Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по образовательной области «Художественное творчество» Декоративное рисование «Украсим платьице по мотивам Дымковской росписи»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Декоративное рисование «Украсим платьице»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposr_._obr._deyat._ris_3-4_let.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №370» г.Перми

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми 3-4 лет по образовательной области

«Художественное творчество»

Декоративное рисование «Украсим платьице по

мотивам Дымковской росписи»

   

                                                                     Разработала и провела с детьми

                                                            Воспитатель: Рудакова М.Е.

Тема:

 Декоративное рисование «Украсим платьице»

Задачи:

-развивать у детей умения   составлять узор из знакомых элементов дымковской росписи (полосы, точки, круги);

-способствовать развитию творческих способностей, эстетического восприятия, воображения

Интеграция  образовательных  областей: «Коммуникация», «Познание»,  «Художественное творчество»

Оборудование и материалы: дымковская игрушка «Барышня», вырезанные из белой бумаги силуэты

«Барышни», образцы элементов дымковской росписи, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

   

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративного характера, создание декоративной аппликации

Этапы:

Алгоритм действия педагога

Действие детей и педагога

Интеграция образовательных областей

Мотивационно - ориентировочный

В: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от художников, которые расписывают дымковские игрушки.

 

В: (от имени  художников)  мы несправляемся с работой и просим вас нам помочь расписать силуэты и  по этим образцам мы распишем  игрушки- дымковские  барышни

В: Предлагаю помочь художникам и  сделать образцы для росписи дымковских барышень

Воспитатель показывает  письмо, читает силуэтов

                           

«Коммуникация», «Познание»  

«Художественное творчество»

Основной

В:  Рассмотрим игрушку.

Назовите элементы дымковской росписи.

Какие элементы используются в дымковской

 росписи?

Какие цвета необходимо подобрать  художнику?

Физкультминутка   «Клён»
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клён.  

Показ приемов  изображения отдельных элементов дымковской росписи, приемы                        

работы кистью

В: Перед началом работы  предлагаю вспомнить   как правильно держать кисть и приемы.               Задания детям:

-Покажите, как правильно держать кисть.

-Прорисуйте кистью в воздухе круг, волнистую линию.                                          

 -Покажите, как набирать на кисть гуашь?

Самостоятельная художественно- продуктивная деятельность  детей

В: Присаживайтесь за столы и приступайте к росписи платьиц для дымковской барышни.

Каждый  составит свой узор, платьица  будут неповторимыми.

Дети вместе с воспитателем рассматривают дымковскую игрушку «Барышня», выделяют  и называют элементы росписи

 (точки, круги, волнистая линия…)

Дети отвечают:

синий, красный,  зеленый, желтый, черный      

Дети выполняют движения:

руки за голову,

наклоны,

руки вверх,

движение кистями рук вперед, назад

Дети показывают и  рассказывают

«Художественное творчество»

 

Дети рассаживаются за рабочие места, украшают элементами силуэт. Воспитатель расписывает на мольберте свой  вариант, дает пояснения, советы отдельным детям

Рефлексивно - оценочный

В:   (по  окончанию работы)

Все образцы  готовы, давайте оформим выставку для художника, который будет использовать их в росписи  дымковских игрушек.

В: О своем образце росписи расскажут Лиза, Наташа и др.

Воспитатель

предлагает детям рассказать о том, какие элементы дымковской росписи  они использовали,  оценить свою работу.

Дети (5-6) по очереди рассказывают

 

«Коммуникация», «Художественное творчество»

Последующая работа:

Организация  художественного творчества

  • рисование с помощью трафаретов дымковских игрушек
  • роспись дымковских игрушек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в образовательной области "Художественное творчество".Декоративное рисование "Городецкие мастера"

Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для осени» (образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие" - рисование)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Подарок для осени»для детей подготовительной к школе группы (в рамках тематической недели «Осень»)Программное содержание: 1. Воспитыват...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...