ДОКЛАД Годовой отчет по изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста 2022-2023гг.
консультация по рисованию (средняя группа)

Нарзикулова Дилафруз Мехрожевна

ДОКЛАД

Годовой отчет по изобразительной деятельности

детей среднего дошкольного возраста

2022-2023гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_izo_srednnyaya_gruppa.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»

ДОКЛАД

Годовой отчет по изобразительной деятельности

детей среднего дошкольного возраста

2022-2023гг.

Выполнил:

Воспитатель: Нарзикулова Д.М.

Долгопрудный

2023г

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель — воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Нетрадиционные виды рисования позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Целью изучения данной темы стало создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования.

   Для раскрытия выбранной мною темы были поставлены следующие задачи:

- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

- формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

- совершенствовать технические умения и навыки рисования.

- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Формы проведения занятий были различны. Проводились как теоретические - беседа с детьми, показ воспитателем способа действия, так и практические: проведение выставки детских работ, вручение готовых работ родителям.

Использовала нетрадиционные виды рисования:

- тычок жесткой полусухой кистью.

- печать пробкой;

- пластилинография;

- метод ниткографии;

- рисунки из ладошки;

Большое внимание было уделено созданию развивающей среды. В группе был оформлен творческий уголок, где в свободном доступе для детей размещены краски, кисти, трафареты для рисования, раскраски и альбомы с образцами жанров живописи.

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых, поэтому считаю немаловажным совместную работу с родителями. Считаю своей задачей оказывать содействие знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать совместное творчество с детьми. Важно вовремя раскрыть перед родителями творческие способности их детей и дать соответствующие рекомендации, которые помогут их развивать. Решения задач добивалась через:

- анкетирование «Любит ли ваш ребенок рисовать?»;

- оформление буклетов, памяток «Как развивать творчество», «Зачем детям рисовать», «Виды нетрадиционного рисования»;

- оформление консультаций «Нетрадиционная техника рисования в средней группе», «Роль нетрадиционной техники рисования в жизни детей», «Значение рисования нетрадиционными способами», «Рисовать – это важно!»;

- подготовку и проведение родительского собрания с элементами практикума «Рисуя - играем».

Мною была подготовлена выставка детских рисунков для родителей.

Совместная работа сплотила наш «маленький коллектив», состоящий из детей, родителей и педагога. Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились и, как следствие, научились создавать свои собственные неповторимые, оригинальные образы и композиции различными изобразительно-выразительными средствами, свободно выражая свой творческий замысел, а это, несомненно, положительно влияет на развитие мышления, пространственного воображения, творческого воображения и мелкой моторики. Кроме того, у детей улучшилось световосприятие, они научились проявлять фантазию в художественном творчестве, их художественный опыт обогатился и расширился. Уровень воображения и самооценки большинства детей повысился, у них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов в области рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста

Рекомендации по рисованию с использованием нетрадиционных техник. Описание нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Зайчонок»

Конспект заняия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Зайчонок"...

Доклад по теме: "Достопримечательности Санкт-Петербурга в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста"

Живя в таком замечательном, прекрасном городе, который входит в число красивейших городов мира, познакомить ребёнка и историей и культурой родины не сложно - всё вокруг него. Основное в образовании ре...

Доклад по теме: "Достопримечательности Санкт-Петербурга в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста"

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫСейчас в безумном ритме современной жизни нам кажется, что телевизор и радио могут заменить нашим внукам и детям нас, родных и близких, наше душевное тепло. Всё лучшее укореняется в д...

Использование игровых технологий для развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста

В данной работе представлены отчет для педагогического совета на тему: "Использование игровых технологий для развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста"...

Презентация к сообщению из опыта работы по теме:«Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей среднего дошкольного возраста»

Презентация к сообщению из опыта работы по теме:«Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей среднего дошкольного возраста»....

Презентация к сообщению из опыта работы по теме: «Инновационные технологии развития изобразительного творчества детей среднего дошкольного возраста»

Презентация к сообщению из опыта работы по теме: «Инновационные технологии развития изобразительного творчества детей среднего дошкольного возраста»....