РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по изобразительному искусству для детей дошкольного возраста
рабочая программа по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «КРАСОТА»

дополнительного образования

по изобразительному искусству

для детей дошкольного возраста (для средней, старшей, подготовительной группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_krasota.docx68.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида №1 «Нефтяник»

Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «КРАСОТА»

дополнительного образования

по изобразительному искусству

для детей дошкольного возраста

Составитель: воспитатель

Хакимзянова Р.Р.

Мензелинск, 2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В.А. Сухомлинский)

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста, это самый доступный вид деятельности, который осваивается маленьким человечком. Ни читать, ни петь ребенок еще не может, но уже с удовольствием вырисовывает каракули на бумаге. Направляя и поддерживая ребенка в этом занятии, можно добиться очень многого. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Основную мысль можно выразить просто: рисуя, дети развивают и тело, и душу и ум. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, многие русские преподаватели, педагоги, психологи. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы. Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения.

Проанализировав поведения детей на занятиях по рисованию, можно подвести итог, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. В этом случае актуально заинтересовать детей нетрадиционными способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой "Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен".

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Актуальность этой программы в том, что она создает прочную основу для дальнейшей творческой деятельности человека. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности. На первом этапе программа способствует накоплению опыта, определенных знаний и умений, развивает мыслительную деятельность мозга, а затем использует этот опыт для развития и формирования творческих способностей у детей. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Программа дополнительного образования по изобразительному искусству составлена на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Цель программы: воспитание эстетической культуры, развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, воображения средствами нетрадиционного рисования – развитие детского художественного творчества.

Задачи:

развивающие:

- развивать художественное восприятие, образное мышление, творчество, фантазию;

- развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции);

- формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;

образовательные:

- закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

- знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения;

воспитательные:

- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;

- вызывать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на возникшие трудности.

Программа рассчитана на три года обучения для детей средней, старшей и подготовительной группы дошкольного возраста. Занятия проводятся группами по 10-12 человек во второй половине дня один раз в неделю в течение года. Продолжительность занятий: средняя группа – не более 20 мин, старшая группа – не более 25 минут, подготовительная группа – не более 30 минут. Общее количество занятий в год – 36. Освоение содержания программы оценивается по результатам диагностики, которая проводится 2 раза в год (в начале и конце года).

Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы с учётом возрастных, психофизических возможностей детей:

– словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ);

– наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);

– игровые (дидактические, развивающие, подвижные);

– метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание);

- показ воспитателя;

- чтение художественной литературы;

- проговаривание последовательности работы.

Работа с детьми строится на принципах:

– от простого к сложному;

– индивидуального подхода;

– развития творческой инициативы.

Формы проведения:

различные техники нетрадиционного рисования:

рисование ладошками

рисование пальцами

рисование с ватными палочками

рисование методом тычка

оттиск поролоном

рисование солью

рисование картофельными печатками

кляксография с трубочкой

набрызг

рисование губкой

аппликация

граттаж

рисование свечой

скатывание бумаги

рисование на фольге

витраж из пластилина и акварели

монотипия

рисование углём

ниткография

гравюра на картоне

рисование отпечатками листьев

рисование штрихом

рисование печатками

рисование с восковыми мелками и акварелью

рисование с помощью шаблона

узелковый батик

рисование с использованием пластиковой пленки

рисование с «процарапыванием»

рисование с пеной для бритья и со штампами

рисование на мятой бумаге

выставки: работы оформляются в виде тематической выставки, в конце года проводится выставка с презентацией работ детей на родительском собрании.

Учебно – тематический план занятий в средней группе

Время провед.

Нетрадиционная техника рисования и тема занятия

Цели и задачи занятия

1 неделя сентября

Рисование пальцами

Тема: «Подсолнух»

Цель: учить создавать образ подсолнуха.

Задачи:

1) учить детей рисовать красками при помощи пальцев;

2) развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию;

3) воспитывать самостоятельность, активность, любовь ко всему живому.

2 неделя сентября

Рисование с ватными палочками

Тема: «У Мурки день рождения»

Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом при помощи ватных палочек.

Задачи:

1) закрепить знания у детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, полуовал), о цвете (основные оттенки);

2) развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь;

3) воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать желание помочь герою.

3 неделя сентября

Рисование ладошками

Тема: «В гостях у Дедушки Лесовичка»

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью).

Задачи:

1) развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, эстетическое восприятие мира природы;

2) обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о деревьях, об их строении;

3) воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4 неделя сентября

Рисование методом тычка

Тема: «Плюшевый медвежонок»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

Задачи:

1) продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа;

2) развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;

3) воспитывать бережное отношение к игрушкам.

