Сюжетное рисование в подготовительной группе "Кем ты хочешь стать"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Морозова Елена Викторовна

Сюжетное рисование – это особый вид детской деятельности, который требует четких представлений об окружающем, знаний в области основ изобразительного искусства, умений использовать разнообразные средства художественной выразительности для передачи связного содержания.В сюжетном рисовании крайне важно, это и есть основная цель — научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. Для выполнения сюжетных рисунков дошкольники уже должны обладать определенными умениями и навыками в рисовании предметов быта, интерьера, пейзажа, а также уметь фантазировать, быть наблюдательными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Файл risovanie_kem_ty_hochesh_stat.docx (19.46 КБ)19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование умения передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

Задачи:

Обучающие: Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.    Уточнить, обобщить и расширить знания о людях разных профессий.

 Закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать  акварельными красками рисунки.

Развивающие: Развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого, закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги.

Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материал и оборудование: 

- иллюстрации с изображением людей различных профессий.  

-простой карандаш,

-лист белой бумаги,

-кисточки  2-3 размеров;

- акварельные краски;

- баночки с водой;

- палитра;

- салфетки бумажные.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

В Ребята ,посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуйте их.

(Дети здороваются)

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь:

Подарите улыбку-смайлик,

 Пусть улыбка, как журавлик,

 Полетит в сердца друзей

 Будьте добрыми, не скупитесь,

Щедро людям улыбнитесь.

 От улыбки, всем известно,

 Станет хмурый день прелестней!

В. Ребята, сегодня утром я получила звуковое письмо. Давайте его послушаем вместе.(дети отвечают согласием).Тогда садитесь на стульчики.

(включается звуковое письмо)

На экране появляется ворона, которая предлагает принять участие в выставке картин, которая состоится в художественной галерее на тему «Профессии».

В. Ребята, какое интересное предложение! Вы хотите принять участие в выставке? (ответы детей).

В .Замечательно! Скажите мне , пожалуйста, а что это такое – художественная галерея?

(ответы детей) Воспитатель подводит итог и показывает на экране картинную галерею.

Картинная галерея - это место, где выставляют и хранят картины, произведения искусства различных художников.

В. Молодцы! А какую тему нам предложила Ворона? (дети отвечают)

- А что такое профессия?

Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит итог,

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессией называют такое дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей.

-А какие профессии вы знаете? (ответы детей)

-А кем вы хотите работать, когда вырастете, какую профессию вы хотели бы выбрать?( ответы детей).

 В. Давайте мы сегодня нарисуем свою будущую профессию, нарисуем себя в этой профессии. Не забывайте, что у людей каждой профессии есть форменная одежда и предметы, необходимые ему для работы.

Выставить мольберт с иллюстрациями людей разных профессий

 А перед тем, как мы приступим к рисованию, давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Если хочешь стать маляром – делай так . (красят кистью)

Если хочешь стать швеей. - то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель – делай так ( вращают руль)

Если будешь ты сапожник – делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

В. Молодцы! Отдохнули?. А теперь садитесь на свои рабочие места.

(дети садятся за приготовленные к рисованию столы).

Посмотрите, пожалуйста, что у вас находится на столах?.

(дети перечисляют все предметы на столе).

Вы видите, что у вас на столе есть тонкая и толстая кисточка.

-Что вы будете делать толстой кисточкой?  (раскрашивать большие детали рисунка).

-А что вы будете делать тонкой кисточкой? (будем обводить контур и мелкие детали)

-А зачем вам нужен простой карандаш? (изобразить контур рисунка).

Обращаю ваше внимание, что вы используете все пространство листа. Постарайтесь передать движения человека, связанного с его работой, и особенности костюма, типичного для людей той или иной профессии..

.

- Василиса, какую профессию ты будешь рисовать?

- Артемий, а ты кого?

Возьмите простые карандаши и приступайте к работе. Еще раз напоминаю вам: если кому-нибудь понадобится помощь- поднимите руку и я к вам подойду.

Дети делают набросок простым карандашом.

В. Заканчиваем работать карандашом. У всех все получилось?

Давайте немного поиграем, чтобы наши пальчики немного отдохнули.

Пальчиковая игра.

«Профессии разные есть»
Профессии разные есть,
Все сразу не перечесть:
(Ритмично сжимают-
разжимают кулаки.)
Доктор лечит людей,
Учитель учит детей,
Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,
(Поочерёдно загибают
пальцы на правой руке на
каждое название профессии.)
Строитель построит нам дом:
Все дружно жить будем в нём.
(Сводят руки над
головой — «крыша».)
Стены покрасит маляр,
Сантехник починит кран,
Электрик включит нам свет,
Плотник постелет паркет,
(Поочерёдно загибают
пальцы на левой руке.)
А если ты хочешь всё знать,
(Покачивают указательным
пальцем.)
Учёным тебе надо стать.
(Дотрагиваются
указательным пальцем до лба.)

В. Отдохнули? Сейчас будем рисовать красками. Покажите, как вы будете держать кисточку (тремя пальчиками на металлическом наконечнике). Остатки воды с кисточки мы убираем о край баночки. Краску набираем круговыми движениями, сильно на кисть не надавливаем. Палитра находится на столах вам в помощь при смешивании и разведения красок.

Приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

(дети раскрашивают рисунок акварельными красками.)

В. Ребята, давайте из наших работ организуем выставку и рассмотрим ее.

(все работы вывешиваются на стенд).

Вопросы:

-Кому какой рисунок понравился больше других и почему?

-Человека какой профессии изобразила  (имя) ……. ?

-А как вы догадались, что это именно эта профессия?  

В.  Возьмите, пожалуйста, по одному смайлику и прикрепите к той картине, которая произвели на вас большее впечатление.

Да, ребята, вы сегодня очень постарались, нарисовали замечательные картины для выставки и возможно, когда вы вырастете, ваша мечта сбудется. Эти картины пока останутся в нашей группе, а потом мы отправим их на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "Задачи и содержание обучения сюжетному рисованию в подготовительной группе"

Даная работа была написана для более подробного изучения  занятий по сюжетному рисованию в подготовительной группе....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Кем ты хочешь стать?"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Кем ты хочешь стать?"...

НОД по рисованию " Кем ты хочешь стать"

Закрепить умение передавать  в рисунке образ человека труда, изображая фигуры  людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Уточнить знания ...

«Обучение сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе»

В сюжетном рисовании важно правильно передать пропорциональные соотношения между предметами. Эта задача усложняется тем, что при изображении сюжета надо показать не только разницу в их размерах, сущес...

«Прогулка по Санкт-Петербургу» (сюжетное рисование в подготовительной группе)

Цель занятия: рисунок городского пейзажа, передача особенностей архитектурной среды исторического центра Санкт-Петербурга.Программное содержание:Учить детей видеть красоту своего города, самостоятельн...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (сюжетное рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»

Обучающие:1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;2. Продолж...