Конспект занятия по рисованию в старшей группе. "Ветка рябины осенью"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Козлова Татьяна Вениаминовна

Цель: развивать творческие способности детей посредством художественно – изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.

Задачи

Образовательные:

учить детей передавать характерные особенности ветки рябины: строение веток, листьев, их цвет, оттенки;

учить детей продумывать расположения рисунка на листе и простым карандашом тонкими линиями наносить эскиз ветки рябины;

совершенствовать у детей технику - печатание листьями, формировать навыки наносить краску на листья, делать оттиск на листе бумаги.

Развивающие:

развивать эстетическое восприятие, продолжать упражнять детей в пальчиковом рисовании , познакомить с приемом рисования – оттиск;

развивать у детей умение проверять правильность выполнения изображения путем сравнивания с образцом;

закрепить строение дерева рябины, его внешний вид, характерные особенности.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, умение оценивать свою работу и работу сверстников, а так же желание рисовать в нетрадиционных техниках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе  «Ветка рябины»

Цель: развивать творческие способности детей посредством художественно – изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.

Задачи

Образовательные:

учить детей передавать характерные особенности ветки рябины: строение веток, листьев, их цвет, оттенки;

учить детей продумывать расположения рисунка на листе и простым карандашом тонкими линиями наносить эскиз ветки рябины;

совершенствовать у детей технику - печатание листьями, формировать навыки наносить краску на листья, делать оттиск на листе бумаги.

Развивающие:

развивать эстетическое восприятие, продолжать упражнять детей в пальчиковом рисовании , познакомить с приемом рисования – оттиск;

развивать у детей умение проверять правильность выполнения изображения путем сравнивания с образцом;

закрепить строение дерева рябины, его внешний вид, характерные особенности.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, умение оценивать свою работу и работу сверстников, а так же желание рисовать в нетрадиционных техниках.

Материал: игрушка-зайчик, иллюстрации «Ветка рябины», «Птицы на рябине», гуашь жёлтая, красная, оранжевая, листы формата А-4, баночка с водой, палочка ,губки с зажимом, гербарии (засушенные листья рябины), салфетка.

Предварительная работа: рассматривание рябины на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме «Деревья и плоды»; чтение стихотворения А. Плещеева «Рябина»; загадки о рябине.

Методы и приемы: художественное слово, обследование, беседа, вопрос-ответ, объяснение, помощь, анализ работ, похвала.

Ход занятия

Вводная часть.

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам спешит в гости. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей (зайчик)

Появляется зайчик с веткой рябины.

Воспитатель: Зайчик пришел к вам из леса и принес в подарок красивую веточку. Кто знает, от какого она дерева?

Ответы детей (рябина)

Воспитатель: Вам понравилась веточка?

Ответы детей(да)

Воспитатель: А, хотите, я расскажу вам о рябинке?

Знаете, ли вы, что рябины – дерево до 10 метров высотой? Плоды рябины – шаровидные ягодообразные, красные, кислые, горьковатые. На веточке рябины есть листочки и ягодки. Листья у рябины зеленые, необычной формы, посмотрите, на тонкой палочке (черенке) много маленьких листочков. А ягоды у рябины маленькие, круглые, красные, растут гроздью – много маленьких ягодок висит рядом друг с другом. Цветёт рябина в мае, начале июня. Плоды созревают в сентябре.

После заморозков плоды становятся сладкими и вкусными, оставаясь на дереве до глубокой зимы. Зимой когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим какие?

Воспитатель: Каких птиц вы знаете?

Ответы детей (снегири, дятел, синица, воробей, клест)

Воспитатель: Ребята помните , что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!

Воспитатель: Давайте нарисуем ягодки рябины пальчиком на коврике. Дети печатают пальчиком на коврике ягоды рябины.

Зайчик что-то «шепчет» воспитателю на ухо.

Воспитатель: Зайчик сказал, что у рябины очень красивые веточки. И ему захотелось нарисовать ее, но он не умеет рисовать. Давайте ему поможем – нарисуем для зайчика веточку рябины.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам с краской. Веточку рябины кладет на стол перед детьми. Зайчика сажают рядом с веточкой на стол.

Сегодня мы будем рисовать веточку рябины.

Давайте ешё раз вспомним и скажем, на что похожи ягодки? Листочки?

Обратите внимание на строение веток рябины, как расположены листья? А ягоды? (грозди). Каким цветом ягоды? А листья?