1 неделя октября

Оттиск поролоном

Тема: «Овощной суп»

Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.

Задачи:

1) учить равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги;

2) развивать наблюдательность, воображение, зрительную память, мышление;

3) воспитывать аккуратность, самостоятельность, творчество.

2 неделя октября

Оттиск поролоном

Тема: «Фрукты на тарелке»

Цель: закреплять работать в технике «оттиск поролоном».

Задачи:

1) учить составлять описательные рассказы о фруктах;

2) закрепить понятие «Фрукты», умение узнавать и называть фрукты и их цвет;

3) воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.

3 неделя октября

Рисование с помощью ладошки

Тема: «Собачка и кошка»

Цель: учить передавать образ собаки и кошки с помощью ладошки.

Задачи:

1) формировать умение передавать характерные особенности животных;

2) развивать воображение, мышление;

3) воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье, любовь к животным.

4 неделя октября

Рисование солью

Тема: «Разноцветная осень»

Цель: познакомить с новой техникой.

Задачи:

1) закреплять и расширять представление детей о приметах осени;

2)развитие интереса к рисованию нетрадиционными техниками;

3) воспитывать любовь к природе.

1 неделя ноября

Рисование картофельными печатками

Тема: «Белкины заготовки»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования картофельными печатками».

Задачи:

1) расширять знания о животных;

2) развивать наблюдательность, воображение, зрительную память, мышление;

3) воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

2 неделя ноября

Кляксография с трубочкой, набрызг, рисование ватныеми палочками (на выбор)

Тема: «Путешествие в лесное царство»

Цель: учить использовать разные виды техник в изображении деревьев, листвы.

Задачи:

1) упражнять в изображении по всей поверхности листа;

2) развивать мелкую моторику пальцев;

3) воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в пейзаже.

3 неделя ноября

Рисование пальцами и ватной палочкой

Тема: «Сказочная Гжель»

Цель: познакомить детей с Гжельской росписью.

Задачи:

1) расширять представления детей о народных промыслах,

2) развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объемной плоскости,

3) воспитывать интерес и любовь к народному декоративно-прикладному искусству.

4 неделя ноября

Рисование губкой и ладошкой

Тема: «Улетают лебеди в теплые края»

Цель: создать коллективную работу о перелетных птицах.

Задачи:

1) дать представления о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье;

2) развивать логическое мышление, координацию речи с движением;

3) воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.

5 неделя ноября

Рисование пальцами

Тема: «Пирожное»

Цель: нарисовать пирожное и украсить его, используя технику рисования пальцами.

Задачи: 1) познакомить детей с трудом повара – кондитера, предметами и техникой необходимыми для работы;

2) расширить кругозор и словарный запас детей;

3) воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

1 неделя декабря

Оттиск различными материалами

Тема: «Поезд»

Цель: научить новой технике нетрадиционного рисования.

Задачи:

1)расширять знания детей о железной дороге; о назначении различных вагонов грузового поезда, грузах, ими перевозимых;

2)развивать чувство ритма, фантазию, творчество;

3) воспитывать взаимопомощь, выручку.

2 неделя декабря

Набрызг и аппликация

Тема: «Парашютист»

Цель: познакомить с техникой набрызг.

Задачи:

1) продолжать учить разрезать бумагу;

2) развивать мелкую моторику;

3) воспитывать любознательность, аккуратность.

3 неделя декабря

Рисование с помощью свечки и акварельных красок

Тема: «Зайка под елкой»

Цель: сформировать познавательный интерес к нетрадиционной технике изобразительной деятельности.

Задачи:

1) закреплять знания детей о диких животных; о сезонных изменениях в природе;

2) развивать детское творчество, фантазии;

3) воспитывать чувство интереса к животному миру.

4 неделя декабря

Рисование ладошкой

Тема: «Новогодние шары»

Цель: сделать изображение новогоднего шара со снеговиками.

Задачи:

1) закреплять умение использовать кисточку для изображения маленьких точек и тонких линий;

2) развивать навыки аппликации в продуктивной деятельности;

3) воспитывать любознательность.

2 неделя января

Нетрадиционная техника «граттаж»

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: познакомить детей с новым способом получения изображения - граттажем.

Задачи:

1) побуждать детей придумывать свои сюжеты, замыслы и передавать в своих рисунках красоту окружающего мира, используя свои личные впечатления;

2) развивать мелкую моторику рук;

3) воспитывать аккуратность, усидчивость.

3 неделя января

Нетрадиционная техника « рисование свечой» или кляксография с трубочкой

Тема: «Морозный узор»

Цель: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Задачи:

1) совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом,

2) развивать зрительную наблюдательность, воображение, творчество;

3) воспитывать способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

4 неделя января

Нетрадиционная техника «скатывание бумаги»

Тема: «Украшение кокошника для русской красавицы»

Цель: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством.

