КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ. (подготовительная группа)
картотека по рисованию (подготовительная группа)

Сташкова Мария Николаевна

дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx160.82 КБ

Предварительный просмотр:

 КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.

(подготовительная  группа)

                                                                     Воспитатель: Сташкова М.Н.

  1. «Симметричные предметы»

Цель: дать понятие «симметричность предметов»; формировать умение  находить одинаковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии, сложив неправильно части предметов.

Материалы:   картинные силуэты различных симметричных предметов, разрезанные пополам.

Содержание.

Детям предлагается составить из деталей как можно больше симметричных предметов.

  1. «Подбери узор»

Цель: закрепить знание элементов народной росписи.

Материалы:   карточки с вырезанными силуэтами барышень; карточки с элементами дымковской, филимоновской, гжельской и др. росписей.

Содержание.

 Детям предлагается  путем наложения подобрать платья для барышень или  подобрать узор для посуды, игрушек.

  1. «Кора дерева»

Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения.

Материалы:   большие карточки (10*20 см) с изображением разных деревьев, маленькие карточки разных оттенков или наклеенные кусочки коры, соответствующие изображенным деревьям.

Содержание.

Детям предлагается  подобрать кору к каждому дереву.

  1. «Фантастическое животное»

Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения.

Материалы:   разные части животных, птиц, рыб, насекомых (вырезанные из бумаги).

Содержание.

Детям предлагается составить из имеющихся элементов фантастическое животное, придумать название. Затем дети изображают фантастическое животное в выбранной ими технике.

  1. «Веселые ладошки»

Цель: развивать творческое воображение.

Материалы:  картонные силуэты ладошек, предметы-шляпки, ленты, бантики, цветочки, колечки и т.д. разного цвета.

Содержание.

Педагог предлагает детям нарядить каждый пальчик - на красочный оттиск ладони приклеить плоские или объемные предметы.

  1. «Угадай на что похоже»

Цель: развивать творческое воображение.

Материалы:   листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры.

Содержание.

Педагог предлагает детям постараться увидеть образ в кусочке ткани, дорисовать и описать.

  1. «Составь натюрморт»

Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, формировать умение  составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т.д.)

Материалы:   изображения цветов, овощей, фруктов, ягод, грибов, посуды.

Содержание.

Детям предлагается составить  натюрморт.

  1. «Перспектива»

Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.

Материалы:   картинная плоскость с изображением неба и земли и четкой линией горизонта; силуэты деревьев, домов, облаков, гор разной величины (маленькие, средние, большие, всех по три размера).

Содержание.

Педагог предлагает детям разложить силуэты на картинной плоскости, соблюдая знание перспективы (три плана).

  1. «Волшебная палитра»

Цель: развивать чувство цвета.

Материалы:   силуэты палитры из картона, на каждой только один цветной кружок (красный, зеленый и др.), а на остальных белых кружках есть прорези; кружки с оттенками таких же цветов.

Содержание.

Педагог предлагает детям подобрать кружки с оттенками цвета к каждой палитре и вставить их в прорези.

  1. «Забавный клоун»

Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета.

Материалы:   фигурки клоуна и много разноцветных предметов: шляпы, бабочки, галстуки, туфли, одежда и др.

Содержание.

Детям предлагается нарядить клоуна (в цвета радуги, в одной цветовой гамме), может быть 7 фигур клоуна и 7 комплектов предметов по цветам радуги.

  1. «Дом паука»

Цель: развивать чувство композиции.

Материалы:   листы картона разного цвета, цветные толстые нитки, изображения паука, разных насекомых, листочков; цветные карандаши или фломастеры, уголь.

Содержание.

Педагог проводит небольшую беседу: «Вы знаете, где живет паук? Какой у него дом? Кто попадает в его сети? Хотите изобразить дом паука? Его можно нарисовать, выложить из ниток, а насекомых можно сделать или использовать тех, что уже есть».

Затем дети рисуют или выполняют коллективную работу в технике коллажа.

  1. «Распознаваемость объектов»

Цель: формировать умение  детей видеть повторяемость форм, линий в природной и искусственной среде.

Материалы:   карточки с изображением кроны дерева в виде расходящихся веток; пальма с чешуйками коры; параллельные стебли травы; паутина; карточки с изображением листа с прожилками, птичьего пера, забора, колеса со спицами, черепицы.

Содержание.

Педагог предлагает детям разложить карточки парами, таким образом, чтобы формы и линии природы повторялись в предметах (крона дерева – лист).

  1. «Фигурки из проволоки»

Цель: развивать понимание причинно-следственных связей; образное мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику.

Материалы:   проволока разного цвета.

Содержание.

Педагог показывает, как можно загибать, закручивать, соединять проволоку, а затем предлагает детям  изобразить животного, человека, букву, цифру, здание и т.д.

Можно создать большой проект: например, зверинец, город, большую семью и т.д.

  1. «Таинственный рисунок»

Цель: развивать  аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение.

Материалы:   белый карандаш, цветные карандаши, листы белой бумаги (небольшие).

Содержание.

