План углубленной работы по нетрадиционной технике изобразительной деятельности в группе детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Кострикова Елена Геннадьевна

Цель. Обучение детей нетрадиционным способам изображения объектов живой и неживой природы

Задачи.

Образовательные:

- продолжать формировать умение  детей познавать мир и себя в нём через открытие звуков, цвета, формы;

-упражнять детей в применении нетрадиционных методов рисования (пальчиком, тампоном, кистью, трафаретом и т.д.);

Развивающие:        

-развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира;

 -развивать любознательность, воображение, речь, чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.95 КБ
Файл tablitsy.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

                        План углубленной работы по нетрадиционной технике

изобразительной деятельности

в группе детей среднего дошкольного возраста

2022-2023 учебный год

Актуальность. Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются широко известными. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Цель. Обучение детей нетрадиционным способам изображения объектов живой и неживой природы

Задачи.

Образовательные:

- продолжать формировать умение  детей познавать мир и себя в нём через открытие звуков, цвета, формы;

-упражнять детей в применении нетрадиционных методов рисования (пальчиком, тампоном, кистью, трафаретом и т.д.);

Развивающие:        

-развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира;

 -развивать любознательность, воображение, речь, чувство прекрасного.

Воспитывающие:        

-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

-воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Форма проведения: подгруппами.        

Время проведения: вторая половина дня, не чаще одного раза в неделю.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы проекта на 2022 – 2023

учебный год

Дата

Тема

Задачи

Содержание

Сентябрь

1 неделя

«Осенние цветы»

Закрепить знания детей о осенних садовых цветах: отличие по внешнему вид;

уточнить представления детей на садовых работах осенью; активизировать словарь

Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию», экспериментирование: «Растениям легче дышится, если почву полить и порыхлить» Сбор и засушивание осенних листьев «Осенняя палитра

2 неделя

«Осень- кладовая урожая»

Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие.

Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е. Благинина, беседа «Что растет на грядке?» Заучивание физминутки» Мы капусту рубим..» Дидактическая игра «Узнай на вкус»

3 неделя.

«Лечимся без таблеток»

Уточнить знания детей лекарственных травах, пользе лука и чеснока. Развить познавательную активность.

Рассматривание лекарственных растений, загадывание загадок, наблюдение.

4 неделя

«Солнечный день»

Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам.

Экспериментирование: «Ладошки»

Наст. Игра « Времена года»

Октябрь

1 неделя

«Комнатные растения»

Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Формировать умение узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок

Игра «Найди растение», физкультминутка «цветы», дидактическая игра «За каким растением спрятался Хрюша?»; экспериментирование: «Что нужно растениям для роста».

2 неделя

«Деревья осенью»

Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях.

Нетрадиционная техника рисования: кляксография.

Дидактическая игра «Найди листок какой покажу»

3 неделя

«Домашние животные»

Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни.

Беседа, дид. игра »Кто что любит», настольная игра «Зверята»

4 неделя

«Дождик, дождик, пуще…»

Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя.

Пальчиковая игра «Дождик»

Ноябрь

1 неделя

«Воробьи»

Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами.

Подвижная игра «Кто в домике живет?»

Пальчиковая гимнастика «Грачи»;

Речевая игра «Кто же это?»

2 неделя

«Синичкин праздник – 12 ноября»

Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно.

Беседа «Угадай, какая птица», наблюдение, использование художественного слова, подв. игра «Лиса и птицы»

3 неделя

«Дикие звери зимой»

Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей.

Чтение стихотворений, подв. игра «Зайцы и волк», беседа, «Найди маму» - дид. игра.

4 неделя.

«Снежинка»

Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы.

Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, экспериментирование: «Знакомство со свойствами снега»

Декабрь

1 неделя

«Ёлочка-зелёная иголочка»

Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку.

Наблюдение, беседа, игра «Найди по описанию», «Укрась ёлочку»

2 неделя

«Какие облака?»

Расширять представления детей о явлениях неживой природы: рассказать детям, какие бываю облака. Развитие наблюдательности.

Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, использование художественного слова; экспериментирование: «Ветер дует, лодочка плывёт»

3 неделя

«Снежный хоровод»

Продолжать формировать умение  детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира.

Наблюдение, рассматривание картины «Зима», рисование «Снежинки»

4 неделя

«Зимняя красавица – ель и сосна»

Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели,

Игровой сюрпризный момент, составление рассказа-описания о ели и сосне с опорой на планигра - имитация «Собери шишки»

Январь

1 неделя

Краткосрочный проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»

Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Познакомить со свойствами снега

Экспериментирование «Таяние снега», «Превращение воды в лед», «Можно ли есть снег» использование художественного слова. Чтение  Е. Благина «Снег-Снежок, «Я и снег» Дружинина и т.д.

2 неделя

«Жизнь птиц зимой»

Формировать умение детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями.

