Экспериментирование как средство развития творческой активности дошкольников
статья по рисованию (старшая группа)

Краски в нашей жизни играют большую роль. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремится найти способ украсить действительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx570.7 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование

 как средство развития

творческой активности

дошкольников

Краски в нашей жизни играют большую роль. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремится найти способ украсить действительность.

Особая  роль  в  развитии  познавательной  и  творческой  активности

дошкольников отводится художественно-продуктивной деятельности. В

работе с дошкольниками по данному направлению в детском саду

мною  используются нестандартные приемы рисования, к которым

относится:

 

-рисование  пальчиками,

-щетинной кистью,  

-рисование  по мокрой  бумаге,

-рисование точками- в технике пуантелизм,

- воздухом  через  трубочку,

-брызги зубной щёткой   и  многое  другое.

В аппликации применяется природный материал, различные ткани, вата,

нитки,  крупы,  что  одновременно  позволяет  изучать  состав  этих

материалов и их возможности.

Опыты  по  экспериментированию  с  красками  детей  направлены  на

познание  ребенком  свойств  и  связей  объектов  разными  способами

действий.  Это  развивает  мышление  ребенка  и  его  творчески-

исследовательский  потенциал.  Для  этого  в  группах  и  изостудии  ДОУ

создана    и    усовершенствована    развивающая    предметно-пространственная  среда,  психологически-эмоциональная  атмосфера,

систематизирован изучаемый материал.

Знакомясь  с  техникой  «Монотипия»,  которая  является  одним  из

опытов по смешиванию основных цветов, в процессе окрашивания воды

(не менее интересное занятие для детей) выявляются свойства воды и

красок,  способность  красок  растворяться  в  воде  и  изменять  её  цвет,

смешиваться между собой и создавать новый цвет или оттенок.

Также можно  смешивать  основные  цвета,  получая  новые  оттенки  и  цвета  с помощью  других  изобразительных  материалов:  

- пластилин, цветные карандаши, акриловые краски, фломастеры

-пастель, ,

- художественный уголь.

В  процессах  экспериментирования  с  детьми  проводятся  беседы  о

теплых  и  холодных цветах  и  оттенках,  как  цвет  влияет  на  наше

настроение,  какие  цвета  в  радуге.  В  ходе  экспериментальной

деятельности  с  красками,

дети  закрепляют  названия  основных  цветов, знакомятся с различными видами красок и их свойствами, расширяют свои  представления  о получении  нового  цвета,  оттенка  разными способами.

Таким   образом,  художественно-продуктивная

деятельность  дошкольников,  дает  возможность

заинтересовать  детей, привлечь  их  внимание,  пробудить  желание  для  участия  в  новых экспериментах,  развить память,  внимание,  мышление,  воображение детей,  мелкую  моторику,  творческие  способности,  умение  работать  в коллективе.

Воспитанники  нашего детского сада  принимают  активное  участие,

занимают  призовые  места  в  различных  конкурсах  всероссийского,

регионального и муниципального уровня: «Красавица Осень», «В гости

к буквице», «Моя мама лучшая на свете», «С Новым годом, Светофор!»,

«Новогодняя мастерская», «Пластилиновый космос», «Люблю тебя, наш

край родной», «Я творю мир» и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Художественная литература - важное средство формирования личности ребёнка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей».

Литература влияет на формирование нравственных чувств и оценок, нормального поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств.Произведения литературы способствуют развитию ...

Консультация для воспитателей «Художественная литература - важное средство формирования личности ребёнка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей».

Литература влияет на формирование нравственных чувств и оценок, нормального поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств...

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства как одно из средств развития сенсомоторной сферы детей с НОДА (ДЦП). Пластилинография как средство коррекции у детей с НОДА (ДЦП).

статья посвящена особенностям обучения лепке  с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства детей с НОДА и ДЦП. Пластилинография  как средство коррекции у...

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.

Подвижная игра, как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста эффективна и приносит ребенку радость, удовлетворение, она обогащает внутренний мир ребенка, развивает его всесторонне,...

Статья "Игра, как средство средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО: обучение и развитие»(старший возраст)"

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для реализации индивидуальных творческих проявлений в музыкальной деятельности. Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У нек...