Задачи:

1) учить детей скатывать и наклеивать комочки из бумаги на силуэт;

2)развивать творческое воображение, внимание;

3)воспитывать эстетический вкус.

1 неделя февраля

Нетрадиционная техника « рисование из геометрических фигур»

Тема: «Слон»

Цель: учить рисовать слона, используя геометрические фигуры.

Задачи:

1) познакомить детей с повадками, внешним видом слона, его местом обитания;

2) развивать умение рисовать простым карандашом;

3) воспитывать уважение к отвечающему товарищу.

2 неделя февраля

Нетрадиционная техника «рисование с фольгой»

Тема: «Домашние животные»

Цель: развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Задачи:

1) закреплять представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;

2) развивать творчество;

3) воспитывать любовь и заботу о домашних животных.

3 неделя февраля

Нетрадиционная техника «рисование губкой»

Тема: «Цыплёнок и утёнок»

Цель: учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

Задачи:

1) продолжать отрабатывать навыки аккуратного рисования в нетрадиционной технике;

2) развивать познавательный интерес;

3) воспитывать интерес к художественной деятельности.

4 неделя февраля

Нетрадиционная техника «граттаж»

Тема: «Космос»

Цель: совершенствовать умения и навыки детей в технике граттаж.

Задачи:

1) побуждать детей передавать в рисунке картинку космического пейзажа, используя впечатления;

2) развивать мелкую моторику рук, восприятие, воображение, мышление;

3) воспитывать любознательность.

1 неделя марта

Нетрадиционная техника «кляксография (выдувание трубочкой)»

Тема: «К нам весна шагает»

Цель: расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, весенних месяцев, их последовательности, последовательности времен года.

Задачи:

1) формировать интерес к художественному слову с яркими описаниями,

2) развивать творчество;

3) воспитывать бережное отношение ко всему живому.

2 неделя марта

Нетрадиционная техника «скатывание бумаги»

Тема: «Открытка маме»

Цель: учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод скатывание бумаги.

Задачи:

1) закрепить знания детей о празднике.

2) развивать эстетические чувства.

3) воспитывать внимание и любовь к женщинам: маме, бабушке, сестре.

3 неделя марта

Нетрадиционная техника «восковые мелки + акварель» и «рисование пальцами»

Тема: « Мир удивительных цветов»

Цель: закрепление представлений у детей о растительном мире, строение цветка.

Задачи:

1) продолжать знакомить детей с новыми нетрадиционными техниками рисования.

2) развитие логического мышления, творчества;

3) воспитание у детей желания заботится о цветах.

4 неделя марта

Нетрадиционная техника «рисование витражей – пластилин + акварель»

Тема: «Птицы»

Цель: познакомить детей с техникой «витраж».

Задачи:

1) закреплять знания о перелетных и зимующих птицах;

2) развивать внимание, наблюдательность, способность примечать новое, необычное в привычных явлениях;

3)воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие.

1 неделя апреля

Нетрадиционная техника «кляксография (монотипия)»

Тема: «Бабочка»

Цель: способствовать систематизации и обобщению представлений о бабочке (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание, размножение).

Задачи:

1) активизировать память и внимание детей;

2) развитие связной речи и логического мышления, творчества;

3) воспитание бережного отношения к природе.

2 неделя апреля

Нетрадиционная техника «рисунок ватными палочками»

Тема: «Ящерица. Узоры из точек»

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:

1) формировать знания о роли этих животных в природе и в жизни человека;

2) развивать внимание, воображение и интерес к животным;

3) воспитание социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относиться.

3 неделя апреля

Нетрадиционная техника «граттаж»

Тема: «Ваза с розами»

Цель: учить детей рисовать розы в технике граттаж.

Задачи:

1) заинтересовать детей выполнением оригинальной работы;

2)развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;

3)воспитывать интерес к нетрадиционной технике.

4 неделя апреля

Нетрадиционная техника «рисование углём»

Тема: «Одуванчики»

Цель: познакомиться с новым материалом – углем.

Задачи:

1) расширить и уточнить знания детей об одуванчике;

2) развивать воображение;

3) воспитывать основы экологического мировоззрения.

1 неделя мая

Нетрадиционная техника «рисование с солью», «рисование ладошкой».

Тема: « Подводное царство»

Цель: формирование у детей художественно – творческих способностей через творческие занятия с использованием необычной изобразительной техники.

Задачи:

1) развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения;

2) способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

3) воспитывать чувство прекрасного.

2 неделя мая

Нетрадиционная техника «рисунок пальцами»

Тема: «Воздушные шары»

Цель: развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

1) активизация мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в развивающих математических играх;

2) развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;

3)воспитывать целеустремленность.

