Итоговое занятие в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Панюшкина Раиса Михайловна

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Развивающие:

- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;

Закрепляющие:

-закрепить жанр искусства – пейзаж;

Воспитательные:

-воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;

-вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;

-воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_ramkah_kruzhka_vesennyaya_polyanka.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе

 «Весенняя полянка»

с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Развивающие:

- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;

Закрепляющие:

-закрепить жанр искусства – пейзаж;

Воспитательные:

-воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;

-вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;

-воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая игра.

Обогащение словаря: оттиск трубочкой от сока, ватными палочками, дорисовка недостающих элементов.

Оборудование: д/и «Собери пейзаж», тонированная бумага ½ А 4, гуашь, палитра, трубочка от сока, ватные палочки для дорисовки, клеёнки, салфетки, репродукции картин художников о весне, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: наблюдение за природой весной.

-рассматривание весенних иллюстраций весенних цветов;

-подготовка тонированной бумаги, размером ½ А 4;

Ход занятия

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

-Ребята, это письмо нам пришло из страны, где происходят невероятные чудеса. Хотите узнать, что это за страна?

Дети: Да.

- Отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: - Правильно. Это страна называется Весна. А пишут нам - её жители. «Здравствуйте ребята! Мы попали в беду. Спасите нас от коварной волшебницы Зимы. С уважением Жители чудесной страны».

- Ну, что ребята, отправимся выручать жителей! Я предлагаю поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики (скамейки). А пока мы едем, давайте вспомним, что весной происходит с природой?

Ответы детей: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.

Воспитатель: - Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку» (детям нужно с помощью цветных изображений составить весеннюю полянку по собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету – солнце, облака, травка, цветы, бабочки, дерево в цвету).

Загадки:

Над рекой остановился

Шар воздушный, золотой.

А потом за лесом скрылся,

Покачавшись над водой. (Солнце)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Снится ночью пауку

Чудо—юдо на суку:

Длинный клюв И два крыла…

Прилетит — плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это… (Птица)

     Она под осень умирает,

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее – беда:

Она – их главная еда. (Трава)

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок! (Подснежник)

Воспитатель: - У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: -Как вы догадались?

Дети: Изображена природа.

Воспитатель: - Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из детского сада

В страну чудесную – Весна!

-Вот и станция «Весна. Ой, ребята, посмотрите, и правда Зима –злодейка заколдовала все вокруг. На наших полянках совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. Я предлагаю вам стать художниками – помощниками Весны и

нарисовать весеннюю полянку. Вот только беда! Зима украла у нас все кисточки! Чем же мы будем рисовать?

Ответы детей: Ватными палочками, трубочкой от сока.

- А рисовать мы будем очень интересной техникой рисования трубочкой от сока. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть трубочку в краску и оставить отпечаток на листе. А ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем начать.

- У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы нарисовать сказочную поляну нам нужны жёлтый и зелёный цвета.

- Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять наши пальчики.

Физкультминутка

Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения).

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Практическая работа (на этом этапе воспитателю важно уделять внимание осанке, а также умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности).

Итог занятия:

Вспомните, какую технику рисования мы использовали(ответы детей) В каком жанре выполнены наши картины?

Дети: Пейзаж.

-Что вы чувствовали, когда создавали свой пейзаж? Как вы думаете, помогли мы жителям чудесной страны? Посмотрите, какие красивые, яркие у нас полянки. Зима – злодейка точно не скоро сюда вернется.

- Молодцы! Вы настоящие волшебники. А ваши работы украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение. Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами сегодня работать. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме : Бабочки на весенней полянке (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования(монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку....

Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект НОД в старшей группе" Весенняя полянка"с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект открытого занятия по изодеятельности «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы

Конспект открытого занятия по изодеятельности  «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы. целью которого является...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях ИЗО деятельностью в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования

Дoшкoльный вoзpacт – cтapтoвый пepиoд вceх жизнeнных нaчaл. В этo вpeмя зaклaдывaютcя ocнoвы  oбщeгo вcecтopoннeгo и гapмoничecкoгo paзвития peбeнкa. Peбeнoк пpeдcтaвляeт coбoй мaлeнькoгo и...

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционной техники рисования "Здравствуй Зимушка-Зима"

Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой  и изо-продуктивной деятельностью....