Картотека дидактических игр вторая младшая группа
картотека по рисованию (младшая группа)

Бажина Диана Ильфатовна

Дидактические игры «Подбери цвет к предмету» Цель: упражнять детей в умении выбирать цвет, свойственный предмету. Материал и оборудование: Ход: найти каждому предмету нужный цвет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_ml.vozrast.docx11.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 144

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40

Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для младшего дошкольного возраста

Составила:

        Бажина Диана Ильфатовна,

Воспитатель, 1 КК

Екатеринбург, 2020 г.

Дидактические  игры

«Подбери цвет к предмету»

Цель: упражнять детей в умении выбирать цвет, свойственный предмету.

Материал и оборудование:

Ход: найти каждому предмету нужный цвет.

Количество играющих: 3-4Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»

Цель игры: знакомить детей 3-4 лет с цветовым спектром,упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета.

Задачи:

1. Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый);

2. Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;

3. Развивать усидчивость.

5. Развитие речи.

Материал:  карточки с разными цветами (картон или цветная бумага) карточки с изображением предмета, альбомный лист сложенный пополам, в виде открытки. На одной половине вырезается форма предмета (огурец, яблоко, морковь, шарик, груша).

Ход: дети берут по одной цветной карточки. Затем каждый ребёнок должен из выбранной цветной карточки подобрать подходящую по цвету карточку с предметом. Вкладываем цветную карточку во внутрь и закрываем.

Игру можно использовать, как в свободной деятельности детей, так и на занятиях.

«Создай портрет»

Цель: Познакомить детей с портретом, упражнять в составлении портрета из различных частей лица по своему желанию, учить верно, ориентироваться в разных частях лица.

Материалы и оборудование: Несколько нарисованных портретов, разрезанных на три части (волосы, глаза и нос, рот); портреты известных художников для наглядности.

Ход игры: Педагог демонстрирует ребятам портреты и объясняет что такое портрет. Далее предлагает детям стать художниками, но не рисовать портреты, а создавать из разрезанных частей новые лица. Педагог напоминает, что части лица надо правильно располагать: волосы, глаза с носом, затем рот. Воспитатель хвалит детей, поощряет создавать новые портреты, рассказывает, что можно создать очень много разных портретов.

«Что бывает красного цвета?»

Цель: Закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных форм и цветов.

Материалы и оборудование: предметы разного цвета (овощи, посуду, карандаши и др.), кукла Катя

Ход игры: Воспитатель раскладывает по краю стола предметы разного цвета (овощи, посуду, карандаши и др.). В гости к детям приходит кукла Катя. Она хочет подобрать к своему красному бантику такие же по цвету предметы. Дети подходят по одному и называют предмет и его цвет: красный помидор, красный карандаш и т. д. При правильном ответе кукла Катя одобрительно кивает головой, и ребенок кладет предмет в ее сумочку; если ответ неверный, то Катя отворачивается.

«Такие разные платочки»

Цель: Закреплять умение детей рисовать прямые линии в разных направлениях.

Материалы и оборудование:  лист бумаги, краски, кисти, рисунок Серёжи и Андрюши

Ход игры: Воспитатель рассказывает, что знакомый художник решил нарисовать двух своих друзей, Сережу и Андрюшу (показывает рисунок). У них красивая одежда — яркая, цветная, но у художника рано кончились краски, и он не смог разрисовать платочки, которые видны из кармашков приятелей. Художник просит ребят раскрасить платочки Сережи и Андрюши. Воспитатель дает детям листы («платочки», и они разрисовывают их: Андрюша любит платочки в полоску, а Сережа — в клеточку. После того как дети нарисуют платочки, они должны не перепутать: Андрюша - мальчик в красной куртке, Сережа - в синей. Дети берут готовые «платочки» и дарят их приятелям (в полоску—Андрюше, в клеточку - Сереже).

«Что это такое?»

Цель: научить детей создавать в воображении новые образы на основе восприятия заместителей предметов.

Материалы и оборудование: круги разных цветов, мяч.

Ход игры:

Дети встают в круг. Взрослый показывает один из цветных кружков, например, красный, кладет его в центр и предлагает рассказать, что бывает такого цвета. Отвечает тот ребенок, к которому взрослый прикатит мяч. Возможные ответы детей: помидор, цветок, праздничный флажок и др. Ответы не должны повторяться. Затем детям показывают кружок другого цвета, игра продолжается.

«Дорисуй картинку»

Цель: Развивать внимание, зрительное восприятие ребенка

Материалы и оборудование: бумага, карандаши

Ход игры:  Перед проведением игры совместно с детьми нарисовать предмет без одной важной детали (а именно, лицо без рта, домик без крыши или окошка, машинку без колёс и т. д.) На рисунке не должно быть множества мелких деталей. Попросить детей назвать, а затем изобразить недостающий элемент. Чтобы детям было легче справиться с заданием, постоянно задавайте наводящие вопросы. Игра заканчивается: раскрашиванием картинок; рассматриванием готовых работ.

«Матрешки сарафан»

Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.

Материалы и оборудование:  рисунки силуэтов трех матрешек, одежда для матрешек

Ход игры: на доске нарисованные силуэты трех матрешек, воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку.

«Клубочки»

Цель: Развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.

Материалы и оборудование: картинка «Котенок с клубком». Листы бумаги. Карандаши.

Ход игры: педагог предлагает детям рассмотреть картинку, на которой котенок играет с клубком ниток. Затем предлагает детям собрать нитки в клубок и показывает, как собираются нитки в клубок, имитируя движениями карандаша наматывание ниток в клубок. Периодически педагог предлагает детям закрывать глаза и выполнять движения с закрытыми глазами.

Для того чтобы у детей проявлялся интерес к работе, можно дать им возможность нарисовать много клубков, устроить соревнование: кто больше клубков нарисует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических игр вторая младшая группа

Карточки дидактических игрДИ «Кому, что нужно?» Цель: познакомить с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, пекарь; формировать позитивное отношение к труд...

Картотека дидактических игр второй младшей группы «Улыбка»

Картотека дидактических игр второй младшей группы «Улыбка»...

Картотека дидактических игр "вторая младшая группа"

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...

Картотека дидактических игр вторая младшая группа

картотека дидактических игр вторая младшая группа...

Картотека дидактических игр (вторая младшая группа)

Картотека  дидактических  игр (вторая младшая группа)...