Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе на тему «Бабочка - красавица»
план-конспект урока по рисованию (средняя группа)

Ермолаева Диана Борисовна

Нетрадиционная техника рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 города Канаш

Чувашской Республики

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование)

в средней группе на тему «Бабочка - красавица»

Подготовила:

Ермолаева Д.Б.

Канаш 2022 г.

Программное содержание:

Образовательные:
Совершенствовать умение детей в изобразительной технике – печатании (монотопия);

Знакомить детей с симметрией и асимметрией на примере бабочки в рисунке.
Развивающие:
Развивать пространственное мышление, воспитывать бережное отношение к насекомым;

Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе в частности (к бабочкам), интерес к рисованию, аккуратность
.

Активизация словаря: бабочка, крылышки.

Материал и оборудование: музыка Эдварда Грига «Бабочки», заготовки для детей, гуашь, палочка «тычок», ватные палочки, подставка, салфетки, коробочка с подарками.

В вводной части: художественное слово, проблемная ситуация, беседа.

В основной части: зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, работа детей.

В заключительной части: беседа, метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы, анализ занятия.

Приёмы:

пояснение, повторения, обобщения, собственные ответы.



Ход занятия:

  1. Вступительная часть

- Заходят дети.
- Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им.

Дети: здравствуйте
- Воспитатель: А теперь покажите мне свои глазки, посмотрите на меня внимательно. Подарите свои улыбки нашим гостям.

- Воспитатель: Ребята, садитесь на места.

- Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение .

Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился!

Но волшебник, ни при чем!

Это бабочки слетелись

Ясным солнечным деньком,

Отдохнуть на травку сели!
-
Воспитатель: Ой, ребята смотрите у нас гостья, да не простая.
-
Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: бабочка

2. Беседа педагога с детьми.

- Воспитатель: Ребята, вам нравиться эти насекомые? Чем?

Дети: нравятся, потому что у них красивые крылья.

- Воспитатель: Давайте рассмотрим, как выглядит бабочка.

Дети: у нее 4 красивых ярких крылышка, туловище.

- Воспитатель: А еще что есть у нашей бабочки?

Дети: маленькая круглая головка, длинные усики и тонкие ножки.

- Воспитатель: молодцы ребята, вспомнили.

- Воспитатель: Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Дети: смотреть на нее и не трогать.
-
Воспитатель: А посмотрите, какая она красивая, какие у нее крылышки разные.

- Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какая бабочка грустная. Ей, наверное, скучно.

Дети: да ей скучно

- Воспитатель: Как вы думаете, почему она грустна?

Дети: потому что она одна.

- Воспитатель: А сейчас давайте разомнем наши глазки. Зрительная гимнастика. «Бабочка»

Спал цветок (закрыть глаза)

И вдруг проснулся (Поморгать глазами)

Больше спать не захотел (Смотреть вправо и влево)

Взвился вверх и полетел (Смотрим вниз и вверх)

3. Практическая часть

- Воспитатель: Ребята, предлагаю вам необычный способ рисования. И эта техника рисования называется красивым словом «монотопия»: будем рисовать только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатаем и получится целая картина.

- Воспитатель: Посмотрите на бабочку, у нее 2 пары крыльев на одной из них мы с помощью ярких красок нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы.

- Воспитатель: А другую пару крыльев, припечатаем сверху и разгладим ладошками.

- Воспитатель: Теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось?

Дети: вся бабочка стала разноцветной.

- Воспитатель: Произошло волшебство! Хотите попробовать сами?

Дети: да

- Воспитатель: Ребята давайте сначала разомнем с вами пальчики «Пальчиковая гимнастика»

Бабочка летала,

Бабочка порхала,

По луг кружилась,

На цветы садилась.

- Воспитатель: Пробуйте, рисуйте, и посмотрим, получится ли волшебство у вас! Я уверена, что получится!

Дети выполняют работу.

4. Заключительная часть

- Воспитатель: Какие красивые бабочки получились у вас, ребята! Прямо как настоящие. Молодцы!

- Воспитатель: Кому же мы сегодня помогали?

Дети: бабочке.

- Воспитатель: А зачем бабочке крылышки?

Дети: чтобы летать.

- Воспитатель: Молодцы, всем понравилось занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника".

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника"...

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в средней группе «Олененок». Тема: Математика в движении «Приключение Колобка»

Сформировать у  детей  умения самостоятельно называть свойства геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать предметы по одному, дву...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего возраста (ЗПР).

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего возраста (ЗПР)....

Изготовление технологической карты непрерывной непосредственно образовательной деятельности на примере ННОД с детьми средней группы по теме: «Магазин»

Статья предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В статье описывается пример изготовления технологической карты ННОД для детей средней группы по теме: "Магазин"....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»  Автор конспек...