НОД по художественно- эстетическому направлению на тему: «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

НОД по художественно- эстетическому направлению на тему:

«ОСЕННЕЕ  ДЕРЕВО»

 

Цели:

В образовательной области «Художественное чтение»6 продолжать работу по формированию интереса к произведениям, где есть деревья.

В образовательной области «здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно- гигиенических навыков.

В образовательной области «Коммуникация»: обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнить представления детей о деревьях, в частности: о дубе. Учить находить характерные признаки дуба и называть их.

В образовательной области «Музыка»: вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Учить слышать в музыке осеннее настроение и отображать его в рисунке.

В образовательной области «Познание»:                                                                                                                        1) Научить детей созерцать природу. Видеть, выделять характерные признаки разных деревьев;                           2) Продолжать расширять представления о форме кроны деревьев, разных видах коры и плодах;               3) Упражнять в умениях самостоятельно выделять последовательности и мысленно действовать с ними.                                                                                                                                                                                   4) Упражнять детей в счёте;

В образовательной области «Социализация»:                                                                                                         1) Воспитывать бережное отношение к природе.                                                                                                    2) Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

В образовательной области «Художественное творчество»:                                                                                  1) Воспитывать самостоятельность.                                                                                                                              2) Развивать продуктивную деятельность детей.                                                                                                      3) Учить детей правильно изображать дерево.                                                                                                          4) Закреплять умение рисовать разными кистями и гуашью.

Методические приёмы:

- Игровой момент с Незнайкой.                                                                                                                                     – Д. игра «С какого дерева упал листочек»                                                                                                                       - Художественное слово.                                                                                                                                                         – Подв. игра «Море волнуется раз…»                                                                                                                        - Индивидуальный подход.                                                                                                                                                   – Приём напоминания.                                                                                                                                                        – Беседа.                                                                                                                                                                                – Вопросы.

Предварительная работа:

- Рассматривание альбома «Деревья».                                                                                                                              – Чтение сказки А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный».                                                                                   – Чтение басни И. А. Крылова «Свинья под  дубом».                                                                                             – Д. игра «Деревья наших лесов».                                                                                                                                   – Экскурсия в дендрарий.

Материалы к занятию:

- Игрушка- Незнайка.                                                                                                                                                                   – Гуашь, кисточки №2, №4.                                                                                                                                                       – Бумага белого цвета.                                                                                                                                                        – Плоды: жёлуди, шишки, каштаны, крылатки.                                                                                                            – Виды коры деревьев, кроны деревьев.                                                                                                                        – Д. игра «Деревья наших лесов».

 

Во время игры детей «В ручеек» рядом появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мои друзья загадали мне загадку, а я не знаю отгадку. Я подумал, что вы сможете мне помочь, и поэтому пришёл к вам.

Воспитатель: Хорошо, Незнайка, загадывай свою загадку, а ребята постараются тебе помочь.

Я из крошки- бочки вылез                                                                                                                                              Корешки пустил и вырос.                                                                                                                                                     Стал высок я и могуч,                                                                                                                                                         Ни боюсь ни гроз, ни туч.                                                                                                                                                           Я кормлю свиней и белок-                                                                                                                                                            Ничего, что плод мой мелок.

Ответы детей: Это дуб!

Незнайка: А кто это такой?

Ответы детей: Это дерево. Сейчас мы тебе, Незнайка, расскажем про дуб всё, что мы знаем.                    (На столе у воспитателя разложены силуэты разных крон деревьев и разных цветов, листочки с разных деревьев и разнообразные плоды деревьев) Дети выбирают составляющие того или иного дерева и рассказывают о нём. Кто- то из детей составил из необходимого материала дерево дуб.

Ребёнок: Дуб- это большое дерево. Ствол у него шероховатый, крона круглой формы, плод- жёлудь.

       (Воспитатель хвалит детей)

Воспитатель: А чтобы понять, какое это дерево. Мы поиграем в игру «Море волнуется раз…»

Во время игры дети изображают разные дубы, а воспитатель спрашивает: «А какой ты дуб?» Ребёнок отвечает: «Я могучий, высокий» Воспитатель: «А ты какой?» Ребёнок: «А я ещё совсем маленький, молодой» Воспитатель: «А как в старину называли дубы?»

Ответы детей: «Дубы- колдуны»

Воспитатель: Мы всё рассказываем, а сейчас давайте нарисуем дуб, чтобы Незнайка увидел его.

   ( Под музыку дети рисуют) Затем вместе рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что плод дуба- это жёлудь?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто больше соберёт желудей?»

   (Играют 2 ребёнка.  В общей кучке перемешаны жёлуди, шишки, каштаны. Дети в свои корзинки набирают только жёлуди. Затем у игроков их пересчитывают. Кто больше набрал, тот победитель.)

Незнайка: Спасибо вам, ребята, что помогли мне с загадкой. Теперь я всё про дуб знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте Незнайке подарим свои рисунки.

Ответы детей.

Незнайка: Спасибо. Теперь я всем своим друзьям расскажу про дуб и покажу ваши красивые рисунки. До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно- эстетическому направлению на тему:

«ОСЕННЕЕ  ДЕРЕВО»

Цели:

В образовательной области «Художественное чтение»6 продолжать работу по формированию интереса к произведениям, где есть деревья.

В образовательной области «здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно- гигиенических навыков.

В образовательной области «Коммуникация»: обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнить представления детей о деревьях, в частности: о дубе. Учить находить характерные признаки дуба и называть их.

В образовательной области «Музыка»: вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Учить слышать в музыке осеннее настроение и отображать его в рисунке.