Беседа, игра «Накорми птицу», дид. игра «Улетают – не улетают», прослушивание голосов птиц

3 неделя

«Мороз – удивительный художник»

Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество.

Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование художественного слова,

практическая работа

Февраль

1 неделя

 

«Огород на окошке»

Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Формировать умение создавать ситуацию опыта

Беседа с элементами труда, экспериментирование

2 неделя

«Дикие животные в лесу зимой»

Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.

Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе, игра «Мы маленькие зайчики», игра «Чья тень»

3 неделя

«Лаборатория добрых дел»

Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей

Опыты с водой, воздухом, игры с мыльными пузырями беседы о добре и зле.

4 неделя

«Наблюдение за сезонными изменениями»

формировать представления об изменениях в природе;

учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);

закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Использование художественного слова; Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Круглый год» - настольная игра

Март

1 неделя

«Зима»

Способствовать нравственному развитию, гуманному отношению к природе.

Хоровод «Земелюшка-чернозем»; просмотр презентации «Как раньше ухаживали за землей»; игра «О чем говорят животные и растения»; продуктивная деятельность «Посадка гороха»

2 неделя

«Огород на окошке»

Формировать основы исследовательской деятельности; уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого может вырасти зеленый лук. Закрепить знания о потребности растений в земле, воде и свете.

Игровой персонаж - кукла дед Лукьян, рассматривание иллюстраций «Этапы роста лука»; посадка лука.

3 неделя

Методическая разработка по экологии

Сюжетно-ролевая игра «Пикник»

Познакомить детей с сюжетно ролевой игрой «Пикник»; рассказать о правилах поведения в лесу

Рассматривание плаката «Береги природу»; полоса препятствий; дыхательная гимнастика; слушание звуков природы; пикник на природе

4 неделя

«Опыты с водой»

Продолжать выявлять свойства воды, формировать представления о ее свойствах, через исследовательскую деятельность

Д/и «Что может случиться?», экспериментальная деятельность « Свойства воды», «Впитывает или не впитывает», « Смешивание воды с жидким мылом»; игра «Мыльные пузыри»

Апрель

1 неделя

«Божья коровка»

Формировать умение у детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка.

Наблюдение за божьей коровкой, аппликация.

2 неделя

«Жучки»

Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес ко всему живому и бережное отношение к природе.

Загадывание загадок, «Угадай, что за насекомое», лепка «зелёная гусеница»

3 неделя

«Пернатые гости»

Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др.; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.

Беседа, изготовление скворечников, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.)». Узнай по голосу какая птичка» - игра. Аппликация «Птицы на кормушке»

4 неделя

«Волшебница весна»

Закрепить представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весныРазвивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Беседа, художественное слово, аппликация из ткани «Полянка цветов»

Май

1 неделя

НОД «Природные явления весной»

2 неделя

«Что такое облака, дождь, гроза?»

Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

Наблюдение,

рассматривание иллюстраций,

чтение.

3 неделя

«Песочные фантазии»

Расширять кругозор детей: Закрепить знания о свойствах песка. Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей

Пальчиковая гимнастика, игры с песком, экспериментирование: «почему песок сыплется».

4 неделя

Экологическая тропа

Развивать умение наблюдать,

Экскурсия, рассматривание обитателей тропы, чтение стиха «Берегите природу» подв. игра» Раз, два, три к дереву беги»

 

Воспитанник должен

 

Знать

Правила поведения в природе.

Растения и их характерные признаки.

Основные признаки диких и домашних животных.

Виды птиц своей местности.

Иметь представление

О перелётных птицах.

О зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Об охране природы.

О наиболее характерных признаках разных времён года и явлениях природы.

О значении природы в жизни человека, бережному отношению к окружающему миру и последствиях экологически неграмотного поведения в природе.

Уметь

Выполнять правила поведения на природе.

Обеспечивать уход за растениями уголка природы. Обеспечивать уход за растениями цветников

Оказывать помощь окружающей природе (подкормка птиц зимой на участке, уборка мусора, изготовление природных знаков).

Изготовление поделок и панно из собранного природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии детей дошкольного возраста с задержкой психического развития».

«Роль нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»....

НОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования и ЭОР для детей среднего дошкольного возраста «По дороге из камней»

Формировать умения выявлять и называть свойства и особенности камней, классифицировать их по признакам: цвет; размер (большой, средний,  маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая...

Обобщенный опыт работы "Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста"

Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и под...

Из опыта работы "Особенности организации предметно-пространственной среды в группе детей среднего дошкольного возраста"

В данной разработке представлены особенности построения  предметно-пространственной среды в группе детей среднего дошкольного возраста....

Углубленная работа «Мнемотехника, как эффективное средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких же слов с картинками, и он их усвоит на лету».«Если ребенок мол...

Календарно - тематическое планирование по нетрадиционной технике изобразительной деятельности младшая группа.

Календарно - тематическое планирование разработано для детей 3-4 лет. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции....