КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Перо для волшебной птицы» для воспитанников средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Милохова Елена Петровна

Цель: развитие интереса у детей к нетрадиционному рисованию.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей нетрадиционным техникой рисования – рисования нитью, формировать умения детей самостоятельно создавать узор для создания волшебного хвоста птицы, закреплять знания детей о цветах.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, любознательность, творческое мышление, зрительное внимание и цветовое восприятие, расширять активный словарь детей по данной теме, развивать диалогическую речь, развивать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, способность к самовыражению, воспитывать художественно-эстетический вкус, умение работать как индивидуально, так и коллективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие интереса у детей к нетрадиционному рисованию.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей нетрадиционным техникой рисования – рисования нитью, формировать умения детей самостоятельно создавать узор для создания волшебного хвоста птицы, закреплять знания детей о цветах.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, любознательность, творческое мышление, зрительное внимание и цветовое восприятие, расширять активный словарь детей по данной теме, развивать диалогическую речь, развивать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, способность к самовыражению, воспитывать художественно-эстетический вкус, умение работать как индивидуально, так и коллективно.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о сказочном персонаже Жар-птица, рассматривание образцов разных перьев, рассматривание ниток для рисования, ООД «Зимние узоры» (знакомство с техникой «Ниткография»).

Материал и оборудование: музыкальная колонка, аудиозапись спокойной музыки, аудиозапись песни Л.Яртовой «Птички-пальчики».

Демонстрационный материал: изображение сказочной птицы без хвоста.

Раздаточный материал: вырезанные из бумаги перья (длина пера 15 см.) на каждого ребенка, нитки для каждого ребенка, гуашь и кисточки, подставки для кисточек, салфетки на каждого ребенка.  

                                             Ход ООД:

Вводная часть:

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Давайте порадуемся солнцу и птицам,

                         Давайте порадуемся улыбчивым лицам,

                         Доброе утро скажем друзьям.

                        Доброе утро скажем гостям.

Основная часть:

(Дети садятся на стулья)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло какое-то письмо!

(Воспитатель показывает детям письмо)

 Воспитатель: Интересно, от кого же оно?

(Воспитатель вскрывает письмо и читает его детям)

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Пишут вам жители сказочной страны.

В нашей сказочной стране жила птица. Эта птица была не простая, а волшебная. На её прекрасном хвосте были яркие, волшебные перья. Они были желтого, оранжевого и красного цвета. Когда у кого-то в сказочной стране случалась беда, волшебная птица прилетала на помощь, дарила волшебное перо и все невзгоды проходили. Но злая колдунья позавидовала птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалилась птица и пропала. Ребята, нам очень нужна ваша помощь. Может она у вас оказалась? Помогите, пожалуйста, и верните ей ее волшебный хвост. Вот такое письмо мы с вами получили от жителей сказочной страны.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям сказочной страны?  

Воспитатель: Где же нам искать эту птицу?

(Воспитатель переворачивает ватман на которой прикреплена птица без хвоста)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это и есть та птица, про которую нам пишут, жители сказочный страны! Чего не хватает нашей птице?

Воспитатель: Верно! Ребята, вернем ей ее волшебный хвост?

Воспитатель: Посмотрите, у каждого на столе лежит перо. Но сейчас оно вовсе не волшебное, а самое обыкновенное. Для того чтобы превратить наши перья в волшебные, нам понадобятся нитка, гуашь и кисточка.

(Свой рассказ воспитатель сопровождает демонстрацией)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сначала кладу перед собой перо, беру нить левой рукой, держу за кончик тремя пальчиками, а в правую руку беру кисточку, окунаю аккуратно нить в краску.  Отступив немного от пальчиков, придавливаю нить кисточкой в краску и теперь аккуратно подтягиваю ее, вытаскиваю из краски. Убираю кисточку на подставку. Нитью начинаю рисовать узор на перышке. Обратите внимание, хвостик нити, мы оставляем снаружи. Использованную нитку убираю на тарелочку. После этого, складываю перо пополам. Прижимаю перо ладошкой и аккуратно держа нить за хвостик, вытягиваю нитку. Раскрываю перо. Посмотрите, какой красивый узор у меня получился. У меня получился узор желтого цвета. Перо стало необычным, волшебным! Осталось поместить перо к хвосту птицы, отклеиваю с обратной стороны защитную пленку и прикрепляю перо.

Воспитатель: Волшебство, дети, дело вовсе не простое, и поэтому предлагаю сначала отдохнуть и поиграть в игру «Птички летают».

Физкультминутка

(Используется музыкальная физкультминутка «Птички-пальчики)

Птицы-пальчики летят

То вперёд, а то назад.

Что за птицы – назови!

Это пальчики мои.

Вверх взлетели высоко,

Полетели далеко.

Вот уже над головой,

Не пора ли им домой?

Птицы возвращались,

Плавно опускались,

Прилетели, сели.

Кушать захотели.

Просто поклевали.

Видно, что устали.

Пальцы отдыхали

И опять летали.

Воспитатель: Теперь, садитесь, пожалуйста, за стол на свои места.

(Воспитатель до начало самостоятельной деятельности, уточняет у детей о том, как нужно держать нитку и кисточку, как окунать нитку в краску и для чего нужна кисточка во время работы)

Воспитатель: Ребята, сначала подготовим наши пальчики к работе. Итак, повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: И в десять лет и в пять, и в три

(сжимать и разжимать пальцы)

Все дети любят рисовать (вращение кисти рук)

И каждый сразу нарисует (кистью руки вверх, вниз)

Перо, что нас интересует.

Мы нарисуем! Были б краски! (показываю на краски)

Да перья птицы на столе (руки в замок)

Да мир в семье и на Земле! (потрясти кистями)

Воспитатель: Молодцы. Теперь вы готовы сотворить чудо. Приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей (Звучит спокойная музыка)

(Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает при необходимости, следит за осанкой детей)

Воспитатель: Умницы. Я вижу, что все уже закончили. Давайте поместим наши волшебные перья на хвосте у нашей птицы. (Дети, под руководством воспитателя, прикрепляют перья, отклеивая двусторонний скотч к хвосту птицы)

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, у вас получились очень красивые и необычные перья птицы. Птица снова стала волшебной, и мы с вами даже можем загадать желание. Хотите? Тогда закройте глаза и загадайте свое желание.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, от кого мы сегодня получили письмо? Что они попросили?  Как мы помогали птице, что делали?

Воспитатель: Дети! Пускай эта волшебная птица всегда помогает жителям сказочной страны и нам в трудную минуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познанию (ФЦКМ) на тему «В мире Доброты и Дружбы» в средней группе.

Конспект ООД для детей 3-4 лет, содержит беседу о доброте и дружбе, стихи , пальчиковую и подвижную игру по теме. Деятельнсть направлена на расширение представлений о дружбе, углубление представл...

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».

Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление  об изученных  прос...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Вовка в тридевятом царстве» для воспитанников подготовительной группы

повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: « Скати с горки » для детей первой младшей группы

Занятие  по физической культуре, для детей первой младшей группы, по программе " От рождения до школы" С.Ю Федорова , занятия по физической культуре в раннем возрасте. Используетс...