Конспект по художественно – эстетическому развитию для детей 5-6 лет (старшая группа) тема: «Как Маша Весну рисовала»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Диева Елена Геннадьевна

 

Конспект по художественно – эстетическому развитию для детей 5-6 лет (старшая группа)                                                                                                                тема: Как Маша Весну рисовала              

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

1.      Формировать умение создавать красочную композицию с помощью использования нетрадиционной техники – рисования на молоке.

2.      Закрепить знания детей о признаках поздней весны.

Развивающие:

1.      Развивать познавательно – исследовательский интерес в процессе организации элементарных экспериментов, наблюдений и опытов.

2.      Развивать умение подбирать несколько прилагательных к существительному «озеро».

3.      Продолжать развивать умение «читать» схемы.

Воспитательные:

1.      Воспитывать настойчивость и целеустремленность в достижении конечного результата.

2.      Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.

3.      Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

 

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vospitatel_goda.docx35.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска»

Конспект по художественно – эстетическому развитию для детей 5-6 лет

(старшая группа)

тема: «Как Маша Весну рисовала»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .

                             

                                                                  Воспитатель 1КК - Диева Е.Г.

                                                   Медвежьегорск  2023г.

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение создавать красочную композицию с помощью использования нетрадиционной техники – рисования на молоке.
  2. Закрепить знания детей о признаках поздней весны.

Развивающие:

  1. Развивать познавательно – исследовательский интерес в процессе организации элементарных экспериментов, наблюдений и опытов.
  2. Развивать умение подбирать несколько прилагательных к существительному «озеро».
  3. Продолжать развивать умение «читать» схемы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать настойчивость и целеустремленность в достижении конечного результата.
  2. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.
  3. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Оборудование:

белые листы бумаги;  пластиковые стаканчики, пипетки;  молоко,  вода, гуашь; коробки 4 штуки, интерактивная доска, подушка, триз- схемы; корзинка; бутылочки с краской.

Ход занятия.

Входит воспитателя дети стоят в кругу

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Это группа «Ладушки». Меня зовут Елена Геннадьевна. Сегодня я с вами поиграю. Я сейчас превращусь…(надеваю платок)  Вы меня узнали? (ответы детей)                                                                                             Маша: ( в руках корзинка)                                                                                                              - Правильно меня зовут Маша. Я долго добиралась до вас, что то устала. Давайте присядем. Дети сели на ковер, Маша на стульчик. Вы знаете какое сейчас время года? (ответы детей: Весна.)                                                              - Ребята  хочу своему другу Мишке нарисовать картину Весны. А что можно нарисовать, чтобы получилось весна? (Ответы детей: солнце, небо, цветы). – Точно я буду рисовать цветы.                                                                                                  - Подскажите мне, чем можно рисовать? (Ответы детей: краски, карандаши, фломастеры, мел…) Точно буду рисовать красками, только у меня их нет, что же делать? (Где взять краски? – наводящий вопрос) (предложения детей).                                                                                                                                               – Только мне все не нужны краски, мне нужны только четыре краски.                                                                                

Маша: - Вы мне поможете их найти?   (Ответы детей: да) Вы знаете самые любимые цвета весны? Ответы детей: да. Мы отправимся  на  их поиски. Дети встали  - Раз, да, три, четыре, пять краски мы идем искать.                           – Ребята, посмотрите  какие красивые коробки выберите какую первую коробку мы откроем.

Маша: Тогда давайте приступим. (дети подошли к столу).

Маша: -  Посмотрите тут какие то разрезанные картинки, пазлы их нужно собрать чтобы получилась картина. Помогите мне, соберите пазлы. Что у вас получилось? (Ответы детей: радуга). Правильно Радуга. Сколько цветов у радуги? (7 цветов)  Какой первый цвет у радуги? (ответы детей) давайте поразмышляем красный или фиолетовый. Нам подскажет фраза - «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» А можно увидеть радугу весной?

Маша: Ну, вот мы  нашли  один цвет весны - красный цвет (показываю бутылочку с красным цветом). Молодцы! Продолжим!

Маша: - Выбирайте какую следующую коробку откроем?

Маша: - Посмотрите в коробке картинки. Такие же картинке есть на экране. Посмотрите на экран (волшебную доску)  и скажите что изображено на экране. (силуэт солнца, цыпленок, луна  ответы детей: солнце, цыпленок , луна).                    

 Маша: - Правильно, а что их объединяет? Какой признак? (ответ детей: цвет , они все желтого цвета) Катя подойди и нажми на силуэты солнца, цветок, луны,  если они все желтого цвета - значит  станут желтыми. ( Катя нажимает). Весной солнце пригревает и появляются первые цветы – первоцветы. Молодцы! Вот мы и нашли второй цвет весны - желтый цвет. (показываю бутылочку желтым цветом).  