Педагог рисует что-нибудь белым карандашом на бумаге так, чтобы дети этого не видели.  Затем показывает этот лист, и говорит, что здесь нарисована «волшебная» картинка, чтобы она появилась, надо осторожно заштриховать цветными карандашами этот лист бумаги.

  1. «Радуга пузырей»

Цель: развивать воображение, аналитическое мышление, восприятие цвета, фантазию.

Материалы:   шампунь, гуашь, стаканчики для воды, толстые кисти, трубочки для коктейля.

Содержание.

Приготовить цветную пену: тщательно смешать шампунь и гуашь в равных пропорциях, налив в стаканчик примерно по 0,5 мм того и другого. Затем долить в стаканчик воды, заполнив его на 1/3.

Педагог булькает  через трубочку в стакан. Когда появятся цветные мыльные шапки, можно приступать к созданию картины. Затем берет плотную бумагу,  и накрываем поочередно каждый стаканчик, получаются отпечатки.

- Посмотрим, на что они похожи?  Дорисуем  недостающие детали.

  1. «Морское дно»

Цель: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.

Материалы:   изображения цветов, овощей, фруктов, ягод, грибов, посуды.

Содержание.

Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в "Прятки", а чтобы их найти,  нужно отгадать про них загадки. Тот, кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция.

. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов.

  1. «Кони расписные»

Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.

Материалы: силуэты лошадок,  расписанные по мотивам народных росписей «Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка», а также «полянки»,  расписанные в этих же стилях.

Содержание.

Педагог предлагает детям,  определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.

  1. «Волшебный пейзаж»

Цель: формировать умение  видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.

Материалы:   силуэты деревьев и домиков различных размеров, а так же картинная плоскость с изображением неба и земли и четкой линией горизонта.

Содержание.

Педагог предлагает детям  расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью.

  1. «Собери пейзаж»

Цель: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.

Материалы:  картинки с изображением предметов в различное время года, а также несколько плоскостей с изображением различных времен года.

Содержание.

Детям предлагается  из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), а так же  подобрать предметы,  соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.

  1. «Матрешкин сарафан»

Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.

Материалы:   силуэты матрешек, а так же отдельные части матрешек с определенной росписью.

Содержание.

Педагог показывает детям нарисованные силуэты трех матрешек, и дети на выбор одевают  свою матрешку.

  1. «Разложи и сосчитай матрешек»

Цель: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.

Материалы:   силуэты палитры из картона, на каждой только один цветной кружок (красный, зеленый и др.), а на остальных белых кружках есть прорези; кружки с оттенками таких же цветов.

Содержание.

Педагог показывает детям нарисованные силуэты  матрешек, вызываются трех детей,  и они на скорость должны разложить матрешек по ячейкам и сосчитать их.

Перспективный план работы по конструированию

с детьми 2-3 лет

СЕНТЯБРЬ

Дата

Тема

Цели

1 неделя

1 занятие

"БАШНЯ"

1. Дать представление о строительном материале кубике и его свойствах; учить строить башню более чем из двух кубиков, подробно объяснив приём конструирования (кубик на кубик и т. д.); привлечь внимание детей к строительному материалу и его конструктивным возможностям; учить убирать строительный материал после занятия.

2. Развивать стремление к игровому общению.

3. Воспитывать самостоятельность.

2 занятие

"МАТРЁШКА"

1.Учить восприятию целостного графического образа, собирать контурную картинку из двух частей.

2. Развивать внимание, конструктивный праксис, мелкую моторику.

3. Воспитывать стремление в достижении цели.

2 неделя

1 занятие

"ПОЕЗД"

1. Продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций; учить планировать свою деятельность.

2. Развивать стремление к сотрудничеству со взрослым.

3. Воспитывать усидчивость и организованность.

2 занятие

"ПИРАМИДКА"

1. Учить восприятию целостного графического образа, собирать контурную картинку из двух частей.

2. Развивать внимание, конструктивный праксис, мелкую моторику.

3. Воспитывать стремление в достижении цели.

3 неделя

1 занятие

"ДОРОЖКА"

1. Учить детей совершенствовать элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу широкой гранью);  учить строить элементарныеконструкции;  учить обыгрывать постройки.

2. Развивать зрительно-моторную координацию.

3. Воспитывать терпение друг к другу в совместной работе.

2 занятие

"СОБЕРИ

КАРТИНКУ"

1. Продолжать учить воспринимать целостный графический образ; собирать контурную картинку из двух частей.

2.Развивать внимание, конструктивный праксис, мелкую моторику.

3. Воспитывать стремление в достижении цели.

4 неделя

1 занятие

"ВОРОТА"

1. Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; обогащать практический опыт ребёнка, касающийся расположения деталей на плоскости и в пространстве; продолжать учить детей обыгрывать постройки.

2. Развивать зрительное восприятие, внимание.

3. Воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом, стимулировать инициативу ребёнка в деятельности.

2 занятие

" СОБЕРИ КАРТИНКУ"

1. Продолжать учить воспринимать целостный графический образ; собирать контурную картинку из двух частей.

2. Развивать внимание, конструктивный праксис, мелкую моторику.

3. Воспитывать стремление в достижении цели.


