Конспект ОД по образовательной области «Художественно – эстетическому развитию» рисование Тема занятия: «Листопад»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Степанова Надежда Николаевна

1. Организационный момент,воспитатель  читает стихотворение.

Рассматривание картины "Листопад"

2.Дыхательная гимнастика.

3.Физминутка.

4.Объяснение воспитателем приемов рисования.

5.Самостоятельная творческая деятельность детей.

6.Индивидуальная помощь затрудняющимся.

7.Выставка детских работ.

8.Рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавленок» города Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект ОД по образовательной области

 «Художественно – эстетическому развитию»

рисование

 Тема занятия: «Листопад»

 

Младшая группа (дети 3– 4 лет)

Провела:

Коптелова Н.Н.

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22

«Журавлёнок»

Дата проведения 10.10.2023

г. Новочебоксарск, 2023

Цель: Развивать эстетическое восприятие, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы.

Задачи:

Образовательная:

-учить детей передавать в рисунках красоту окружающей природы.

- продолжать учить правильно держать кисть.

- набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к салфетке;

- формировать активный и пассивный словарь детей;

- стимулировать творческую активность детей;

- закреплять знания названий цветов (желтый, зелёный, красный).

Развивающая:

- развивать эстетическое восприятие, внимание, фантазию

- развивать творческие способности, способствовать развитию самостоятельности;

- вызвать интерес к художественной деятельности;

- развивать познавательный интерес к природе.

Воспитательная:

воспитывать интерес к рисованию;

- воспитывать аккуратность в работе с красками.

- формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие;

- воспитывать интерес к природе, явлениям природы.

Демонстрационный материал: Картина формат А3, мольберт, вырезанные из картона разноцветные листья деревьев (желтые, зеленые, красные) стойки 2 шт, нитка.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка, подставка для кисти.

Метод приемы:

1.Организационный момент. Рассматривание картины «Листопад»

2. Дыхательная гимнастика.

3.Физкультминутка.

4.Объяснение воспитателем приемов рисования.

5. Самостоятельная творческая деятельность детей.

6. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

7.Выставка детских работ.

8. Рефлексия.

Ход занятия:

1.Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, возле окна на столе разложены листья.

Воспитатель: Ребята посмотрите, откуда в группе появились листья? Ведь младший воспитатель совсем недавно навела порядок в нашей группе. Воспитатель обращается к младшему воспитателю, спрашивает у нее не знает ли она откуда появились листья в группе.

Младший воспитатель: После уборки помещения, я открыла окно, проветривала группу.

Воспитатель: Ветер к нам в группу листики принёс. Посмотрите, какая красота теперь у нас в группе.

За окошком лист осенний, пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружится и, играют за окном.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, когда с деревьев осыпаются листья и на землю падают, как это называется!?

Листья в воздухе кружаться

Тихо на траву ложатся

Сбрасывает листья сад-

Это просто ….

Ответ детей: листопад.

Воспитатель: Какой красивый листопад у нас в группе, Давайте с вами подойдем к столу и рассмотрим их поближе. Какого цвета листочки принес нам ветер?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какой красивый листопад, яркий, желтый, красный, и немного зелёного. Вам нравится?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, у меня есть картина, которая мне очень нравится, хотите посмотреть? Воспитатель с детьми подходит к мольберту и рассматривают картину.

Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся картиной, посмотрим на нее, что вы видите на этой картине?

Какое время года изображено?

Какое дерево? (высокое)

Какого цвета листья на деревьях?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно на картине изображена осень, листья на деревьях красного, желтого и немного зеленого цвета, разноцветные листья. Ветер с деревьев листья срывает, листья кружатся и тихонька ложатся на землю, земля покрывается разноцветным ковром, это называется листопад

2. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ветерок дует на дерево и срывает листочки, а они летят и падают на землю, хотите и вы подуть, как ветерок?

Воспитатель вместе с детьми подходит к стойкам, на которых висят листья, дети дуют на листочки.

Воспитатель: Ветер еще сильнее подул! (дети дуют еще сильнее).

Воспитатель: Ребята, хотите и вы превратиться в листочки?

3.Физкультминутка

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) 
На ветках мы сидим. 
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) 
Мы летели, мы летели 
И на землю тихо сели. (Присели.) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) 
Закружились, полетели 
И на землю снова сели. (Присели.) 

Воспитатель: Листочки превращаются в детишек. Ребята, вы хотели бы нарисовать листопад?

Ответы детей.

4.Воспитатель: присаживайтесь ребята за стол, мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад.

Ребята, я покажу вам, как нужно рисовать, смотрите внимательно. Для рисования нам нужна кисточка и краски, кисточку мы держим тремя пальцами, посмотрите, как я держу, сначала мы смачиваем кисть в стакане с водой сушим кисть об салфетку. Затем опускаю кисть всем ворсом в баночку с краской, прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю, прикладываю-отрываю. Чтобы нарисовать листья другого цвета, нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и просушить об салфеточку, и только потом набираю краску нужного цвета. Придерживайте левой рукой листочек, чтобы он не убегал.

Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на кисточку, чтобы листики были яркими, красивыми.

Воспитатель: Какого цвета листья мы будем рисовать ребята?

Каждый ребенок называет свой цвет.

5. Самостоятельная творческая деятельность детей.

6. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

Воспитатель на отдельном листе бумаги показывает, как рисовать техникой «примакивания».

7.Выставка детских работ.

Воспитатель: Ребята, чтобы наши листья подсохли, мы их положим на подоконник.

8.Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки у нас получились. Какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Теперь и у нас в группе настоящий, красивый и красочный листопад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Осенний листопад"

Конспект для 2 младшей группы с использованием ИКТ технологий, нетрадиционной техники рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Овечка на лугу» Вторая младшая группа (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме:«Овечка на лугу»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современны...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно – эстетическое развитие РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ Тема: «На прачечной детского сада».

Учить рисовать предметы прямоугольной формы (платочек). Закреплять знание основных цветов. Аккуратно заштриховывать изображение в одном направлении - сверху вниз, слева- направо, не выходя з...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно – эстетическое развитие РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ Тема: «Воздушные шары для цыплят».

учить изображать предметы округлой формы непрерывным  движением руки; продолжать знакомить с основными цветами (желтый, зеленый, синий, красный). Формировать представление о домашних птицах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Зимний лес» второй младшей группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва   Конспект непосредственно-...