3 неделя мая

Нетрадиционная техника «ниткография»

Тема: «Водный транспорт»

Цель: расширение знаний о видах водного транспотра.

Задачи:

1) совершенствовать зрительное восприятие детей;

2) развивать зрительно-моторную координацию;

3) формировать плавность, ритмичность и точность движений.

4 неделя мая

Гравюра на картоне»

Тема: «Грибы»

Цель: развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения.

Задачи:

1) уточнить знания детей о грибах;

2) развивать творческие умения;

3) воспитывать бережное отношение к природе.

Учебно – тематический план занятий в старшей группе

Время провед.

Нетрадиционная техника рисования и тема занятия

Цели и задачи занятия

1 неделя сентября

Рисование отпечатками листьев и пальцами

Тема: «Гроздь рябины»

Цель: учить детей работать с хрупким материалом - листьями

Задачи:

1) развивать стойкий интерес к рисованию, воображение;

2) развивать творческие способности;

3) воспитывать аккуратность.

2 неделя сентября

Нетрадиционная техника «граттаж»

Тема: «Воробей на ветке»

Цель: продолжать учить детей рисовать в технике граттаж.

Задачи:

1) обогатить изобразительный опыт ребенка;

2) развивать художественное восприятие;

3) воспитывать интереса к изодеятельности.

3 неделя сентября

Рисование углем и сангиной

Тема: «Белка»

Цель: познакомить с новым материалом для рисования – сангиной.

Задачи:

1) закреплять умение рисовать животных;

2) развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений рук.

3) воспитывать аккуратность.

4 неделя сентября

Нетрадиционная техника «набрызг»

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

Задачи:

1) обучать умению ориентироваться на листе бумаги;

2) развивать чувство композиции, цветовосприятие, творческое мышление

3) воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

1 неделя октября

Рисование с помощью трафарета и пальцев

Тема: «Щенок»

Цель: учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники.

Задачи:

1) продолжать учить рисовать животных;

2) развивать координацию движений рук, мелкую моторику;

3) воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

2 неделя октября

Рисование пластилин + акварель

Тема: «Осенний лес»

Цель: формировать практические навыки работы с различными инструментами.

Задачи:

1) расширять знания о природе, о хвойных деревьях;

2) развивать эмоционально-чувственное восприятие;

3) воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.

3 неделя октября

Рисование методом тычка

Тема: «Пушистая кошка»

Цель: развитие интереса к художественной деятельности.

Задачи:

1) закреплять знания о внешнем виде животного, учить всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз и др.

2) развивать наглядно-образное мышление, воображение;

3) воспитывать доброе отношение к животным

4 неделя октября

Рисование штрихом

Тема: «Ежики на опушке»

Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки, знакомить их с различными видами штриха.

Задачи:

1) упражнять в работе карандашом/ручкой;

2) развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление;

3) воспитывать

1 неделя ноября

Рисование печатками

Тема: «Платье»

Цель: закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе.

Задачи:

1) совершенствовать умение делать отпечатки;

2) развивать воображение, творчество;

3) воспитывать аккуратность при выполнении работы.

2 неделя ноября

Рисование восковые мелки+ акварель

Тема: «Натюрморт»

Цель: закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение

Задачи:

1) совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании со знакомыми материалами;

2) развивать

3) воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

3 неделя ноября

Рисование губкой + шаблон

Тема: «Любимые животные»

Цель: учить детей создавать новые образы, используя трафареты, подбирая цветовую гамму.

Задачи:

1) вызвать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства;

2) развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность;

3) воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

4 неделя ноября

Оттиск

Тема: «Мой любимый дом»

Цель: совершенствовать умение делать оттиск.

Задачи:

1) помочь детям в создании выразительного образа;

2) развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности;

3) воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

5 неделя ноября

Узелковый батик

Тема: «Морозные узоры»

Цель: познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования.

Задачи:

1) вызвать интерес к художественному экспериментированию;

2) развивать наблюдательность, ассоциативное мышление;

3) воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

1 неделя декабря

Гравюра на картоне

Тема: «Девочка»

Цель: продолжать знакомить детей с жанром портрета.

Задачи:

1) закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами.

2) развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера, чувство композиции;

3) воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию людей.

2 неделя декабря

Рисование методом тычка

Тема: «Ворона на снегу»

Цель: продолжать учить детей рисовать, смешивая краски.

Задачи:

1) упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью;

2) развивать воображение и чувство композиции, мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения;

3) воспитывать усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.

3 неделя декабря

Оттиск поролоном

Тема: «Зима в природе»

Цель: обогатить изобразительный опыт ребенка.