 Маша: - Какую следующую коробку откроем?

Сели на ковер

Маша: Я шла к вам мимо озера. Как оно называется? А какое ваше озеро? Показ схем. Синее??? Я видела белое. (Показ материал пайетки) Вот посмотрите (показываю подушку белую) А, когда растает снег и лед, будет синее! (провожу по подушке- становиться синее) Вот мы и нашли еще один цвет весны! Синий цвет. (показываю бутылочку с синим цветом).

Физкультминутка:

Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).

Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут к «Солнышку»).

Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).

Маша: - Ну, вот осталась последняя коробочка. Давайте её откроем. Ребята посмотрите у меня есть схема,  только я не понимаю что здесь нарисована? Может вы догадались? (Ответы детей: нужно смешать цвета.)

- Ой ребята а у меня тут какие то карточки есть. (достаю с корзинки).                 Вот посмотрите это карточки подсказки, как можно получить зеленый цвет.                                                                                                                                 -  Вы знаете, я когда дома рисую вся перепачкаюсь, перемешаю все краски. Почему пятно другим цветом?  Давайте краски смешаем как на картинке подсказке.                                                                                                                                         - Перед тем как начнем проводить эксперимент  вам нужно разделиться на 3 группы. У вас на одежде  есть бейджики с вашими именами. У кого имя написано на зеленом бейджике те проходят к столу, на котором стоит зеленый стаканчик. А у кого имя написано на синем бейджике – к столу с синим стаканчиком. А у кого имя написано на желтом бейджике – к столу с желтым стаканчиком.) Ну что начнем. Начинаем смешивать краски . Ребята с синими бейджиками смешивают …

Маша: Ну что у кого какой цвет получился. А какой цвет больше всего любит весна?  – зеленый. Почему? Весной все зеленеет.  Правильно. Вот мы и нашли последний цвет весны, четвертый – зеленый цвет. (показываю зелены кружок).

Маша: - Ну вот мы и собрали самые любимые четыре цвета весны. Назовите какие? Красный, желтый, синий и зеленый.

Маша: Теперь мы можем приступить к рисованию  картины.

- А на чем можно рисовать? (ответы детей:  на асфальте, на бумаге, обоях…) .  На этом я уже рисовала. Я хочу вам предложить нарисовать весенние цветы на необычном холсте. Подойти к столам и посмотрите сами, на чем? На что это похоже?

Маша: - Правильно молоко. - Хотите попробовать рисовать на молоке? Но сначала давайте поиграем

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Маша - Сегодня рисовать мы будем на молоке.

Ребята, а знаете как?  Проходите все к столам. Я вас сейчас научу.  

- Посмотрите у меня есть инструкция.

Воспитатель вместе выкладывает на доске инструкцию Дети стоят полукругом вокруг стола.

Маша: 1. В тарелочку наливаем молоко. ( оно у вас уже налито)

2. Капаем пипеткой 2-3 капли краски.

3. Каждая краска отдельно.

4.Зубочистку  окунаем  в краску и окунаем в серединку первой капли.

- Ребята во время работы вы должны работать дружно, аккуратно и внимательно слушать.

(Маша показывает опыт сама, комментируя свои действия и советуясь с детьми).

Последовательность рисования на молоке:

1. Нам понадобится: молоко, краски, зубочистки (шпажки).                                                                              2. Наливаем молоко в тарелку. ( оно у вас уже налито)                                                                          3. В молоко добавляем пипеткой 1, капельку краски. Поласкаем пипетку. Набираем другую краску.                                                                                                         Стараемся цвета добавлять в молоко так, чтобы они не прикасались друг с другом.                                                                                                                                               4. Окунаем зубочистку (спажку) в желтую краску и отпускаем зубочистку  с краской в серединку красного цвета.                                                                                5. Дальше полощем шпажку и набираем зеленый цвет. Окунаем спажку с зелено краской в молоко и с помощью спажки рисуем стебель и листочки. Зубочисткой (шпажкой) дорисовываем стебель и листочки. А теперь я положу бумагу на молоко и сразу подниму.                                                                    – Посмотрите мой рисунок оказался на бумаге.

 

Маша - Посмотрите что у вас на столах? Поднос краски, пипетка и зубочистка   (восп-ль перечисляет материал)

Ход работы: Звучит мелодия. Дети самостоятельно рисуют узоры на молоке.

1.У вас уже налито молоко  в поднос. Молоко стало похожим на белый лист.