ОКТЯБРЬ

1 неделя

1 занятие

"ДОМИКИ

ДЛЯ ЖИВОТНЫХ"

1. Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала; учить детей удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций.

2. Развивать представление детей о форме.

3. Приучать детей к аккуратному пользованию строительным материалом и его хранению.

2 занятие

"ЛИСТОЧКИ"

1. Учить детей составлять из двух частей полное изображение, называть полученное изображение.

2. Развивать зрительное восприятие.

3. Воспитывать усидчивость.

2 неделя

1 занятие

"СТРОИМ

ДОМ"

1. Учить строить дом по слову воспитателя, принимать активное участие во время обыгрывания.

2. Развивать конструктивный праксис.

3. Воспитывать самостоятельность.

2 занятие

"ПОМИДОР"

1.Учить детей узнавать предметы по характерным признакам; формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; действовать путём примеривания.

2. Развивать зрительное внимание, зрительный гнозис и пространственный праксис.

3. Воспитывать целенаправленность в достижении результата.

3 неделя

1 занятие

"МАШИНА"

1. Продолжать знакомить детей с приёмом накладывания одной формы на другую по образцу.

2. Развивать конструктивный праксис.

3. Приучать детей собирать и складывать строительный материал.

2 занятие

"БАНАН"

1. Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом предмета; действовать путём примеривания.

2. Развивать зрительное восприятие, развивать координацию движения рук.

3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата.

4 неделя

1 занятие

"МАШИНА"

1. Продолжать знакомить детей с приёмом накладывания одной формы на другую по слову; закреплять узнавание и называние деталей строительного материала.

2. Развивать конструктивный праксис, координацию движений обеих рук.

3. Воспитывать целеустремлённость.

2 занятие

"ПОМИДОР

И

БАНАН"

1. Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; действовать путём примеривания; продолжать учить собирать картинку из двух частей.

2. Продолжать развивать тактильно-двигательное восприятие.

3. Воспитывать целенаправленность в достижении результата.


НОЯБРЬ

1 неделя

1 занятие

"СТРОИМ

ДОМ"

1. Продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями строительного материала; учить детей строить домик по подражанию и обыгрывать постройку, используя сюжетные фигурки; упражнять детей в одновременном действии с деталями трёх видов  -  кубиками, кирпичиками и "крышами", используя приёмы накладывания и прикладывания деталей.

2. Развивать конструктивный праксис и зрительное восприятие. 

3. Воспитывать интерес к играм со строительным материалом.

2 занятие

"ДОМ"

1. Продолжать учить собирать картинку из двух частей.

2. Развивать зрительное восприятие, конструктивный праксис.

3. Воспитывать стремление к достижению положительного результата.

2 неделя

1 занятие

"СТРОИМ

ДОМ"

1. Продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями строительного материала; учить детей строить домик по подражанию и обыгрывать постройку, используя сюжетные фигурки; упражнять детей в одновременном действии с деталями трёх видов  -  кубиками, кирпичиками и "крышами", используя приёмы накладывания и прикладывания деталей.

2. Развивать конструктивный праксис и зрительное восприятие. 

3. Воспитывать интерес к играм со строительным материалом.

2 занятие

"ДИВАН"

1. Учить собирать разрезную картинку из двух частей, разрезанную по диагонали.

2. Развивать конструктивный праксис, мелкую моторику и зрительное восприятие.

3. Воспитывать усидчивость.

3 неделя

1 занятие

"СТУЛ, СТОЛ"

1. Учить приёмам прикладывания и накладывания, действуя с деталями двух видов - кубиками и кирпичиками, различать их, объединять постройки по смыслу сюжета.

2. Развивать конструктивный праксис.

3. Воспитывать активность на занятии.

2 занятие

"РАЗБИТАЯ

ТАРЕЛКА"

1. Продолжать учить собирать картинку из двух частей; закреплять знания по теме "Посуда"

2. Развивать зрительное восприятие, конструктивный праксис.

3. Воспитывать стремление к достижению положительного результата.

4 неделя

1 занятие

"КРОВАТЬ"

1. Учить строить кровать для куклы из четырёх кирпичиков; обратить внимание на приёмы ровного соединения плоскостей и граней форм.

2. Развивать координацию движений обеих рук.

3. Воспитывать желание играть постройками.

2 занятие

"ДИВАН

И

ТАРЕЛКА"

1.Продолжать учить собирать картинку из двух частей.

2. Развивать зрительное восприятие.

3. Воспитывать стремление к достижению положительного результата.


ДЕКАБРЬ


1 неделя

1 занятие

"МЕБЕЛЬ"

(кровать,

стол, стул)

1. Расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков, играть с постройками, не разрушать их.

2. Развивать конструктивный праксис, память.

3. Воспитывать интерес к конструированию.

2 занятие

"СНЕГОВИК"

1.Закреплять понятие  "круг"  , продолжать учить восстанавливать образ целого по его частям.

2. Развивать зрительное восприятие.

3. Воспитывать самостоятельность.

2 неделя

1 занятие

"ЛЕСЕНКА"

1. Продолжать учить строить по образцу, играть с постройкой, не разрушать её.

2. Развивать зрительное восприятие, конструктивный праксис.

