Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы «Рисование с натуры «Осенние листья»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Березина Людмила Ивановна
Предложить детям рисовать осенние листья с натуры, передавая форму и окраску.
Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад .№19

Юридический адрес: 141500, Московская область, г.Солнсчногорск                                               тел\факс:8(4962) 63-86-71

Ул. Баранова 23а                  E-mail :kosmonavt1968@yandex.ru

Конспект ООД

По художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы

«Рисование с натуры «Осенние листья»

Подготовила:

Воспитатель

подготовительной группы №7

Березина Л.И.

г. Солнечногорск 2022 г.

Цель: поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые явления и предметы.

Задачи:

Образовательные:

  • Предложить детям рисовать осенние листья с натуры, передавая форму и окраску.
  • Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков).

Развивающие:

  • Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства.
  • Создать условия для творческого применения освоенных умений.
  • Развивать воображение, чувство цвета.

Воспитательные:

  • Поддерживать творческие проявления.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Беседа по материалам Т.Н. Дороновой «Дошкольникам об искусстве». Продуктивная деятельность. Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.

Материалы и оборудование: акварельные краски, альбомного листа, палитры, кисти, стаканчики-непроливайки, простые карандаши, клей, фото детей, осенние сухие листья, дидактические игры «С какого дерева лист?», «Найди свою пару», аудиозапись «Осень» А Вивальди.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится.

(Стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»)

Меж редеющих верхушек

Показалась синева. Зашумела у опушек

Ярко — желтая листва.

Птиц не слышно.

Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Дети:(ответы детей).

Воспитатель: а какие приметы осени вы знаете? Назовите.

Дети: (перечисляют приметы осени).

Воспитатель: К нам в группу пришла посылочка необычная. Давайте-ка посмотрим, что же в ней?

(Дети открывают коробку — в ней красивые осенние листочки)

Воспитатель: Ребята, поиграем с листочками. Игра называется «С какого дерева лист?»

Воспитатель: Красивые листочки подарила нам осень. Давайте и мы попробуем нарисовать осенние листья.

(На столах у каждого акварельные краски, кисти, непроливайки, палитры, альбомные листы.)

На магнитной доске прикреплены разноцветные осенние листья.

Воспитатель: Обратите внимание на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях. Вот лист каштана похож на корону. Осень окрасила этот лист в желтый цвет как будто золотую корону. А этот лист клена, он напоминает ладошку с растопыренными пальцами. Для кленового листа осень припасла оранжево-желтую краску. Весь листок сначала раскрасила оранжевой краской, а потом смешала оранжевую и желтую.

Сначала листок рисуем простым карандашом. Наносим краску смешивая ее прямо на листочке по 2-3 цвета, так, чтобы краска сливалась одна в другую, образуя новое сочетание, новые оттенки. Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы на рисунке листочки были как настоящие. Когда подсохнет краска, на серединку листа приклеиваем свое фото (заранее вырезанное).

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Какие красивые получились листочки. Давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение)

Воспитатель: Молодцы! Все хорошо постарались. Давайте сейчас поиграем. Игра называется «Найди свою пару». Каждому из вас я раздам осенние листочки. Все они разного цвета, формы, но среди них найдется два одинаковых листочка. По моей команде вы будете бегать по группе, изображая осенний листопад. Как только я скажу: «1, 2,3 — пару найди!» вы должны найти одинаковые листочки и образовать пару.

(Воспитатель под тихую осеннюю музыку А. Вивальди читает стихотворение)

Осень начинается,

Листья осыпаются.

И веселый хоровод,

Ветер кружит и несет.

Все засыпано листвой,

Желтой, красной, золотой

1, 2, 3 — пару найди!

Рефлексия: оформление выставки «Осенние листья», экскурсия по выставке, где 1-2 ребенка выступают в роли экскурсоводов и рассказывают о понравившихся работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-личностному развитию с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения.

Тема:  «Символика  Российской  Федерации.  Государственный  флаг  России»....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной группы. «Традиционное, с использование коррекционных упражнений»

Мною представлен конспект НОД, с использованием коррекционных упражнений, для детей подготовительной к школе группы....

Конспект ООД в области познавательного развития с детьми подготовительной группы на тему: "Посадка семян гороха"

Благодаря этому материалу Вы сможете посадить с детьми подготовительной группы семена гороха....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Знакомство с графитом»

Образовательная деятельность направлена на расширение представлений детей о свойствах и качествах графита, его назначении и использовании....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»

Конспект образовательной деятельностипо речевому развитиюс   детьми   подготовительной группыТема: «Путешествие в страну слов»...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Знатоки родного города» Форма проведения: Викторина

Учить детей владеть речью, как средством общения;обогощать активный словарь (викторина, малая родина, герб, благородство, мужество). Формировать у детей гражданское самосознание.Закреплять знания дете...

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы. Рисование. Тема: «Золотая осень».

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: нарисовать осеннее дерево....