Посмотрите внимательно, все ли у вас на столе есть для рисования?

Ответы детей (нет кисточек)

Воспитатель: Правильно, вы очень внимательны, на ваших столах нет кисточек. Как же рисовать без кисточки? Давайте попробуем нарисовать веточку рябины новым способом, без кисточки, теми предметами, которые есть у вас на столе.

Воспитатель: Мы с вами будем рисовать веточку рябины необычно. Ребята, веточку можно нарисовать палочкой. А каким цветом нарисуем веточку?

Ответы детей (коричневая)

Да, веточка у нас будет коричневого цвета. Веточка у рябины тонкая, рисуем ее палочкой, как кисточкой, в середине листа, чтобы хватило места для листьев и ягод.

А листья мы с вами напечатаем настоящими листьями рябины. Какой цвет нам понадобится для рисования листьев?

Ответы детей: (Красный, жёлтый, коричневый, оранжевый )

Воспитатель: Правильно, листья у рябины осенью окрашиваются в красные, бордовые, жёлтые, коричневые, оранжевые тона.  .

Кладем лист рябины на подставку, набираем на губку желтую, оранжевую или красную краску, и смачиваем ею весь листик. Затем лист поднимаем, раскрашенной стороной прикладываем к нарисованной веточке, сверху кладем тонкую бумагу и проглаживаем. Убираем бумагу и листик. На рисунке получилось изображение листика рябины. Так же делаем второй лист рябины на веточке.

Как же нарисовать ягоды у рябины? Давайте попробуем нарисовать их пальчиком. Какого цвета ягоды у рябины?

Ответы детей(красные)

Воспитатель: Да, ягоды у рябины красные, маленькие, растут близко друг к другу. Для этого макаем кончик указательного пальца в красную краску и печатаем пальчиком кружочки рядом друг с другом.

Вот какая веточка рябины получилась.

А чтобы работа получилась красивой, мы подготовим наши пальчики и приступим к выполнению задания

Пальчиковая гимнастика.

С веток ягодки снимаем. (поочерёдно поглаживаем пальчики, как -

будто «снимаем ягодки»).

Наших птичек угощаем (показываем ладошку).

Птички ягодки склевали (другой рукой имитируем движение «Клюют зернышки»).

И крылом нам помахали (машем ладошкой).

Начинаем творить…

Дети приступают к работе. Во время самостоятельной работы детей взрослый по необходимости оказывает минимальную помощь: наводящие вопросы, показ отдельных приемов изображения, словесная инструкция; развивает у детей умение рассказывать о том, что он делает, отвечать на вопросы. Обязательно поощрение детей в процессе выполнения работы.

Воспитатель: Теперь когда все готово, пусть ваши рисунки подсохнут, а мы с вами поиграем!

Игра «Чей листик?» Дети делятся на 2 команды. Первой команде выдаются листья рябины, второй листья березы. Картинки с изображением деревьев ложатся в разные части группы. Играет музыка, дети передвигаются по группе, музыка заканчивается, дети делают кружок (каждый возле «своего» дерева).

Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель с зайчиком и детьми рассматривают готовые работы, обращая внимание на удачное, интересное выполнение, вспоминают последовательность и приемы выполнения работы, название, назначение предметов, цвет красок.

Воспитатель: Зайчику очень понравились ваши рисунки. Молодцы, очень красивые у вас получились веточки рябины! Настоящий «осенний вернисаж»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины»....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж». (Нетрадиционная техника)

Материал содержит конспект занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом - печатание листьями. Занятие направлено на развитие творческих способностей и фантазии детей....

Итоговое занятие по рисованию в старшей группе :Ветка сирени .

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение:«Детский сад №79 комбинированного вида»Конспект занятия по рисованию на тему:«Ветка сирени»/старшая группа/Подготовила и про...

Конспект занятия по рисованию в средней группе: "Ветка калины, гроздь рябины"

Образовательная область:  изобразительная деятельностьЦель:  развивать воображение и фантазию. Создавать красивый образ     Программное содержание: ...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе " Ветка рябины"

Формируем умение передавать характерные особенности ветки рябины: форму частей, строение ветки и листа,их цвет....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины»

Цели и задачи:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования ватными палочками(тычок).Закрепить навыки и приемы работы с кистью...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Веточка рябины»

Задачи:1. Учить изображать на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования : примакивание, тычок, рисование кончиком кисти,. 2. Развивать умение смешивать краски н...