Художественно - эстетическое развитие ( рисование) в средней группе, 2023 г
план-конспект занятия по рисованию

Митаки Татьяна Ивановна

Рисование осеннего дерева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_osennee_derevo.odt45.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

Тема:«Осеннее дерево».

Задачи:

  1. Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, вверху- тонкие).
  2. Упражнять в умении проводить толстые линии всей кистью, тонкие- кончиком кисти, листья- способом примакивания.
  3. Закреплять умение располагать изображение в центре листа.
  4. Развивать воображение, творческие способности.
  5. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы:½ альбомного листа, гуашь (коричневая, красная, оранжевая, желтая), кисть № 3, баночка с водой, тряпочка.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Взрослый уточняет, знают ли дети, какое сейчас время года. Просит назвать признаки осени. (перекидывает мяч детям).

Загадка:

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Что скажите это?

Дети:  Дерево

Дети присаживаются на стульчики..

Беседа о дереве.

Воспитатель: В нашем селе много деревьев. А зачем нужны деревья?

Дети: Деревья дают кислород. Чистят воздух.

Звучит музыка, появляется птица Таратун в космическом корабле.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Таратун:  Я птица Таратун, прибыл к вам с планеты Каптун. Наша планета погибает. Меня отправили к вам за помощью, за деревом, потому что оно выделяет кислород и чистит воздух. Дайте мне дерево и я полечу домой?

Воспитатель: Таратун, а ты знаешь, как выглядит дерево.

Таратун: Нет.

Воспитатель: А ребята наши знают, и мы те обязательно покажем, как выглядит дерево. Мы высадим для тебя целую аллею деревьев, чтобы на вашей планете Каптун воздух стал чистым.

Таратун: Здорово. Спасибо.

Дети встают в линейку, отвечают на вопросы и показывают движениями строение дерева.

Воспитатель: Как растет дерево?

Дети: Снизу-вверх,

Воспитатель: За что держится ?(почему дерево не падает).

Дети: Внизу у дерева ствол широкий, вверху – узкий.

Дети: Ветки у дерева растут от ствола. От большой ветки растут маленькие веточки.

На веточках листочки.

Воспитатель: Каким цветом осенью листочки?

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Какая красивая аллея получилась.

Таратун: Спасибо друзья. Грузите деревья в мой космический корабль и полетели на планету Каптун.

Воспитатель: Что-ты, Таратун, мы не отдадим тебе ребят. Ребята? А, как нам помочь планете Каптун.  Мы деревья с вами нарисуем. И отправим их на планету Каптун.

Таратун: Здорово, у нас на планете есть техника, и мы ваши рисунки оживим. У нас будут расти деревья, целая аллея деревьев. Вы друзья спасете нашу страну Каптун.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Просмотрите на дерево и скажите. Что у дерева самое большое?

Дети: ствол,

Воспитатель: Что поменьше ?

Дети: Ветки.

Воспитатель: Самое маленькое ?

Дети: Листья.

Показ, как рисовать дерево:

Воспитатель: Дерево растет из земли. Нарисуем линую (слева-направо) внизу листа – это земля.

От середины полоски будем рисовать ствол. Внизу ствол широкий, вверху -узкий. Кисточку поставим плашмя на полоску и тянем вверх, тихонько поднимая кисточку, переходим на кончик. Верху ствол получился узкий.

Веточки рисует от ствола. Сначала нижние, потом верхние.  От большой ветки рисуем маленькие веточки.

На дереве еще можно увидеть листочки. Я прикладываю к веточке кисточку и поднимаю ее получился листочек.

Воспитатель: А сейчас вы будете рисовать.

Воспитатель: Покажите, как мы держим кисточку. Возьмите в руку кисточку. И попробуем нарисовать ствол, на ладошке без краски.

На кисточку наберите коричневую краску. Будем рисовать дорожку.

От середины дорожки рисуем ствол снизу-вверх.

От ствола ветки. От больших веток – маленькие веточки.

Промоем кисточку. Будем рисовать листочки.

Наберите на кисточку красную, оранжевую или желтую краску.

Прижимаем кисточку - поднимаем.

Воспитатель: Мы с вами нарисовали осеннее дерево.

Воспитатель: Скажите честно, кто старался рисовать - погладьте себя по голове.

Воспитатель: Кто нарисовал дерево аккуратно - погладьте себе руки

Воспитатель: Кому понравилось рисовать осеннее дерево - похлопайте в ладоши.

Воспитатель: Возьмите свои деревья и выложите на полу в одну линия. У нас получилась аллея.

Таратун: Как здорово. Какие красивые деревья получились. Спасибо. Вы настоящие друзья. Сейчас я ваши рисунки сфотографирую и отправлюсь на свою планету. Прощайте друзья. Мне пора… До свидания…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".

Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе  на тему: «Золотая осень»...

«Жёлтые одуванчики» Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию(рисование)в средней группе.

Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. 2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие спос...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Веточка рябины».

Рисование – это один из способов самовыражения, развития и повышения самооценки. А рисование отпечатками – удивительная творческая техника. Простая и доступная всем, она дает эффектные результаты. Ре...

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Разноцветное облако»

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему "Разноцветное облако"Цель: ...