Образовательное событие Художественно-эстетическое развитие рисование в нетрадиционной технике "Божья коровка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Петрова Евстолия Анатольевна

занятие интегрированное с элементами психологии для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b_korovka.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  ХЭР рисованию комбинированная разновозрастная группа

Тема: «Божья коровка»

Задачи:

  • Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке; Закрепить знания о насекомых;
  • Использовать нетрадиционные методы рисования. Развивать мелкую моторику кистей рук.
  • Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.
  • Детям ОВЗ оказывается помощь, даются индивидуальные задания, для облегчения усвоения материала.
  • Развивать дружеские отношения и взаимопомощь, учить добиваться цели и получать законченный продукт в результате деятельности.

Оборудование:

Картинки и фотографии божьей коровки, оборудование для рисования гуашью, черная гуашь, загатовки из картона божьей коровки, игрушка, угощения.

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «насекомые», беседа об окружающем мире. Наблюдение во время прогулки за насекомыми (муравьями, жуками, мухами и т.д.). Заучивание стишка «божья коровка». Рисование «майский жук».

Участники: Дети средней группы и дети ОВЗ

Форма проведения: учебная, игровая, практическая.

Методы: наглядные –  рассматривание иллюстрации,

                практические-  рисование по показу,

               словесные – загадки, художественное слово.

Время проведения: 20-25мин, соблюдение СаН ПиН – физминутка, освещение, оборудование соответствует безопасности детей.

 

Ход занятия

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе привет

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: наш круг похож на лужок, давайте опустимся на него осторожно, чтоб никого не задавить.Всюду, куда не посмотришь,живут насекомые — наши маленькие незаметные соседи. Впрочем, такие ли они незаметные. Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. 

Воспитатель

Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука

Два блестящих лепестка

Раздвигаются слегка,

Справа точка, слева – точка

В черных крапинках бока

Я подую на жука -

Улетай за облака

Словно крошка вертолет.

Словно в небо он уйдет.  Вы уже догадались, о ком пойдет речь? ( Ответы детей). Верно, о божьей коровке.

Я уверена, что вы никогда не будите обижать божью коровку. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.

Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?

(ответы детей: нектаром, травкой, маленькими жучками). Ребята, скажите мне, почему это насекомое назвали божья коровка, когда оно- жук?
Ответы детей: божья - потому, что жук маленький и кажется безобидным. Если к нему прикоснуться, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость – «молочко». Вот почему коровка.
Воспитатель: Для чего же ей нужно это «молочко»?
Ответы детей: для того, чтобы отпугивать тех, кто хочет ее обидеть или съесть. Птице или ящерице, которая хочет поймать жучка, «молочко», сразу перебьет аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет.
Воспитатель: Верно, а ведь она заранее предупреждает своим ярким окрасом: «Не тронь меня, я не съедобен!»

Воспитатель:

Ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок.

(Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка)

Прямо на ладошку

Села эта крошка. «Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это …. (божья коровка)»

 Но не потому, что оно велико, а потому, что ее красненькая одежка с черными пятнышками хорошо видна и сразу бросается в глаза

- Показываю картинку с изображением божьей коровки.(игрушка)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите кто здесь?»

Дети: Божья коровка

Воспитатель: А какая она?

Дети: Круглая, красная.

Воспитатель: А на спинке у нее что?

Дети: Пятнышки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Черные.

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.


Ребята, божья коровка что-то у нас устала. Давайте вместе с ней немного взбодримся.


Физминутка

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!).

Рисовать мы будем необычным способом, а с помощью штампа (воспитатель демонстрирует). Посмотрите. Теперь найдите на листочке где спрятались божьи коровки, аккуратно, на широкий край головки приставьте штамп, прижмите и осторожно поднимите вверх, снова окуните в краску и повторите на следующей головке. Теперь немного отдохнем

Пальчиковая гимнастика: 

По цветку ползет букашка (указательный и мизинец)

На ней красная рубашка(накрыть второй рукой и погдадить)

Маленькая крошка

Черные горошки(указательным показать горошки)

Воспитатель: Ребята, давайте обратим внимание на вашу осанку. Давайте все сядем правильно, и приступим к делу.

Положите перед собой божью коровку и аккуратно палочкой берем черную гуашь (дети смотрят на воспитателя), ставим точки, рисуем усики

Подведение итогов.
Воспитатель вывешивает все работы детей.
Воспитатель: Какие замечательные Божьи Коровки у нас получились. Совсем как настоящие! Это потому, что вы старались.. Адам скажи чья божья коровка тебе нравится? А кому вы бы хотели подарить свой рисунок, ведь говорят, что если божья коровка села на лодошку , то тот человек будет счастлив.
Воспитатель: А кто помнит стишок, который мы читаем Божьей Коровке, когда сажаем ее на пальчик? Сейчас наша божья коровка сядет каждому на пальчик, она очень хочет чтобы вы были счастливы.
Божья коровка, улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок,                              ...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....

Музейная педагогика в дошкольной образовательной организации. Художественно-эстетическое направление развития детей.

Развитие музейной педагогики как отрасли педагогического знания определяет необходимость включения музея в учебно-воспитательный процесс. Чем раньше начинается работа по знакомству ребенка с произведе...