Задачи:

1) закрепить умение рисовать деревья;

2) развивать художественное творчество, эстетические чувства;

3) воспитывать воображение, наблюдательность.

4 неделя декабря

Нетрадиционная техника «граттаж»

Тема: «Новогодняя ночь»

Цель: продолжить знакомство с техникой граттаж.

Задачи:

1) закреплять умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги, учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника;

2) развивать интерес к художественной деятельности; мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера;

3) воспитывать эстетическое восприятие.

2 неделя января

Рисование восковые мелки+ акварель+ гелевая ручка

Тема: «Воздушный шар»

Цель:учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа.

Задачи:

1) способствовать развитию стойкого интереса к изодеятельности;

2) развивать художественное восприятие воображение, чувство ритма, цветовосприятие;

3) воспитывать желание создавать оригинальные рисунки.

3 неделя января

Рисование методом тычка

Тема: «Лиса в снегу»

Цель: формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей.

Задачи:

1) учить передавать особенности строения животных;

2) развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему, мелкую моторику рук.

3) воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

4 неделя января

Рисование+аппликация+ватные диски

Тема: «Городской зимний пейзаж»

Цель: способствовать созданию выразительного образа путем совмещения техник.

Задачи:

1) совершенствовать умение рисовать детей в различных изобразительных техниках;

2) развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности;

3) воспитывать эстетическое восприятие природы.

1 неделя февраля

Рисование углем

Тема: «Заяц»

Цель: продолжать использовать знакомые техники.

Задачи:

1) учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно;

2) развивать координацию движения рук;

3) воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2 неделя февраля

Нетрадиционная техника рисования «кляксография»

Тема: «Кактус»

Цель: развитие интереса к рисованию.

Задачи

1) учить создавать выразительный образ кактуса, используя технику кляксография.

2) развивать мышцы рта, тренировать дыхание, воображение и фантазию, умение пользоваться выразительными средствами графики;

3) воспитывать креативность, эстетическое восприятие.

3 неделя февраля

Рисование методом тычка

Тема: «Снегири на ветке»

Цель: учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик птицы.

Задачи:

1) дать представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир;

2) развивать художественного творчества, эстетических чувств;

3) воспитывать бережное отношение к птицам, к природе.

4 неделя февраля

Рисование восковыми мелками+акварель

Тема: «Летящие самолеты»

Цель: совершенствовать умение изображать в нетрадиционной технике (восковые мелки + акварель).

Задачи:

1) закрепить умение рисовать самолеты;

2) развивать воображение, чувство ритма;

3) воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.

1 неделя марта

Гравюра на картоне

Тема: «Ночь в лесу»

Цель: продолжать учить анализировать пример, передавать в рисунке красоту ночного пейзажа.

Задачи:

1) вызывать эмоциональный отклик,

2) развивать познавательный интерес, чуткость к восприятию пейзажа;

3) воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желания доводить начатое дело до конца.

2 неделя марта

Нетрадиционная техника рисования «кляксография»

Тема: «Портрет мамы»

Цель: закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Задачи:

1) учить располагать кляксы по всему листу бумаги, для создания портрета;

2) развивать желание экспериментировать;

3) воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

3 неделя марта

Рисование солью и с использованием пластиковой пленки»

Тема: «Белые медведи»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения.

Задачи:

1) продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа;

2) развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

3) воспитывать любовь к животным.

4 неделя марта

Аппликация из ладошки+рисование ватными палочками

Тема: «Весеннее дерево»

Цель: помочь детям в создании выразительного образа.

Задачи:

1) упражнять в рисовании дерева;

2) развивать воображение, наблюдательность.

3) воспитывать эмоциональную отзывчивость.

1 неделя апреля

Рисование на фольге

Тема: «Цветы»

Цель: продолжать знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

Задачи:

1) закреплять умение изображать цветы различной формы;

2) развивать творческое воображение, учить детей создавать новые образы;

3) воспитывать эстетическое отношение к окружающему.

2 неделя апреля

Нетрадиционная техника «граттаж»

Тема: «Бабочка»

Цель: совершенствовать технику рисования граттаж.

Задачи:

1) упражнять в рисовании симметричных предметов.

2) развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему;

3) воспитывать художественный вкус.

3 неделя апреля

Рисование восковые мелки+акварель

Тема: «Космос»

Цель: совершенствовать и активизировать графические умения и навыки.

Задачи:

1) упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

2) развивать чувство композиции;

3) воспитывать интерес, желание доводить начатое дело до конца.

4 неделя апреля

Рисование ладошками

Тема: «Краб»

Цель: учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из отпечатков ладоней.