2.Теперь добавим красок (красителей). Набираем ложечкой (пипеткой) и добавляем в молоко.

-  Посмотрите, что получилось? Какие цветные пятнышки.

- В серединку этих цветных пятнышек добавте с помощью спажки еще капельку краски и у вас получиться цветочек.  – Теперь отдельно от цветочков капните зеленую капельку краски и опять с помощь спажки нарисуйте стебель и листочки. Все нарисовали?                                                                    – А теперь волшебство. Положите  бумагу на молоко и сразу поднимите.                       - Посмотрите какие красивые цветочки у вас получились.                                                                  

Маша: 

- Ребята я подарю свои цветы Мишке чтобы он глядя на них  вспоминал о весне  и был веселым. – А вы кому  свой картинки подарите? (ответ детей)

Итог:

В: Ребята вам понравилось наше необычное занятие?

- А что вам запомнилось? Что вы расскажите родителям сегодня о нашем занятии? Кому понравилось со мной играть похлопайте. А сейчас  я вам кину спасибо, а вы поймайте его.  Спасибо!

СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА!!! ВЫ ХОРОШО РАБОТАЛИ!

Физкультминутка:

Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).

Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут к «Солнышку»).

Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

инструкцию 

Воспитатель: 1. В тарелочку наливаем молоко.

2. Капаем пипеткой 2-3 капли красителя.

3. Каждая краска отдельно.

4.Зубочистку окунаем в средство для мытья посуды, кончиком касаемся красителя.

5.Наблюдаем, как капли красок начинают «Разбегаться», менять цвет.

Маша: - Посмотрите как я буду рисовать (Воспитатель показывает опыт сама, комментируя свои действия и советуясь с детьми.)

1. Нам понадобится: молоко, пищевые красители, зубочистки, средство для мытья посуды.

2. Наливаем молоко в тарелку.

3. В молоко добавляем пипеткой 1,2 капельки пищевого красителя.

4. Стараемся цвета добавлять в молоко так, чтобы они не прикасались друг с другом.

5. Зубочистку, обильно смачиваем в жидкости для мытья посуды.

6. И опускаем в тарелку с раствором.

7. Наблюдаем, что происходит.

Маша: Перед тем как начать работу -  вам нужно  снова разделиться на 2 группы. Как,  вы уже знаете. Ребята, у кого зеленые кружки проходят к столу, на котором  зеленый кружочек. А у кого синие кружки – к столу с синим кружочкам.

Маша: Проходите все к  своим столам. Приступайте к работе.

Ход работы: Звучит мелодия. Дети самостоятельно рисуют узоры на молоке.

1.Давайте я сама налью вам  молоко в поднос. Молоко стало похожим на белый лист.

2.Теперь добавим красок (красителей). Набираем ложечкой (пипеткой) и добавляем в молоко.

В: Посмотрите, что получилось? Какие цветные пятнышки.

- Ребята, а вы верите в волшебство?

Д: Да.

В: Тогда добавим немного волшебства?!

3. Возьмите ватную палочку и хорошо промокните ее в жидкость в тарелочках.

- Нужно сказать волшебные слова: «Раз – два – три палочка узор покажи!»

В: Что происходит?

Д: Молоко начинает двигаться. Появляются узоры.

В: Предлагаю наши красивые, яркие цветы отпечатать на бумаге и подарить Мишке, чтобы он глядя на ваши цветы и вспоминала о весне  и был веселым.

Итог:

В: Ребята вам понравилось наше необычное занятие?

- А что вам запомнилось?

-А сейчас у нас на волшебной полянке тоже появятся цветы, если вам понравилось занятие, то вы выбираете цветок с улыбкой, но если кто-то затруднялся и ему было трудно на занятии, то он выбирает грустный цветок.

Дети выбирают нужный цветок и прикрепляют его на доску.

СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА!!! ВЫ ХОРОШО РАБОТАЛИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей старших групп "Мороз и Солнце".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568936","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"337","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568944","at...

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Откуда ложка к нам пришла»

Цель занятия: Формирование у старших дошкольников интереса к истории и культуре русского народа через ознакомление с деревянной ложкой. Задачи:   Формировать  представления о...

План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».

План-конспектпо художественно – эстетическому  развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....

Конспект занятия "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста "Золотая хохлома"

Задачи: Учить видеть элементы узора (листок, ветка, ягода, травка). Учить приемам кисти растительные декоративные элементы хохломской росписи. Развивать цветовое восприятие, чувства ритма, творческое ...

Конспект непосредственно-организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Аквариум с рыбками»

Цель (для воспитателя): создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности на непосредствен...