Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Полосатые полотенца для лесных зверюшек.Постирушки" во второй младшей гр.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тауэр Татьяна Анатольевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Полосатые полотенца для лесных зверюшек.Постирушки" во второй младшей гр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:«Полосатые полотенца для лесных зверушек. Постирушки».

Возрастная группа: 2 младшая группа.

  Тауэр Т.А.

Цель:выполнить рисование узоров и волнистых линий на длинном прямоугольнике.

Задачи:

Образовательная: - учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике; - показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»); - совершенствовать технику рисования кистью; - показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые).

Развивающие: - развивать чувство цвета и ритма.

Воспитательные: - воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Интеграция:Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток), первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием. Рассматривание узоров на бытовых вещах. Дидактическая игра «Сложи узор из полосок». Рисование сороконожек (на основе волнистых линий разного цвета).

Метод: репродуктивный.

Материалы, инструменты, оборудование:

Для воспитателя: - вариативные образцы узоров на прямоугольнике; -полотенца с красивыми узорами; - верёвка для выставки детских работ и декоративные прищепки; - баллон для пускания мыльных пузырей.

Для детей: - удлинённые листы бумаги белого цвета; -гуашевые краски 2-3 цветов; - кисти; - стаканчики (баночки) с водой; - салфетки бумажные и матерчатые.

Предварительная работа:Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с красивыми узорами, обращает их внимание на верёвку с прищепками, вывешивает полотенца на верёвку и читает стихотворение В. Шипуновой «Постирушки»:

Затеяли зверушки

Однажды постирушки.

Поднялась в лесу возня,

Толкотня и беготня.

Положили на пенёчки полотенца и платочки.

Звери с утренней зари в лужицах стирают,

А над ними пузыри мыльные летают.

Трут, стараются, хлопочут,

В ручейке бельё полощут.

И на травке на опушку разложили на просушку.

Трут серьёзно - не игрушки.

У зверушек постирушки.

Ход занятия:Педагог выставляет вариативные образцы узоров на прямоугольнике (красивых полотенец), обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые - волнистые) и по цвету:

►► это полотенце украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом (чередуются): красная - синяя, красная - синяя;

►► на этом полотенце узор из волнистых линий: зелёная, снова зелёная и красная;

►► а здесь встретились прямые и волнистые линии.

Педагог предлагает нарисовать красивые полотенца для лесных зверушек.

Дети выбирают листы бумаги, цвет красок и начинают рисовать.

В конце занятия все полотенца вывешиваются на просушку.

Итог:

Воспитатель: «Дети, посмотрите какие красивые полотенца у нас получились».Оставаясь на своих местах, дети рассматривают все работы, размещенные на стенде. Воспитатель спрашивает мнения детей, сам дает оценку рисункам. После занятия необходимо предоставить детям возможность еще раз рассмотреть работы, поговорить с теми, кто не очень активен во время анализа, кто, по мнению воспитателя, нуждается в индивидуальном обсуждении рисунка.А теперь наши рисунки подсохли, давайте их возьмем, встанем в круг, и покажем наши полотенца друг другу.

Самостоятельная деятельность людей: Развлечение - пускание мыльных пузырей. Чтение потешки «Заинька»:

Заиньки, заиньки,

Не пора ли баиньки?

Вам - под осинку,

Алёше - на перинку...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «У бабушки в деревне» во второй младшей группе.

Цель: развивать интерес к жизни домашних животных нашего края.Задачи: «Познавательное развитие»: учить узнавать домашних животных по их признакам, правильно их называть; познакомить детей с кормом дом...

Конспект интегрированного НОД по ОО развитию речи «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» во второй младшей группе.

МБДОУ «Детский сад №23 «Колокольчик» пос. Нового»                   Конспект инте...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир») на тему: «Берегите лес!» во второй младшей группе «Звёздочка»

Пояснительная записка к непосредственной образовательной деятельности  на тему : «Берегите лес !» образовательная область «Познавательное развитие» (Познаю мир)...

Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности Тема: "Как у нашей кошки Мурки" с детьми 1 младшей группы

Цель: воспитывать доброе отношение и любовь к животным.  Программные задачи: Образовательные: • Познакомить с фольклорным произведением; • Приучать детей к интонацио...