Задачи:

1) учить наносить быстро краску и делать отпечатки;

2) развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера;

3) воспитывать аккуратность, интерес к художественной деятельности.

1 неделя мая

Аппликация из кальки

Тема: «Медуза»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – аппликацию в несколько слоев, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект.

Задачи:

1) продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.

2) развивать координацию движений рук, чувство композиции;

3) воспитывать аккуратность при выполнении работы.

2 неделя мая

Нетрадиционная техника рисования «кляксография»

Тема: «Праздничный салют»

Цель: упражнять в технике рисования кляксография.

Задачи:

1) помочь создать яркую композицию;

2) развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей;

3) воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

3 неделя мая

Нетрадиционная техника рисования с «процарапыванием»

Тема: «Верблюд в пустыне»

Цель: ознакомление детей с новым приемом - «расчесывание краски».

Задачи:

1) познакомить с новым графическим знаком - волнистой линии, отработка плавного, непрерывного движения руки;

2) развивать творчество;

3) воспитывать у детей умение работать индивидуально, самостоятельность.

4 неделя мая

Нетрадиционная техника рисования с пеной для бритья и со штампами

Тема: «Сладкое мороженое»

Цель: познакомить с техникой сочетания рисование с пеной и рисование, используя штампы.

Задачи:

1) совершенствовать умение делать отпечатки со штампов;

2) развивать мелкую моторику;

3) воспитывать интерес к художественному экспериментированию.

Учебно – тематический план занятий в подготовительной группе

Время провед.

Нетрадиционная техника рисования и тема занятия

Цели и задачи занятия

1 неделя сентября

Набрызг

Тема: «Бабочки»

Цель: обучать особенностям изображения объектов с помощью трафарета.

Задачи:

1) совершенствовать технику рисования набрызг;

2) развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетическое восприятие дошкольников;

3) воспитывать самостоятельность, активность, любовь ко всему живому.

2 неделя сентября

Рисование ладошками

Тема: «Клест»

Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом при помощи ладошек.

Задачи:

1) закрепить знания у детей о птицах;

2) развивать чувство композиции, формы;

3) воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость.

3 неделя сентября

Рисование с помощью шаблона, методом тычка, рисование ватными палочками

Тема: «Мышка в поле»

Цель: способствовать созданию выразительного образа путем совмещения техник.

Задачи:

1) обогащать и уточнять представления об окружающем мире;

2) развивать художественное восприятие;

3) воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

4 неделя сентября

Рисование пеной и ватными палочками

Тема: «Осенние деревья»

Цель: способствовать созданию выразительного образа путем совмещения техник.

Задачи:

  1. учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки;
  2. развивать цветовое восприятие;

3) воспитывать бережное отношение к природе.

1 неделя октября

Рисование восковыми мелками и акварелью

Тема: «Белый кот на крыше»

Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему.

Задачи:

1) учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно;

2) развивать наблюдательность, воображение, зрительную память, мышление;

3) воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.

2 неделя октября

Отпечатки листьев

Тема: «Осенний натюрморт»

Цель: закрепить умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение.

Задачи:

1) закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе, соотносить размеры и веток;

2) развивать чувствительность к цвету;

3) воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.

3 неделя октября

Рисование на мятой бумаге

Тема: «Голые кусты»

Цель: учить рисовать на мятой бумаге.

Задачи:

1) формировать умение передавать строение куста;

2) развивать воображение, мышление;

3) воспитывать уважение и заботливое отношение к природе.

4 неделя октября

Рисование углем

Тема: «Вороны»

Цель: совершенствовать технические умения и навыки рисования углем.

Задачи:

1) продолжать учить рисовать птиц;

2) развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

3) воспитывать интерес к художественному творчеству.

1 неделя ноября

Гравюра на пластине пенопласта

Тема: «Ночной город»

Цель: познакомить детей с новым материалом для рисования в нетрадиционной технике.

Задачи:

1) учить выполнять рисунок без предварительного наброска;

2) развивать наблюдательность, воображение, зрительную память, мышление;

3) воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

2 неделя ноября

Рисование пастельными мелками и карандашами

Тема: «Петушок»

Цель: совершенствовать навык получения рисунка с помощью пастельных мелков и цветных карандашей.

Задачи:

1) упражнять в изображении по всей поверхности листа;

2) развивать мелкую моторику пальцев;

3) воспитывать сочувствие, заботливое отношение к животным.

3 неделя ноября

Декоративное рисование с гуашью и тычкование ватной палочкой.

Тема: «Жар-птица»

Цель: способствовать созданию выразительного образа путем совмещения техник.

Задачи:

1) закрепить умение составлять простые узоры;

2) развивать чувство композиции, цветовое восприятие, чувство ритма;

3) воспитывать интерес к художественной деятельности.