В образовательной области «Познание»:                                                                                                                        1) Научить детей созерцать природу. Видеть, выделять характерные признаки разных деревьев;                           2) Продолжать расширять представления о форме кроны деревьев, разных видах коры и плодах;               3) Упражнять в умениях самостоятельно выделять последовательности и мысленно действовать с ними.                                                                                                                                                                                   4) Упражнять детей в счёте;

В образовательной области «Социализация»:                                                                                                         1) Воспитывать бережное отношение к природе.                                                                                                    2) Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

В образовательной области «Художественное творчество»:                                                                                  1) Воспитывать самостоятельность.                                                                                                                              2) Развивать продуктивную деятельность детей.                                                                                                      3) Учить детей правильно изображать дерево.                                                                                                          4) Закреплять умение рисовать разными кистями и гуашью.

Методические приёмы:

- Игровой момент с Незнайкой.                                                                                                                                     – Д. игра «С какого дерева упал листочек»                                                                                                                       - Художественное слово.                                                                                                                                                         – Подв. игра «Море волнуется раз…»                                                                                                                        - Индивидуальный подход.                                                                                                                                                   – Приём напоминания.                                                                                                                                                        – Беседа.                                                                                                                                                                                – Вопросы.

Предварительная работа:

- Рассматривание альбома «Деревья».                                                                                                                              – Чтение сказки А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный».                                                                                   – Чтение басни И. А. Крылова «Свинья под  дубом».                                                                                             – Д. игра «Деревья наших лесов».                                                                                                                                   – Экскурсия в дендрарий.

Материалы к занятию:

- Игрушка- Незнайка.                                                                                                                                                                   – Гуашь, кисточки №2, №4.                                                                                                                                                       – Бумага белого цвета.                                                                                                                                                        – Плоды: жёлуди, шишки, каштаны, крылатки.                                                                                                            – Виды коры деревьев, кроны деревьев.                                                                                                                        – Д. игра «Деревья наших лесов».

Во время игры детей «В ручеек» рядом появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мои друзья загадали мне загадку, а я не знаю отгадку. Я подумал, что вы сможете мне помочь, и поэтому пришёл к вам.

Воспитатель: Хорошо, Незнайка, загадывай свою загадку, а ребята постараются тебе помочь.

Я из крошки- бочки вылез                                                                                                                                              Корешки пустил и вырос.                                                                                                                                                     Стал высок я и могуч,                                                                                                                                                         Ни боюсь ни гроз, ни туч.                                                                                                                                                           Я кормлю свиней и белок-                                                                                                                                                            Ничего, что плод мой мелок.

Ответы детей: Это дуб!

Незнайка: А кто это такой?

Ответы детей: Это дерево. Сейчас мы тебе, Незнайка, расскажем про дуб всё, что мы знаем.                    (На столе у воспитателя разложены силуэты разных крон деревьев и разных цветов, листочки с разных деревьев и разнообразные плоды деревьев) Дети выбирают составляющие того или иного дерева и рассказывают о нём. Кто- то из детей составил из необходимого материала дерево дуб.

Ребёнок: Дуб- это большое дерево. Ствол у него шероховатый, крона круглой формы, плод- жёлудь.

       (Воспитатель хвалит детей)

Воспитатель: А чтобы понять, какое это дерево. Мы поиграем в игру «Море волнуется раз…»

Во время игры дети изображают разные дубы, а воспитатель спрашивает: «А какой ты дуб?» Ребёнок отвечает: «Я могучий, высокий» Воспитатель: «А ты какой?» Ребёнок: «А я ещё совсем маленький, молодой» Воспитатель: «А как в старину называли дубы?»

Ответы детей: «Дубы- колдуны»

Воспитатель: Мы всё рассказываем, а сейчас давайте нарисуем дуб, чтобы Незнайка увидел его.

   ( Под музыку дети рисуют) Затем вместе рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что плод дуба- это жёлудь?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто больше соберёт желудей?»

   (Играют 2 ребёнка.  В общей кучке перемешаны жёлуди, шишки, каштаны. Дети в свои корзинки набирают только жёлуди. Затем у игроков их пересчитывают. Кто больше набрал, тот победитель.)

Незнайка: Спасибо вам, ребята, что помогли мне с загадкой. Теперь я всё про дуб знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте Незнайке подарим свои рисунки.

Ответы детей.

Незнайка: Спасибо. Теперь я всем своим друзьям расскажу про дуб и покажу ваши красивые рисунки. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие художественно-эстетического направления на тему "У природы нет плохой погоды" в старшей группе МДОУ

1. Рассматривание картин: И.Остроухов "Золотая осень", А.Грицай "Прошёл лёгкий дождь", К.Крыжицкий "Ранний снег".2. Игра "Эхо".3. Физминутка "Листья осенние".4. Чтение стихов: А.Плещеев "Осень наступи...

Образовательно - игровая ситуация по художественно-эстетическому направлению по теме "Пчелка Майя"

Данный материал закрепляет представления детей о насекомых, их внешнем виде, жизни, пользе и вреде; закладывает  основы экологического воспитания; расширяет словарь за счёт имён существительных, ...

Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Ёлочка" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".

Продолжать учить детей правильно складывать "базовую форму" оригами - двойной треугольник; составлять ёлку из трёх треугольников разного размера, располагая их в порядке убывания. Работать п...

Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Забавный домик" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке "Бумажные мастера".

Продолжать учить детей при выполнении поделки использовать уже знакомые способы сгибания квадрата в разных направлениях....

Открытое итоговое занятие художественно-эстетической направленности по теме неделе для педагогов ДОО по теме «Знакомство с гжельской росписью»

Открытое итоговое  занятие  художественно-эстетической направленности по теме неделе для педагогов ДОО  по теме «Знакомство с гжельской росписью»...