НОД по рисованию в старшей группе на тему "Малая Родина"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Алтухова Светлана Сергеевна

Расширение и уточнение представлений детей о своей малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_risovaniyu_malaya_rodina_st.gr_.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

 Тема «Природа родного края»

Цель: Показать значение целостности окружающего мира, рассказать об образе природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Знакомить с художественными техниками. Совершенствовать технические навыки в рисовании мелками. Научить проявлять фантазию в рисовании, рисовать по представлению. Развивать наблюдательность, заботливое отношение к окружающему миру. Воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность.

Материалы: Цветные мелки, бумага формата А4, акварельные краски, кисти, слайды картин природы, музыкальная запись звуки природы.

Предварительная работа: Чтение книг, рассматривание иллюстраций, рисование в свободное время. Чтение и заучивание пословиц о Родине.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Ромашки весь луг засыпали,

А клевер – пушистый шмель,

И пахнет сосной и липою,

И машет крылами ель.

Вот здесь, где всё дышит сказкою,

Родились мы и живём,

Поэтому край наш ласковый

Родиной мы зовём.

Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине). Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

У каждого человека на земле есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

А что такое Малая Родина?

 Малая Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Это место, где стоит наш детский сад.

Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Физкультминутка.

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной.

(потягивания – руки в стороны)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил.

(потягивания –руки в стороны)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

(наклоны вперёд)

Вот лягушка поскакала

Здесь воды ей, видно мало,

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду не иначе.

(прыжки на месте)

Ну, а мы пройдём немного,

Поднимаем выше ногу!

(ходьба на месте)

Походили, порезвились

И на травку опустились!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Как называется город в котором мы живём?(ответы детей)Правильно Брянск. Это и есть наша Малая Родина. Показывает слайды природа Брянского края. После просмотра дети читают пословицы о Родине. А какие вы знаете? Ответы детей:

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

 Человек без Родины, что соловей без песни.

Мать – сыра земля – всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

За Родину, за честь – хоть голову снесть.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Родина любимая - что мать родимая.

Воспитатель: Молодцы. Много пословиц запомнили. О Родине, о родном крае написано много стихов. Кто может прочитать стихотворение о Родине? (чтение стихов)

Воспитатель: как красив окружающий нас мир, это красивые закаты, пестрые яркие цветы, тихие лиственные и хвойные леса, поля, высокие горы, бурные и спокойные реки, моря и озёра.  

Воспитатель: Дети, но помните, наша природа тоже великая художница, ее палитра красок очень разнообразна и яркая. А теперь посмотрим: осеннюю гамму, какая она?  Багряная, золотая, с красивыми, яркими листьями. А, какая зимняя гамма? А летняя гамма? (ответы детей). Молодцы ребята, но природа может многому научить тех, кто с ней внимателен и чуток.

Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать  красивую природу нашего родного края. А для работы мы используем восковые мелки и акварельные краски. Мы с вами будем рисовать восковыми мелкам. Восковые мелки это прекрасный инструмент для творчества, кроме того, в отличие от карандашей, восковые мелки не нужно затачивать, или, как в случае с краской, дожидаться высыхания готовой работы. Мелки изготовлены на основе пчелиного воска, легко наносятся на бумагу любой плотности (в том числе картон). Толщина линии может регулироваться степенью нажатия, рисовать восковыми мелками можно линией, а можно и плашмя.

Все мы знаем, что воск и масло с водой не смешиваются, поэтому, если сначала нарисовать на бумаге контур восковыми мелками, а затем закрасить всю площадь листа акварельными красками, то увидим, что контур не закрасился, акварель с него «сползла». Рисунок пейзажа восковыми мелками делается либо обычным карандашом, либо мелком, цвет которого будет преобладать в готовой работе. Затем контуры закрашиваются, но не везде оставляем белые просветы. Потом при работе с красками эти просветы закрасятся, и получится красивый эффект

Ребята, а наши пальчики еще не готовы, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

 С ветки ягодки снимаю

И в лукошко собираю.

Будет полное лукошко.

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть.

Легким будет к дому путь.

Молодцы, мы подготовили свои пальчики к рисованию, а теперь приступаем к рисованию. Подумайте над сюжетом рисунка. Как он будет располагаться на листе.

Воспитатель напоминает детям, где находится дальний и ближний план.

Дети рисуют под музыку «звуки природы».

Вовремя работы проводить индивидуальную работу, помогать тем детям у которых что то не получается, советом, показом направить их на положительные эмоции.

В конце занятия рассмотреть с детьми их рисунки, проанализировать и сделать вернисаж детских рисунков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."

В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....

Беседа по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема : « Наша Родина –Россия»

Познакомить с понятиями «Родина», « Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе....

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект ОД по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционного рисования детей старшей группы с малой Родиной. «Казачий край!»

Конспект ОД по нравственному воспитаниюс использованием нетрадиционного рисованиядетей старшей группыс малой Родиной.«Казачий край!»Кубань родная, нежно воспеваюВеликую красу  тв...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Ты Кубань –ты наша родина».

Цель: пробудить в детях любовь к родной земле, любви и уважения к культурному наследию Родины с дошкольного возраста. Развивать в детях интерес к красоте природы, которая нас окружает.Развивать т...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...