Мастер – класс «Прозрачный мольберт – нетрадиционное средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ, детей-инвалидов»
методическая разработка по рисованию

Елагина Людмила Павловна

Мастер - класс для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx20.65 КБ
Файл netraditsionnoe_risovanie_-_.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Прозрачный мольберт – нетрадиционное средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ, детей инвалидов»

Цель: повышение опыта педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Задачи:

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- показать приемы и методы работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

- способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.

Ход.

- Сегодня я хочу рассказать Вам о своей работе с детьми ОВЗ и детьми инвалидами.

За период работы в моей группе находятся дети с различными нозологиями:

- нарушением зрения;

- с расстройством аустического спектра;

- заторможенностью психического развития;

- тяжелым нарушением речи

Дошкольный возраст – это возраст проявления активного интереса к изобразительной деятельности.  Искусство создает целостную картину мира посредством эмоциональных образов, мыслей, чувств доступных каждому ребенку.

Для достижения большего эффекта в изодеятельности использую инновационное пособие «Прозрачный мольберт» из небьющегося стекла (оргстекло) в деревянной раме фабричного изготовления, но его так же можно сделать своими руками.

Новизна «Прозрачного мольберта» заключается в следующем:

- выполняя работу стоя, ребенок может свободно двигаться, что является естественной потребностью в дошкольном возрасте;

- Занятия с использованием мольберта стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяют фиксировать его внимание на происходящем и доставляют радость от совместного творчества с педагогом и детьми.

- При работе на вертикальной плоскости мольберта, идет смена динамических поз, что является профилактикой нарушения осанки;

- Работая стоя, меняется угол зрения – это профилактика нарушения зрения. 

Пособие «Прозрачный мольберт» позволяет решать ряд коррекционно-развивающих задач:

- обогащение сенсорного опыта и развитие психических функций ребенка (внимания, зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики);

- развитие зрительно-моторной координации;

- ориентировка на вертикальной поверхности;

- развитие пространственно-логического мышления и вербального анализа;

- развитие речи и коммуникативных навыков;

- развитие творческих способностей.

Во время рисования на мольберте, можно использовать различные нетрадиционные техники (рисование пальцами и ладошкой, рисование листьями, монотипия, поролоновые рисунки, и другие, что позволяет поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Работа с использованием прозрачного мольберта ведётся на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях. Предлагаю вашему вниманию ряд упражнений
1.  Знакомство с мольбертом 

Упражнение «Здравствуй ладошки» или «Согрей ладошку»

Упражнение «Догони ладошку»

Упражнение «Послушные пальчики»

2.  Рисуем пальчиком и ладошкой

Упражнения: «Пальчик шагает», «Светит солнышко», «Зайчик прыгает», «Идёт дождик», «Листопад», «Снегопад», «Гусеница», где ребенок, подражая действиям педагога, пальчиком наносит на стекло точки, линии, штрихи.

3. Рисуем листьями

Каждую осень мы собираем желтые, красные, оранжевые листья с березы, тополя, рябины, осины, ольхи, лепестки различных цветов. Лепестки и листья натуральны, вкусно пахнут, приятные на ощупь, дети с удовольствие окунают листья в краску и оставляют на мольберте красочные неповторимые оттиски.

4. Рисуем точками

Упражнение «Повтори по точкам», «Дополни точками детали»

5. Рисуем поролоном

Поролон обмакивают в краску и методом штампа рисуют. Это способ используют для быстрого нанесения фона, песок, снег, небо, море, трава, передавать шероховатость, пушистость, объемность животных, цветов и деревьев.

6. Рисуем маркером

Упражнение «Обведи предмет», «Заштрихуй фигуру», «Дорисуй», «Праздничная скатерть», «Вершки корешки», а так же можно использовать этот способ в рисование по замыслу в парах

7. Рисуем с натуры

Развивает наблюдательность, учить ребенка изображать что-либо не так как захочется, а чтобы было похоже на оригинал для этого нужно правильно передать форму, цвет и пропорции, для начала рассмотреть портрет вместе с ребенком, обращая внимание на характерные детали, потом пусть попробует его изобразить.

8. Рисуем портрет

Упражнение «Обезьянки»

(Один ребёнок задумывает и показывает позу, другой принимает точно такую же. Условие, какая-нибудь часть тела (рука, нос, ухо, плечо) при показе обязательно касается стекла).

Можно рисовать портрет, автопортрет, глядя на себя в зеркало, портрет друга, мамы рассматривая ее фотографию.

Развивает зрительно-моторную координацию, ориентировку на микроплоскости, умение располагать предметы относительно друг друга, получая целостную картину, формируют навыки сотрудничества, а так же творческую активность.

9. Синхронного рисования

(выбираются пары «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый», вместе обсуждают замысел и вместе создают изображение, находясь «лицом к лицу»)

Чтобы заинтересовать ребёнка, использую  игровые и словесные приёмы: читаю стихотворения, сказки, потешки, песенки. Через игру ребёнку сообщаются необходимые знания.
Благодаря рисованию на прозрачном мольберте

- ребенок успокаивается и получает удовольствие от занятия;

- идет познание окружающего мира;

- дети становятся более усидчивыми,  внимательными;

- ребёнок раскрепощается, устраняются страхи, комплексы, развивается уверенность в себе и общительность;

- повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный словарь;

- проявляют свое видение и творческий потенциал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Здравствуй ладошка

Слайд 3

Догони ладошку

Слайд 4

Рисование пальчиком и ладошкой

Слайд 5

Рисуем листьями

Слайд 6

Рисуем точками

Слайд 7

Рисуем поролоном

Слайд 8

Рисуем маркером

Слайд 9

Рисуем с натуры

Слайд 10

Обезьянки

Слайд 11

Рисуем портрет

Слайд 12

Синхронное рисование

Слайд 13

Спасибо внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Трафаретный театр как средство развития творческих способностей дошкольников»

Мастер – класс«Трафаретный театр как средство развития творческих способностей дошкольников» Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развити...

Мастер-класс для педагогов и родителей Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционного, развивающего пособия "Прозрачный мольберт"

Цель:Ознакомление участников мастер-класса с одним из  нетрадиционных средств  развития творческих  способностей у детей дошкольного возраста -  прозрачным мольбертом.Задачи:Способ...

Презентация к выступлению на город. Мастер-класс "Рисование песком, как средство развития творческих способностей дошкольников."

Мастер-класс. Рисование песком, как средство развития творческих способностей дошкольников....

Мастер -класс «Нетрадиционное рисование как средство формирования творческих способностей дошкольников»

Мастер -класс «Нетрадиционное рисование как средство формирования творческих способностей дошкольников»...

Мастер – класс: «Нетрадиционное рисование как средство формирования творческих способностей дошкольников»

Мастер – класс: «Нетрадиционное рисование как средство формирования творческих способностей дошкольников»...