3. Воспитывать усидчивость.

2 занятие

"ШАПКА

ДЛЯ

ЗАЙЧИКА"

1. Учить детей складывать из двух частей изображение предмета по образцу; закреплять знания по теме  "Одежда".

2. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

3. Воспитывать усидчивость.

3 неделя

1 занятие

"ВЫСОКАЯ

ЛЕСЕНКА"

1. Продолжать учить строить по образцу, играть с постройкой, не разрушать её.

2. Развивать зрительное восприятие, конструктивный праксис.

3. Воспитывать усидчивость.

2 занятие

"ТУФЕЛЬКИ

ДЛЯ

МАШИ"

1. Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом предмета, складывать картинку из двух частей; действовать путём примеривания.

2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук.

3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата.

4 неделя

1 занятие

"ВЫСОКАЯ

ЛЕСЕНКА"

1. Продолжать учить  строить по образцу, играть с постройкой, не разрушать её.

2. Развивать зрительное восприятие, конструктивный праксис.

3. Воспитывать усидчивость.

2 занятие

"ШАРИКИ

НА

ЁЛКУ"

1.Продолжать учить составлять целое, подбирая части; продолжать закреплять знания основных цветов (жёлтого и красного)

2. Развивать мелкую моторику, конструктивный праксис, мышление, внимание.

3. Воспитывать сообразительность, сосредоточенность.


ЯНВАРЬ

1 неделя

ПОВТОРЕНИЕ

МАТЕРИАЛА

2 неделя

1 занятие

"СКАМЕЙКА"

1. Познакомить детей с новым действием со строительными деталями - простейшими перекрытиями; формировать аккуратность в процессе работы по образцу.

2. Развивать конструктивный праксис.

3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения.

2 занятие

"МЯЧИК

ДЛЯ

КОШКИ"

1. Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом предмета, складывать картинку из двух частей; действовать путём примеривания.

2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук.

3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата.

3 неделя

1 занятие

"ЗАБОРЧИК

ДЛЯ

СОБАКИ"

1. Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, приставляя друг к другу, с учётом цвета, закреплять названия жёлтого и красного цветов.

2. Развивать конструктивный праксис.

3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения.

2 занятие

"БУДКА

ДЛЯ

СОБАКИ ЖУЧКИ"

1. Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом предмета, складывать картинку из двух частей; действовать путём примеривания.

2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук.

3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата.

4 неделя

1 занятие

"ЗАБОРЧИК

ДЛЯ

ЛОШАДИ"

1. Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую короткую грань, приставляя друг к другу, с учётом цвета, закреплять названия жёлтого и красного цветов.

2. Развивать конструктивный праксис.

3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения.

2 занятие

"ЛОШАДКА"

1. Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом предмета, складывать картинку из двух частей ( для детей старшей подгруппы  -  из трёх частей); действовать путём примеривания; закреплять названия частей тела лошади.

2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук.

3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата.



ФЕВРАЛЬ

РЕКЛАМА

1 неделя

1 занятие

"ЗАБОРЧИК

ДЛЯ

КОРОВКИ"

1. Учить детей устанавливать кирпичики в ряд, чередуя их (сначала ставить кирпичик на узкую короткую грань, затем на узкую длинную грань), с учётом цвета; закреплять названия жёлтого и красного цветов.

2. Развивать конструктивный праксис.

3. Воспитывать умение работать вместе, взаимодействуя со сверстниками.

2 занятие

"КОРОВКА"

1. Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом премета складывать  картинку из двух частей ( для детей старшей подгруппы - из трёх частей ); действовать путём примеривания; закреплять названия частей тела коровы.

2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук.

3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата.

2 неделя

1 занятие

"ЗАБОРЧИК

ДЛЯ

СВИНЬИ

с поросёнком"

1. Учить детей устанавливать кирпичики и кубики в ряд, чередуя кирпичики и кубики, сначала ставя кирпичик на узкую короткую грань, затем кубик, плотно друг к другу;закреплять названия желтого, красного и синего цветов.
2. Развивать конструктивный праксис.
3.Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения.

2 занятие

"СВИНКА"

1. Формировать представление о предмете в целом;учить соотносить образ представления с целостным образом предмета, складывать картинку из двух частей (для детей старшей подгруппы - из трёх частей);действовать путём примеривания.
2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук.
3. Воспитывать умениене отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата.

3 неделя

1 занятие

"ВОРОТА"

1. Формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приёма конструирования;закреплять название синего цвета.
2. Развивать конструктивный праксис.
3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения.

2 занятие

"ДОМАШНИЕ

ЖИВОТНЫЕ

ПРИШЛИ
В ГОСТИ"

1. Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом предмета, складывать картинку из двух частей (для детей старшей подгруппы  - из трёх частей);действовать путём примеривания, продолжать закреплять знания детей о домашних животных.
2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук.
3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата.

4 неделя

1 занятие

"МОСТ"

1. Учить детей строить мост, дать представление о назначении моста.
2. Развивать самостоятельность.
3. Воспитывать бережное отношение к результату своего труда.

