Презентация "Дизайнеры одежды"
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

Горжевская Ольга Владимировна

Дидактическая игра «Дизайнерская мастерская» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для развития у детей интереса к художественно- творческой  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dizaynery_odezhdy.pptx2.16 МБ
Файл prezentatsiya_dizaynery_odezhdy.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дизайнеры одежды Горжевская Ольга Владимировна воспитатнль МБДОУ №31 «Аленушка» г. Лесосибирск

Слайд 2

Дидактическая игра «Дизайнерская мастерская» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создание условий для развития у детей интереса к художественно- творческой деятельности. Задачи: - познакомить с техникой « дудлинг »; - использовать в творческой деятельности различные элементы ( растительные, анималистические, геометрические); - совершенствовать технические навыки рисования карандашами, фломастерами, гелевыми ручками; - пробуждать детскую фантазию, развивать воображение, эстетический вкус; - способствовать творческой самореализации детей; - воспитывать аккуратность, усидчивость, умение взаимодействовать со сверстниками.

Слайд 3

Материалы: папка для хранения элементов игры, 4 деревянных кубика, ламинированные фигурки из картона ( мальчики и девочки), 2 мини- папки на резинке, 3 пластиковых конверта , шаблоны одежды из плотной бумаги ( белой и цветной),ламинированные полоски, ламинированные карточки, набор цветных карандашей, набор фломастеров, набор гелиевых ручек.

Слайд 4

Шаг 1: Каждый участник игры решает, будет он дизайнером одежды для мальчика или для девочки.

Слайд 5

Шаг 2: Участники поочередно бросают кубик с обозначением одежды на гранях. Для тех участников, кто будет дизайнером одежды для девочки – красный кубик, для мальчика – синий кубик. Если на кубике выпала грань «веселый смайлик», то участник выбирает шаблон любой одежды. «Веселый смайлик» = выбери сам. Остальные участники выбирают шаблон одежды в соответствии с выпавшей на кубике гранью.

Слайд 6

Шаг 3: Участники определяют, какого цвета будет шаблон одежды. Для этого поочередно бросают кубики с обозначением цвета. На гранях кубика может быть один круг. Например: зеленый. Значит, одежду нужно раскрасить зеленым карандашом. На гранях могут быть два круга. Например: желтый + красный, синий + белый и т.п. В таком случае участнику необходимо вспомнить, как смешиваются краски и решить «цветовую задачку». На грани кубика два круга: красный + белый. Значит, одежду нужно раскрасить розовым карандашом. Грань «веселый смайлик» = выбери сам любой цвет.

Слайд 7

Перспективы: дошкольники могут научиться самостоятельно обводить фигурки мальчика и девочки для создания шаблонов одежды, вырезать полученные шаблоны. При помощи полученных продуктов игры дошкольники могут разыгрывать сюжеты: «Магазин одежды», «Семья», «Кукольный бал» и др.

Слайд 8

Шаг 4: Участникам предлагается выбрать « принт »: дополнить раскрашенные цветными карандашами шаблоны одежды. Участники выбирают полоску или карточку из соответствующих конвертов. Для рисования « принтов » и элементов предназначены фломастеры и гелиевые ручки.

Слайд 9

Вариативность: раскрашивание шаблонов без использования игровых кубиков. Дудлинг - дизайн: участники выбирают из соответствующего конверта шаблоны одежды, которые расчерчены черным фломастером на сегменты. Одно из правил техники « дудлинг »: заполнять сегменты повторяющимися элементами. Для заполнения сегментов участники используют фломастеры или гелиевые ручки.

Слайд 10

Трудность: взрослому необходимо следить за достаточным количеством шаблонов одежды в папках, своевременно пополнять папки по мере необходимости.

