КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ОСЕННИЙ ЛЕС»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ермолаева Диана Борисовна

Нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_i_femp.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 16» ГОРОДА КАНАШ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ







КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ТЕМА: «ОСЕННИЙ ЛЕС»





ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

ЕРМОЛАЕВА ДИАНА БОРИСОВНА

Г. КАНАШ 2023

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени.

Программные задачи:

Обучающие:

-Учить прижимать осенний лист к  бумаге и наносит оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование ватной палочкой;

2. Развивающие:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательные:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование ватной палочкой.

Оборудование: презентация, проигрыватель, акварель; листы бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки.

Обогащение и активизация словаря: оттиск

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель читает стихотворение Г. Ладнощикова «Поздняя осень»

У берега несмело

Ложится хрупкий лед.

Печально туча серая

По дну пруда плывет.

Суровой дышит осенью

Прозрачная вода.

Деревья листья сбросили,

Встречая холода.

Воспитатель: ребята, о чем это стихотворение?

Ответы детей…

Воспитатель: верно, это стихотворение об осени. Какая может быть осень?

Ответы детей… золотая, ранняя, поздняя…

Воспитатель: вы правы. А еще осень может быть поздней. Сейчас у нас за окном золотая осень. Еще совсем немного и закончится золотой месяц осени и скоро начнется зима. Кто мне скажет, какой месяц мы сейчас провожаем?

Ответы детей:Октябрь.

Воспитатель:Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам об осени. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах).

Воспитатель: Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение осени в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь».

Воспитатель: Ребята давайте полюбуемся на картину: И.Левитана «Осень»

Воспитатель: Из чего нам понятно, что изображена осень?

Ответы детей: листья меняют цвета, начинают падать листья с деревьев, становится прохладнее.

Воспитатель: Какие цвета окрашены листья осенью?

Ответы детей: Оранжевые, красные, желтые.

Воспитатель: Что изобразил художник?

Ответы детей: наполовину голые деревья, погоду осенью.

Воспитатель: Какого цвета краски использовал художник?

Ответы детей: художник использует не яркие цвета на картине.

Воспитатель: Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Ответы детей: грустное, хмурое.

Воспитатель: Но чтобы скрасить наше настроение ребята, сегодня будем рисовать необычным способом.

ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

Воспитатель: Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (осенние листья и ватные палочки).

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Воспитатель: Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону осеннего листа. С помощью кисти наносим желтую краску на осенний лист.

Воспитатель: Отпечатываем.

Воспитатель: Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.

Воспитатель: Можно взять несколько теплых оттенков, мы решили взять оранжевый и тоже нанести его на осенний лист, получается очень интересно.

Воспитатель: В конце можно нарисовать покрытую осенними листьями землю.

Воспитатель: И используя ватную палочку, рисуем листочки. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем золотой ковер.

Воспитатель: Но сначала подготовим пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

«Осень»

Солнышко греет уже еле-еле; (Поочерёдно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету) Перелётные птицы на юг улетели (Руки сжимают в замок);


ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.

Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем работать? (ответы детей). А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес.

АНАЛИЗ РАБОТ:

Воспитатель: Как вы думаете у кого получилась осень?

Воспитатель: У кого самый красивый лес? У кого хмурая осень? А кого самая аккуратная работа?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили листопад?Молодцы ребята вы все большие молодцы.

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта Иван Бунин "Листопад"

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (печать листьев) на тему: "Осенний карнавал""

Детям нравится все необычное. Рисунки созданные с помощью простых листьев приносят им много радости и удовольствия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования(восковыми мелками и акварелью) "Осенние звёздочки"

Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью....

Конспект ООД Художественное творчество. Рисование. Подготовительная к школе группа. «Весенняя веточка. Нетрадиционная техника «Кляксография с трубочкой».

Конспект ООД Художественное творчество. Рисование.Подготовительная к школе группа.«Весенняя веточка. Нетрадиционная техника «Кляксография с трубочкой»....

Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....

Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционной техники в подготовительной к школе группе «Прилетели снегири»

Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционной техники в подготовительной к школе группе «Прилетели снегири»Подготовила: Сидорова Екатерина Сергеевна...