2 занятие

"МАШИНА"

1. Формировать представление о предмете в целом;учить соотносить образ представления с целостным образом предмета, складывать картинку из двух (трёх) частей;действовать путём примеривания;закреплять названия частей машины.
2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук.
3. Воспитывать умению не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата.



МАРТ

1 неделя

1 занятие

"ДЛИННАЯ

И

КОРОТКАЯ

ДОРОЖКИ"

1.Учить строить длинную и короткую дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу широкими гранями, различать постройки по цвету; продолжать учить игровым действиям.

2. Развивать желание общаться.

3.Воспитывать интерес к конструированию, чувство коллективизма.

2 занятие

"ЦВЕТОК

ДЛЯ

МАМЫ"

1.Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом предмета, складывать картинку из двух - трёх частей; действовать путём примеривания.

2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук, мелкую моторику.

3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата.

2 неделя

1 занятие

"ДОРОЖКИ

К

ДОМИКАМ"

1. Закреплять умения строить длинную и короткую дорожки; закреплять представления об основных геометрических формах; учить воспроизводить знакомые постройки по объяснению воспитателя; видеть и называть отличительные характеристики двух  построек.

2. Развивать элементарные технические умения.

3. Продолжать вызывать интерес к конструированию.

2 занятие

"ЗАЙЧИК"

.1. Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом предмета, складывать картинку из двух частей (трёх частей); действовать путём примеривания, закреплять знания о внешних особенностях и повадках зайца.

2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук, мелкую моторику.

3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата

3 неделя

1 занятие

"УСТРОИМ

МИШКЕ

КОМНАТУ"

1. Закреплять умение строить мебель (стол, стул, кровать); учить строить из двух кирпичиков диван; выбирать из общего количества строительного материала нужные детали, формировать умение слушать и понимать объяснения; учить играть с постройками, не разрушать их.

2. Развивать конструктивный праксис, память.

3. Воспитывать активность, самостоятельность.

2 занятие

"МЕДВЕДЬ"

1. Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом предмета, складывать картинку из двух частей (трёх частей); действовать путём примеривания; закреплять знания о внешних особенностях и повадках медведя.

2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук, мелкую моторику, воссоздающее воображение.

3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата.

4 неделя

1 занятие

"ДОМ

С

ЗАБОРОМ"

1. Закреплять умение строить забор, дом; закреплять представления об основных геометрических формах; учить воспроизводить знакомые постройки по объяснению воспитателя.

2. Развивать элементарные технические умения.

3. Продолжать вызывать интерес к конструированию.

2 занятие

"ЛИСИЧКА"

1. Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом предмета, складывать картинку из двух частей ( трёх частей), закреплять знания о внешних особенностях и повадках лисы.

2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук, мелкую моторику.

3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата.



АПРЕЛЬ

1 неделя

1 занятие

"ВОРОТА"

1. Формировать навык постройки по образцу взрослого без объяснения приёма конструирования.

2. Развивать логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать активность и самостоятельность.

2 занятие

"ДИКИЕ

ЖИВОТНЫЕ"

1. Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом предмета, складывать картинку из двух частей (трёх частей); закреплять знания детей о диких животных.

2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук, мелкую моторику.

3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата.

2 неделя

1 занятие

"МОСТ

И

ДОРОГА

ДЛЯ

МАШИНЫ"

1. Закреплять представления об основных свойствах объёмных геометрических форм; учить воспроизводить постройки, называть их; активизировать в речи слова, обозначающие название и цвет деталей строительного материала.

2. Развивать элементарные технические умения.

3. Продолжать вызывать интерес к конструированию; воспитывать бережное отношение к постройкам.

2 занятие

"СОБЕРИ

ФИГУРЫ"

1. Формировать представление о предмете в целом; продолжать учить разворачивать части предмета в представлении, соединяя их в целое, складывать картинку из двух частей; действовать путём примеривания; закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат), название зелёного цвета.

2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук, мелкую моторику.

3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата.

3 неделя

1 занятие

"ПТИЧИЙ

ДВОР"

1. Формировать навык постройки по образцу взрослого без объяснения прёма конструирования.

2. Развивать логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать активность и самостоятельность.

2 занятие

"КУРИЦА

С

ЦЫПЛЁНКОМ"

1. Формировать представление о предмете в целом; продолжать учить разворачивать части предмета в представлении, соединяя их в целое, складывать картинку из двух (трёх) частей; действовать путём примеривания; закреплять знания детей о курице с цыплёнком.

2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук, мелкую моторику.

3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата.

4 неделя

1 занятие

"ШИРОКАЯ

И

УЗКАЯ

ДОРОЖКИ"

1. Формировать навык постройки по образцу взрослого без объяснения приёма конструирования; учить сравнивать узкую и широкую дорожки, производить элементарные действия с однородным строительным материалом; продолжать учить игровым действиям.

2. Развивать логическое мышление, внимание, речевую активность.

3. Воспитывать активность и самостоятельность.

2 занятие

"УТКА"

1. Формировать представление о предмете в целом; продолжать учить разворачивать части предмета в представлении, соединяя их в целое, складывать картинку из двух ( трёх) частей; действовать путём примеривания; закреплять знания детей об утке

2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук, мелкую моторику.