4 неделя ноября

Рисование углем

Тема: «Еж»

Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.

Задачи:

1) закреплять умение составлять композицию, рисовать животных;

2) развивать творческие способности;

3) воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

5 неделя ноября

Рисование жёсткой полусухой кистью

Тема: «Медведь в берлоге»

Цель: совершенствовать умение работать в знакомой технике.

Задачи:

1) учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно;

2) развивать желание создавать интересные рисунки;

3) воспитывать терпеливость и трудолюбие, интерес к животному миру.

1 неделя декабря

Рисование с поролоном

Тема «Снеговички»

Цель: прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Задачи:

1) учить анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

2) развивать чувство ритма, фантазию, творчество;

3) воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

2 неделя декабря

Набрызг

«Кони»

Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения с помощью знакомой техники - набрызг.

Задачи:

1) формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

2) развивать мелкую моторику;

3) воспитывать любознательность, аккуратность.

3 неделя декабря

Рисованию с использованием ниточек и монотипии.

Тема: «Морозные узоры»

Цель: сформировать познавательный интерес к нетрадиционной технике изобразительной деятельности.

Задачи:

1) закреплять знания детей о морозе; о сезонных изменениях в природе;

2) развивать ассоциативное мышление, воображение;

3) воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

4 неделя декабря

Декоративное рисование

Тема: «Зимний лес»

Цель: обогащать и расширять художественный опыт детей в работе со знакомыми материалами.

Задачи:

1) закреплять умение использовать кисточку для изображения маленьких точек и тонких линий;

2) развивать творчество, побуждать детей придумывать свои сюжеты, замыслы и передавать в своих рисунках красоту окружающего мира,

3) воспитывать эстетическое восприятие природы.

2 неделя января

Техника «граттаж»

Тема: «Портрет»

Цель: с помощью знакомой техники граттаж продолжать учить рисовать портреты.

Задачи:

1) упражнять детей в изображении человека;

2) развивать мелкую моторику рук;

3) воспитывать аккуратность, усидчивость.

3 неделя января

Техника граттаж

Тема: «Снеговик»

Цель: продолжать знакомить с техникой рисования граттаж, развивать инициативу.

Задачи:

1) формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент;

2) развивать зрительную наблюдательность, воображение, творчество;

3) воспитание социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относиться.

4 неделя января

Рисунки «кулечками»

(акварель, разрезанный целлофановый кулек)

Тема: «Зимний пейзаж с елками»

Цель: развивать изобразительные навыки и умения, упражнять в работе с акварелью.

Задачи:

1) совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;

2) развивать творческое воображение, внимание;

3) воспитывать эстетический вкус.

1 неделя февраля

Витражное рисование (маркер, цветные карандаши)

Тема: «Цветок»

Цель: познакомить детей с техникой «витраж».

Задачи:

1) учить соединять в работе различный художественный материал (маркер, цветные карандаши);

2) развивать умение рисовать простым карандашом;

3) воспитывать эстетическое восприятие.

2 неделя февраля

Техника монотипия

Тема: «Открытка «Сердце»

Цель: развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Задачи:

1) совершенствовать умение детей в технике монотипии предметной;

2) развивать творчество;

3) воспитывать любовь и заботу близким людям.

3 неделя февраля

Рисование штампами

Тема: «Корабли»

Цель: учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

Задачи:

1) продолжать отрабатывать навыки аккуратного рисования в нетрадиционной технике;

2) развивать воображение, желание создавать интересные рисунки;

3) воспитывать интерес к художественной деятельности.

4 неделя февраля

Техника «копирка» (восковые мелки)

Тема: «Рыбки»

Цель: познакомить с новой техникой рисования.

Задачи:

1) вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка;

2) развивать мелкую моторику рук, восприятие, воображение, мышление;

3) воспитывать чувство интереса к животному миру.

1 неделя марта

Рисование с гелевой ручкой (стилизация)

Тема: «Кот»

Цель: развивать у детей чувство формы, композиции, ритма с помощью рисования.

Задачи:

1) тренировать движения руки, глазомера;

2) развивать чувствительность к характеру линий;

3) воспитывать интерес к рисованию.

2 неделя марта

Техника монотипия и аппликация

Тема: «Открытка с цветами»

Цель: продолжать создавать необычные открытки, используя технику монотипия.

Задачи:

1) знакомить детей с симметрией;

2) развивать эстетические чувства, интерес к рисованию;

3) воспитывать внимание и любовь к женщинам: маме, бабушке, сестре.

3 неделя марта

Рисование с помощью шаблона

Тема: «Царь зверей»

Цель: продолжать знакомить детей с новыми нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

1) учить детей создавать новые образы;

2) развитие творческое воображение;

3) воспитание интерес к результатам своего труда.