Слайд 11

Результаты: Дидактическая игра «Дизайнеры одежды» была апробирована в 2022 году в подготовительной группе. Наибольший интерес игра вызвала у девочек. Дети представляли , что они работают в дизайнерской мастерской и относились к процессу серьезно и ответственно. Улучшились графомоторные навыки. Стали более наблюдательными: находили растительные, геометрические и другие элементы на одежде окружающих, интересные лоскутки и фантики приносили из дома, придумывали новые полоски с элементами и добавляли их в конверт для игры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дизайнеры одежды Горжевская Ольга Владимировна воспитатнль МБДОУ №31 «Аленушка» г. Лесосибирск

Слайд 2

Дидактическая игра «Дизайнерская мастерская» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создание условий для развития у детей интереса к художественно- творческой деятельности. Задачи: - познакомить с техникой « дудлинг »; - использовать в творческой деятельности различные элементы ( растительные, анималистические, геометрические); - совершенствовать технические навыки рисования карандашами, фломастерами, гелевыми ручками; - пробуждать детскую фантазию, развивать воображение, эстетический вкус; - способствовать творческой самореализации детей; - воспитывать аккуратность, усидчивость, умение взаимодействовать со сверстниками.

Слайд 3

Материалы: папка для хранения элементов игры, 4 деревянных кубика, ламинированные фигурки из картона ( мальчики и девочки), 2 мини- папки на резинке, 3 пластиковых конверта , шаблоны одежды из плотной бумаги ( белой и цветной),ламинированные полоски, ламинированные карточки, набор цветных карандашей, набор фломастеров, набор гелиевых ручек.

Слайд 4

Шаг 1: Каждый участник игры решает, будет он дизайнером одежды для мальчика или для девочки.

Слайд 5

Шаг 2: Участники поочередно бросают кубик с обозначением одежды на гранях. Для тех участников, кто будет дизайнером одежды для девочки – красный кубик, для мальчика – синий кубик. Если на кубике выпала грань «веселый смайлик», то участник выбирает шаблон любой одежды. «Веселый смайлик» = выбери сам. Остальные участники выбирают шаблон одежды в соответствии с выпавшей на кубике гранью.

Слайд 6

Шаг 3: Участники определяют, какого цвета будет шаблон одежды. Для этого поочередно бросают кубики с обозначением цвета. На гранях кубика может быть один круг. Например: зеленый. Значит, одежду нужно раскрасить зеленым карандашом. На гранях могут быть два круга. Например: желтый + красный, синий + белый и т.п. В таком случае участнику необходимо вспомнить, как смешиваются краски и решить «цветовую задачку». На грани кубика два круга: красный + белый. Значит, одежду нужно раскрасить розовым карандашом. Грань «веселый смайлик» = выбери сам любой цвет.

Слайд 7

Перспективы: дошкольники могут научиться самостоятельно обводить фигурки мальчика и девочки для создания шаблонов одежды, вырезать полученные шаблоны. При помощи полученных продуктов игры дошкольники могут разыгрывать сюжеты: «Магазин одежды», «Семья», «Кукольный бал» и др.

Слайд 8

Шаг 4: Участникам предлагается выбрать « принт »: дополнить раскрашенные цветными карандашами шаблоны одежды. Участники выбирают полоску или карточку из соответствующих конвертов. Для рисования « принтов » и элементов предназначены фломастеры и гелиевые ручки.

Слайд 9

Вариативность: раскрашивание шаблонов без использования игровых кубиков. Дудлинг - дизайн: участники выбирают из соответствующего конверта шаблоны одежды, которые расчерчены черным фломастером на сегменты. Одно из правил техники « дудлинг »: заполнять сегменты повторяющимися элементами. Для заполнения сегментов участники используют фломастеры или гелиевые ручки.

Слайд 10

Трудность: взрослому необходимо следить за достаточным количеством шаблонов одежды в папках, своевременно пополнять папки по мере необходимости.

Слайд 11

Результаты: Дидактическая игра «Дизайнеры одежды» была апробирована в 2022 году в подготовительной группе. Наибольший интерес игра вызвала у девочек. Дети представляли , что они работают в дизайнерской мастерской и относились к процессу серьезно и ответственно. Улучшились графомоторные навыки. Стали более наблюдательными: находили растительные, геометрические и другие элементы на одежде окружающих, интересные лоскутки и фантики приносили из дома, придумывали новые полоски с элементами и добавляли их в конверт для игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...