3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленой задачи, стремиться к получению положительного результата.


МАЙ

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

1 неделя

1 занятие

"БАШНЯ

С

ДОМИКОМ

ДЛЯ

ПТИЧЕК"

1. Формировать навык постройки по образцу взрослого без объяснения приёма конструирования.

2. Развивать логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать активность и самостоятельность.

2 занятие

"ГОЛУБЬ"

1. Формировать представление о предмете в целом; продолжать учить разворачивать части предмета в представлении, соединяя их в целое, складывать картинку из двух ( трёх)  частей; действовать путём примеривания.

2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук, мелкую моторику, подражательность.

3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению полжительного результата.

2 неделя

1 занятие

"ГАРАЖ"

1.Продолжать учить делать постройки с перекрытиями, обыгрывать их.

2. Развивать элементарное умение отражать в постройках представления о знакомых предметах; развивать желание вступать в игровые общения со взрослыми и сверстниками.

3. Воспитывать самостоятельность, любознательность.

2 занятие

"ОДУВАНЧИК"

1. Формировать представление о предмете в целом; продолжать учить разворачивать части предмета в представлении, соединяя их в целое, складывать картинку из двух (трёх) частей; действовать путём примеривания.

2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. воображение ( по половинке изображения находить его вторую половину ).

3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата.

3 неделя

1 занятие

"ВЫСОКИЕ

И

НИЗКИЕ

ВОРОТА"

1. Продолжать учить делать постройки с перекрытиями; обыгрывать постройки ; закреплять пространственные понятия, понятия "низкий-высокий".

2. Развивать элементарное умение отражать в постройках представления о знакомых предметах; развивать желание вступать в игровые общения со взрослыми и сверстниками.

3. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

2 занятие

"БАБОЧКА"

1. Формировать представление о предмете в целом; продолжать учить разворачивать части предмета в представлении, соединяя их в целое, складывать картинку из двух (трёх ) частей; действовать путём примеривания.

2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, воссоздающее воображение.

3. воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться  к получению положительного результата.

4 неделя

1занятие

"ПЕСОЧНИЦА

1. Учить строить замкнутые постройки; закреплять знания четырёх основных цветов ( красный, жёлтый, зелёный. синий ); формировать умение внимательно слушать объяснение, понимать задание, действовать в соответствии с инструкцией взрослого.

2. Развивать элементарное умение отражать в постройках представления о знакомых предметах; развивать самостоятельные навыки игры.

3. Воспитывать любознательность. самостоятельность.

2 занятие

"СОЛНЫШКО"

1. Формировать представление о предмете в целом; продолжать учить разворачивать части предмета в представлении, соединяя их в целое, складывать картинку из двух (трёх ) частей; действовать путём примеривания.

2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, воссоздающее воображение.

3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата.



Перспективный план работы

по конструированию

с детьми 3-4 лет

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

"ВОРОТА"

1. Дать представление о строительном материале "пластина" и её свойствах; учить выполнять коллективную постройку "ВОРОТА" из различного строительного материала, с опорой на рисунок.

2. Развивать восприятие, мышление.

3. Воспитывать желание сооружать постройки, вызвать интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.

2 неделя

"ДОМ

ДЛЯ

МАТРЁШКИ"

1. Продолжать учить детей умению анализировать постройку, определять пространственное расположение частей ( сзади, сверху и т. п. ), правильно называть знакомые детали строительного набора.

2. Развивать сенсорные и конструктивные способности детей.

3. Формировать интерес к занятиям по конструированию.

3 неделя

"ВОРОТА

ДЛЯ

МАШИНЫ"

1. Продолжать учить детей умению анализировать постройку, определять пространственное расположение, закреплять название строительного материала.

2.Развивать сенсорные и конструктивные способности детей.

3. Формировать умение добиваться определённых результатов.

4 неделя

"БАШНЯ

ДЛЯ

ПТИЧКИ"

1. Учить выполнять сложные высокие постройки.

2. Развивать зрительные восприятия детей.

3. Побуждать детей использовать свои постройки в игре.


ОКТЯБРЬ

1 неделя

"СКАМЕЙКА

В

ПАРКЕ"

1. Учить детей в определённой последовательности сооружать постройку с перекрытием, устанавливать кирпичики вертикально.

2. Развивать конструктивное мышление, самостоятельность.

3. Побуждать детей использовать свои постройки в игре.

2 неделя

"ЗАБОР

ДЛЯ

ОГОРОДА"

1. Учить детей строить забор в определённой последовательности, правильно называть детали строительного материала ( кирпичики ), различать длинную и короткую сторону; закреплять умение замыкать пространство.

2. Развивать конструктивное мышление, самостоятельность.

3. Воспитывать у детей умение выполнять указания педагога и интерес.

3 неделя

"ЗАБОР

И

ВОРОТА

ДЛЯ

САДА"

1. Учить детей сооружать забор с воротами, закреплять названия строительного материала, различать узкую длинную сторону; закреплять умение замыкать пространство, активный словарь по лексической теме "ФРУКТЫ".

2. Развивать конструктивное мышление, самостоятельность.

3. Воспитывать у детей умение выполнять указания педагога, интерес к конструктивной деятельности.

4 неделя

"ОВОЩЕ-

ХРАНИЛИЩЕ"

1. Продолжать учить детей умению анализировать постройку, определять пространственное расположение частей, правильно называть знакомые детали строительного набора.

2. Развивать конструктивное мышление, самостоятельность.

3. Воспитывать у детей умение выполнять указания педагога, усидчивость.

5 неделя

"СТОЛ,

СТУЛ"

1. Учить детей строить по образцу, познакомить с новой объёмной фигурой БРУСОК.

2. Развивать конструктивное мышление, самостоятельность.

3. Воспитывать у детей умение выполнять указания педагога и интерес, усидчивость; приучать убирать после занятия строительный материал.


НОЯБРЬ

1 неделя

"ПОЛКА

ДЛЯ

ОДЕЖДЫ"

1. Продолжать учить детей сооружать постройки с перекрытиями по образцу воспитателя в определённой последовательности; закреплять умение правильно называть детали ( кубик, пластина ).

2. Развивать конструктивное мышление, глазомер.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

2 неделя

"ГОРКА

С

ЛЕСЕНКОЙ"

1. Продолжать учить детей сооружать постройки по образцу воспитателя в определённой последовательности; закреплять умение правильно называть детали ( кубик, брусок, большая крыша ).

2. Развивать конструктивное мышление.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

3 неделя

"ДИВАН"

1. Учить детей строить по образцу, преобразовывать постройки способом удлинения.

2. Развивать конструктивное мышление, активизировать речь детей.

3. Воспитывать интерес, усидчивость; приучать убирать после занятия строительный материал.

4 неделя

"КОМНАТА

ДЛЯ

КУКОЛ"

1. Продолжать учить детей строить по наглядному образцу.

2. Развивать конструктивное мышление, активизировать речь детей.

3. Воспитывать у детей умение выполнять указания педагога и интерес, усидчивость; приучать убирать после занятия строительный материал.



ДЕКАБРЬ

РЕКЛАМА

1 неделя

"ГОРКА

ДЛЯ

МАТРЁШКИ"

1. Продолжать учить детей строить по наглядному образцу.

2. Развивать конструктивное мышление, активизировать речь детей.

3. Воспитывать у детей умения выполнять указания педагога, усидчивость. Приучать убирать после занятия строительный материал.

2 неделя

"ДОМИК

ДЛЯ

МАТРЁШКИ"

1. Продолжать учить детей сооружать постройки с перекрытиями по образцу воспитателя в определённой последовательности, закреплять умение правильно находить и называть детали (кубик, крыша, пластина ).

2. Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах.

3. Воспитывать усидчивость, убирать на место строительный материал.

3 неделя

"ДОМИК

для

МАТРЁШКИ

с

ЗАБОРОМ"

1. Продолжать учить детей сооружать постройки с перекрытиями по образцу воспитателя в определённой последовательности, закреплять умение правильно находить и называть детали ( кубик, крыша, пластина ).

2. Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах.

3. Воспитывать усидчивость, убирать на место строительный материал.

4 неделя

"ДОМИК

для

МАТРЁШКИ

с

ЗАБОРОМ"

1. Продолжать учить детей сооружать постройки с перекрытиями по образцу схемы - картины, закреплять умение правильно находить и называть детали ( кубик, крыша, пластина ).

2. Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах, обеспечить самостоятельную продуктивную деятельность каждого ребёнка.

3. Воспитывать усидчивость, убирать на место строительный материал.


ЯНВАРЬ

1 и 2 неделя

ПОВТОРЕНИЕ

ПРОЙДЕННОГО

МАТЕРИАЛА

3 неделя

"ВОРОТА"

1. Продолжать знакомство со строительным материалом - цилиндр ( столбик ). Учить строить по образцу.

2. Развивать конструктивное мышление, активизировать речь детей.

3. Воспитывать интерес, усидчивость, приучать убирать после занятия строительный материал.

4 неделя

"ВОРОТА

И

БАШНЯ

1. Закреплять названия строительного материала ( столбик, кирпичик. пластина, кубик ). Учить строить по образцу.

2. . Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах, обеспечить самостоятельную продуктивную деятельность каждого ребёнка.

3. Воспитывать усидчивость. желание убирать на место строительный материал.


ФЕВРАЛЬ

1 неделя

"ДОРОЖКИ"

1. Закреплять детали строительного материала ( кирпичик. кубик. крыша ). Учить прикладывать один кирпичик к другому. Учить строить по схеме - рисунку.

2. Развивать конструктивное мышление.

3. Воспитывать интерес к постройке. Развивать чувство радости при удавшейся постройке.

2 неделя

"ДОМИК

для

МАТРЁШКИ

с

ЗАБОРОМ"

1. . Продолжать учить детей сооружать постройки с перекрытиями по образцу воспитателя в определённой последовательности, закреплять умение правильно находить и называть детали ( кубик, крыша, пластина ).

2. Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах.

3. Воспитывать усидчивость, убирать на место строительный материал.