4 неделя марта

Витражное рисование (пластилин, акварель)

Тема: «Попугаи»

Цель: познакомить с новым способом изображения.

Задачи:

1) учить детей аккуратно наносить пластилин на рисунок, активизировать мыслительную деятельность, закреплять знания о птицах;

2) развивать воображение, художественное восприятие, мелкую мускулатуру пальцев, ритмичность движений;

3) воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес.

1 неделя апреля

Рисование восковыми мелками и акварелью

Тема: «Сова»

Цель: учить рисовать сову, способствовать систематизации и обобщению представлений о сове.

Задачи:

1) совершенствовать навык работы с восковыми мелками и акварелью;

2) развитие связной речи и логического мышления, творчества;

3) воспитание бережного отношения к природе.

2 неделя апреля

Декоративное рисование (стилизация)

Тема: «Луна-солнце»

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:

1) продолжать учить рисовать кончиком кисти для получения тонких линий;

2) развивать чувство композиции, цветовосприятия;

3) воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа луны и солнца.

3 неделя апреля

Рисовнаие с гелевой ручкой (стилизация)

Тема: «Скворцы»

Цель: формировать у воспитанников знания, умения, навыки в рисунка.

Задачи:

1) заинтересовать детей выполнением оригинальной работы;

2) развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;

3) воспитывать интерес к нетрадиционной технике.

4 неделя апреля

Рисование поролоном

Тема: «Панда»

Цель: закрепить умение рисовать животных.

Задачи:

1) расширить и уточнить знания детей о животных Австралии;

2) развивать чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции.

3) воспитывать основы экологического мировоззрения.

1 неделя мая

Рисование ладошкой

Тема: «Черепахи»

Цель: учить превращать отпечатки ладоней в черепах.

Задачи:

1) способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

2) развивать образное мышление;

3) воспитывать чувство прекрасного.

2 неделя мая

Отпечатки с помощью воздушных шариков

Тема: «Цыплята»

Цель: познакомить с новым приемом нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

1) совершенствовать умение делать отпечатки,

2) развивать мелкую моторику, зрительное восприятие;

3) воспитывать аккуратность при рисовании.

3 неделя мая

Рисование поролоном

Тема: «Цветы сирени»

Цель: развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

1) совершенствовать зрительное восприятие детей;

2) развивать зрительно-моторную координацию;

3) воспитывать эстетическое отношение к природе

4 неделя мая

Гравюра на картоне

Тема: «Мишка»

Цель: развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения.

Задачи:

1) продолжать учить рисовать животных;

2) развивать творческие умения, наглядно-образное мышление;

3) воспитывать желание создавать оригинальные рисунки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Алексеева В.В. Что такое искусство? М, 1991.

2.Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании.// Дошкольное воспитание. – 2002. – №2

2.Галанов А.С., Корнилова С.Н., и др. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: ТЦ “Сфера”, 1999.

4.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.

5. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013

6. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста, М., Сфера, 2005.

7. Кульчинская Н.Л. Ребенок в музее. М.,1999.

8. Левин С.Д. Ваш ребенок рисует. М.,1980.

9. Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать. М.,Карапуз,1999.

10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. -М., Карапуз- Дидактика, 2007.

11. Мелик - Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. М.,1995.

12. Неменский Б.М. Мудрость красоты, М.,1996

13. Полунина В.Н. Искусство и дети. М., 1982

14. Черепковская С.А. Волшебница Монотипия./Ребёнок в детском саду .2008. №5 с. 43-45.

15. Хасанова М.Видт И. Дошкольник в мире художественно-эстетической культуры.// Дошкольное воспитание. – 2004. – №2. – с.51-53.

15. Энциклопедия для детей.Т.7. Искусство. 4.1, М. 1997.

17. Энциклопедия для детей.Т.7. Искусство. 4.2, Архитектура, изобразительное и декоративно - прикладное искусство XVII - XIX веков. М. 1997.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для детей от 3 до 7 лет) студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М.Д. Маханевой) реализуется в студии по театральной деятельности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»  руководи...

АРТ-Студия «Жар птица» Образовательная программа дополнительного образования по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста

Художественно – творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация) – очень интересна для ребенка – дошкольника, так как удовлетворяет его потребность в деятельности вообще и в пр...

Знакомство с произведениями изобразительного искусства с детьми дошкольного возраста.

Знакомство а также обсуждения произведений изобразительного искусства с детьми дошкольного возраста....

Рабочая программа педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет. 2022-2023 уч.г

Рабочая программа  педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет. 2020-2021 уч.г

Рабочая программа  педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет 2021-2022 уч.г

Рабочая программа  педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет...