Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток) в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Косыч Елена Михайловна

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток) в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток) в средней группе

Тема: «Букет из осенних листьев»

Цель: познакомить с техникой печатания листьями.

Задачи:

1. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать чувство прекрасного, приобщение к природе.

Предварительная работа: рассматривание листьев на прогулках.

Демонстрационный материал: картинки с изображением осени.

Материалы: сухие листочки, гуашь в мисочках, альбомные листы с изображением вазы, салфетки.

Ход НОД

Вводная часть:

Воспитатель: 

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят.

(Л. Шмидт)

Основная часть:

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о каком времени года идёт речь? (ответы детей)

(Звучит музыка и входит осень с листочками)

Осень: Здравствуйте мои друзья! Осень ждали? Вот и я!

Дети: Здравствуй Осень!

Осень: Как у вас красиво, давайте мы с вами поводим хоровод.

Физкультминутка: «Осенний хоровод»

Осень к нам пришла, (дети берутся за руки и идут по кругу)

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, (поднимают руки вверх и качают ими)

С веточек листву сдувает.

Листья на ветру кружатся (разбегаются в разные стороны, кружатся)

И под ноги к нам ложатся (приседают)

Ну, а мы гулять пойдем

И листочки соберём! (собирают листочки, встают в кружок)

Осень: Да ребята, у меня много разных листьев, посмотрите какие они красивые. (дети рассматривают листочки)

Осень: Я разложу листья, а вы выберете себе по листочку. (дети выбирают)

Воспитатель: Спасибо дорогая осень за красивые листочки, они нам пригодятся.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок и листьев. Сделаем подарок нашим близким. Попробуем поработать в новой технике «Отпечаток».

Воспитатель:

У меня букет осенний,

Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной,

Лист калины расписной.

Скромненький листок осины

И алеет гроздь рябины.

Вот березки желтый листик,

И резной тысячелистник.

У дубка лист красный, яркий,

Посмотрел, и стало жарко.

Свой букетик засушу,

Осень в зиму приглашу.

(Е. Мельникова–Кравченко)

Воспитатель: Ребята, пора приниматься за работу, а что бы наши пальчики не устали, мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

Практическая часть:

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки со стороны прожилок, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стебли до вазы.

Заключительная часть:

Воспитатель: С помощью чего можно передать красоту природы? (ответы детей)

Лето кончилось и, вот,

Осень золотая

Нас встречает у ворот,

С щедрым урожаем.

Все деревья и кусты,

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь,

Превратила листья.

Дождь холодный моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает.

Воспитатель: Вы такие молодцы. У вас получились очень красивые осенние букеты!

(Дети вместе с Осенью разглядывают букеты)

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим нашу Осень за то, что помогла нам нарисовать красивые букеты ко дню матери. (дети благодарят)

Осень: Ну, а мне пора возвращаться в лес. Мне многое нужно успеть до наступления морозов. До свидания! (дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЮНЫЙ ХУДОЖНИК" МБДОУ Д\С №17 ПОДГОТОВИЛА : Т.А. СОРОКИНА

Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. Показать, как в коллектив...

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования "набрызг" в подготовительной группе на тему "Рисуем зимний пейзаж".

Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в подготовительной группе «Рисуем зимний пейзаж»Интеграция по видам деятельности: изобразител...

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек»

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеТема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Воспитатель: Черепанова Л.И.Зад...

КОНСПЕКТ по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы с задержкой психического развития

Цель: совершенствование навыка рисования ватными палочками и кистью Педагогические задачи: - актуализировать знания детей об одуванчиках - развивать мелкую моторику с помощью игр и рисования - про...