3 неделя

"ЗАБОРЧИКИ"

1. Учить детей определять и называть, какие части есть у постройки, из каких деталей они сделаны, с чего начинать строительство. Устанавливать зависимость устойчивости деталей от их расположения на плоскости.

2. Развивать конструктивное мышление.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

4 неделя

"ДОМИК"

1. Закреплять название деталей строительного материала. Учить строить постройки по схеме - рисунку.

2. Развивать конструктивное мышление.

3. Воспитывать интерес к конструированию, усидчивость.


МАРТ

1 неделя

"МЕБЕЛЬ

для кукол:

СТОЛ, СТУЛ,

ДИВАН,

КРОВАТЬ"

1. Упражнять в постройке предметов мебели; учить использовать в работе взаимозаменяемость строительных деталей; преобразовывать постройки усвоенным способом ( удлинением ).

2. Активизировать речь детей, конструктивное мышление.

3. Воспитывать усидчивость, культуру труда.

2 неделя

"СКАМЕЕЧКИ"

1. Учить детей определять и называть какие части есть у постройки, из каких деталей она сделана, с чего начинать строительство.

2. Активизировать речь детей.

3. Воспитывать усидчивость, убирать строительные детали на место.

3 неделя

"ПОСТРОЙКА

МОСТА"

1. Учить детей ставить кубики на некотором расстоянии друг от друга, накладывая сверху пластину - перекрытие, а с двух сторон по одной призме - крыше.

2. Формировать умение контролировать весь последовательный ход своей деятельности, играть с постройкой.

3. Воспитывать усидчивость, убирать строительные детали после игры на место.

4 неделя

"ПРУД

для

УТОЧЕК"

1. Учить приставлять плотно друг к другу кирпичики, ставя их на длинную узкую сторону вертикально.

2. Формировать умение внимательно слушать объяснения, развивать навыки игры.

3. Воспитывать аккуратность, убирать после игры детали на место.



АПРЕЛЬ

РЕКЛАМА

1 неделя

"ЗАБОРЧИК"

1. Закреплять умение детей строить заборчик, устанавливая кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние, равное ширине одного кирпичика. Учить строить по словесной инструкции взрослого по схеме - рисунку, анализировать постройки.

2. Продолжать учить развивать игровые сюжеты.

3. Воспитывать усидчивость.

2 неделя

"ЗАГОРОДКИ"

1. Учить ставить кирпичики вертикально, плотно прикладывая друг к другу.

2. Формировать у детей представление о том, что одну и ту же постройку можно строить по - разному.

3. Воспитывать усидчивость, после игры детали убирать на место.

3 неделя

"ВОРОТА

И

БАШНЯ"

1. Учить ставить кирпичики вертикально и соединять их такой же деталью, положенной горизонтально.

2. Развивать пространственные понятия, стремление к общению.

3. Воспитывать усидчивость, убирать после игры строительный материал на место.

4 неделя

"САМОЛЁТ"

1. Учить прикладывать кирпичик к кирпичику, располагать правильно пластины.

2. Развивать конструктивное мышление, самостоятельность, творчество.

3. Воспитывать усидчивость, убирать после игры строительный материал на место.



МАЙ

1 неделя

"ПАРОХОД"

1. Учить приставлять плотно друг к другу кирпичики, ставя их на узкую длинную сторону вертикально.

2. Формировать умение контролировать весь последовательный ход своей деятельности,  играть с постройкой.

3. Воспитывать усидчивость, убирать после игры строительный материал на место.

2 неделя

"ГРУЗОВАЯ

МАШИНА"

1. Учить детей конструировать грузовую машину, устанавливать зависимость строения машины от ееё функционального назначения.

2. Развивать конструктивное мышление. самостоятельность.

3. Воспитывать усидчивость, убирать строительный материал на место.

3 неделя

"ГАРАЖ

для

МАШИНЫ"

1. Учить ставить вертикально плотно друг к другу кирпичики по два с трёх сторон, потом возводить параллельные стены, затем заднюю стенку и класть сверху два кирпичика.

2. Развивать конструктивное мышление.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность. После игры убирать строительный материал на место.

4 неделя

"ПОСТРОЙКА

ПО

ЗАМЫСЛУ"

1. Учить детей самостоятельно строить уже знакомые постройки на основе ранее усвоенных действий. Доводить начатое до конца, уметь связно рассказать о выполненной постройке.

2. Воспитывать самостоятельность в выборе способа решения конструктивной задачи.

3. Учить складывать строительные детали в коробки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека дидактических игр по художественному-эстетическому развитию

В данном материале содержится подборка дидактических игр по художественно-эстетическому развитию для дошкольников....

Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию

Подборка дидактических игр по изо.деятельности (рисование) для разных возрастных групп....

картотека дидактических игр по художественно - эстетическому развитию

картотека дидактических игр по художественно - эстетическому развитию...

Картотека дидактических игр по художественно - эстетическому развитию

В данном материале подобраны самые интересные игры по музыкальному развитию и изобразительной деятельности....

Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию.

В данной картотеке собраны дидактические игры по ИЗО и музыкальному развитию....

Картотека дидактических игр по художественно- эстетическому развитию

В этой картотеке собраны по возрастам дидактические игры по художественно- эстетическому развитию...