Перспективное планирование занятия в подготовительной группе Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)

Филиппова Алёна Анатольевна

Перспективное планирование занятия в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx43.18 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятия в подготовительной группе

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

п/п

Дата

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Литература

СЕНТЯБРЬ

1

Рисование «Лето»

Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображение на широкой полосе; закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель; развивать; воспитывать

Акварельные краски, бклила, палитра, простой карандаш для выполнения наброска; бумага, кисти

Т.С. Комарова, с.39

2

Декоративное рисование на квадрате

Закрепить умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги, упражнять в рисовании кистью различными способами (концом, плашмя). Учить использовать сочетания цветов, составлять на палитре оттенки цвета; развивать эстетические чувства, воображение; воспитывать инициативу, самостоятельность

Квадратные листы бумаги, кисти, акварель, белила, палитра, образцы декоратвных композиций на квадрате

Т.С. Комарова, с.40

3

Рисование

 «Кукла в национальном костюме»

Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей, учить изображать характерные особенности национальной одежды, закреплять умение рисовать набросок простым карандашом и закрашивать контур цветными карандашами

Акварельные краски, бклила, палитра, простой карандаш для выполнения наброска; бумага, кисти

Т.С. Комарова, с.42

4

Рисование

 «Поезд, в котором мы ездили на дачу»

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов; развивать пространственные представления, воображение; воспитывать

Простой карандаш, краски, иллюстрации поездов с вагонами, схема изображения поезда

Т.С. Комарова, с.42

5

Рисование

 «Золотая осень»

Учить детей передавать в рисунке впечатления о золотой осени, передавать ее колорит; закреплять умение рисовать разнообразные деревья, учить располагать изображение по всему листу (выше, ниже); развивать творчество; воспитывать художественный вкус

Простой карандаш, тонированая бумага, гуашь, иллюстрации с изображением осенних пейзажей

Т.С. Комарова, с.43

6

Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Закреплять умение передавать сложную форму листа, упражнять в аккуратном красивом закрашивании; развивать эстетическое восприятие; воспитывать умение доводить работу до конца

Засушенные осенние листья, цветные карандаши, простой карандаш

Т.С. Комарова, с.44

7

Рисование по замыслу

 «На чем люди ездят»

Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа; развивать умение дополнять рисунок характерными деталями; воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарищей

Схемы рисования различных видов транспорта, иллюстрации с изображением различных видов транспорта; простой карандаш, цветные карандаши

Т.С. Комарова, с.45

8

Рисование

 «Золотая осень»

Двуцветная тонированная бумага, репродукции натюрмортов

С. 25

ОКТЯБРЬ

1

Рисование

 «Нарисуй любимую игрушку»

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частейи характерные детали, закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок; развивать умение дополнять рисунок характерными деталями; воспитывать стремление доводить работу до конца

Образцы игрушек, бумага, простой карандаш, цветные карандаши

Т.С. Комарова, с.46

2

Рисование с натуры «Ветка рябины»

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму и строение ветки, листа, цвет, закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги, упражнять в рисовании акварелью; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать трудолюбие, аккуратность

Ветка рябины в вазе, бумага, кисти, краски

Т.С. Комарова, с.47

3

Рисование с натуры «Комнатное растение»

Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка; развивать мелкие движения руки, пространственные представления; воспитывать эстетические чувства

Комнатное растение в горшке, карандаш, кисти, краски

Т.С. Комарова, с.48

4

Рисование

 «Папа и мама гуляют со своим ребенком»

Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого, упражнять в рисовании контура цветным карандашом; развивать композиционные умения; воспитывать творчество и инициативу

Схемы рисования человека, образец работы, простой карандаш, цветные карандаши

Т.С. Комарова, с.50

5

Рисование

 «Город(село) вечером»

Учить передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит; закреплять умение офорлять свой замысел; развивать композиционные умения; воспитывать творчество

Бумага темного тона, краски, кисти

Т.С. Комарова, с.52

6

Рисование декоративное «Завиток»

Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками, учить использовать для украшения различные знакомые элементы: цветы, ягоды, дуги, мелкие завитки

Простой графитный карандаш, краски, кисти

Т.С. Комарова, с.52

7

Рисование

 «Поздняя осень»

Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит, развивать эстетические чувства; воспитывать любовь к родной природе

Альбомные литсы, простой графитный карандаш, краски, восковые мелки, листы бумаги темного тона

Т.С. Комарова, с.53

8

Рисование

«Мы идем на праздник»

Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении, закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры, продолжать учить рисовать контуры основных частей простым карандашом; развивать чувство цвета, композиции; воспитывать любовь к родному городу

Альбомный лист, простой графитный и цветные карандаши

Т.С. Комарова, с.54

НОЯБРЬ

1

Рисование «Иллюстрации к сказке «Серая Шейка»

Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке, учить создавать образы сказки; развивать интерес к созданию иллюстраций, литературному произведению; воспитывать художественный вкус

Альбомные листы, гуашь, кисти, палитра, иллюстрации к сказке различных художников

Т.С. Комарова, с.58

2

Рисование

 «Как мы играем в детском саду»

Закреплять умение детей отражать в изобразительной деятельности явления окружающей жизни, рисовать крупно; развивать композиционные умения, воспитывать творчество и инициативу

Бумага формата А;, простой графитный и цветные карандаши

Т.С. Комарова, с.59

3

Рисование декоративное по мотивам городецкой росписи

Продолжать знакомтиь детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по их мотивам; развивать чувство цвета; воспитывать желание выполнить работу как можно лучше

Полоса бумаги, тонированая в цвет светлого дерева; гуашь, кисти, палитры

Т.С. Комарова, с.60

4

Рисование

 «Наша любимая игра «Кошки-мышки»

Формировать умение отбирать интересное содержание рисунка, воплощать задуманное, закреплять прием создания контура простым карандашом с дальнейшим закрашивание, развивать чувство композиции, воспитывать творчество

Карандаш простой графитный, акварель, гуашь, иллюстрации по теме

Т.С. Комарова, с.62

32

Рисование «Расписные птицы»

Учить детей расписывать силуэты птиц узорами, близкими по композиции дымковским птицам; развивать чувство цвета; воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному творчеству

Иллюстрации с изображением дымковских птиц; силуэты дымковских птиц для росписи: гуашь, кисти

Г.С. Швайко, с. 74

34

Рисование «Осеннее дерево под ветром и дождем»

Учить изображать дерево в ветренную погоду, передавать различную толщину веток и ствола, развивать умение вносить в рисунок дополнения, обагощая его содержание; воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Тонированная бумага серого цвета, чеоный карандаш или фломастер, листы бумага для показа приемов изображения

Г.С. Швайко, с. 38

35

Рисование «Стайка воробьев»

Учить передавать в рисунке позу клюющего воробья, размещать на листе бумаги несколько птиц, самостоятельно определяя их величину; закрепить навыки рисования и закрашивания штрихами различного нажима и характера; воспитывать аккуратность, самостоятельность и организованность

Иллюстрации с изображением воробьев в различных позах; листи бумаги фформата А 4, простой карандаш, цветные карандаши

Г.С. Швайко, с. 48

ДЕКАБРЬ

38

Рисование «Волшебная птица»

Развивать умение создавать сказочные образы, закреплять навыки рисования цветными карандашами и зкрашивания изображения с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш; развивать чувство композиции; воспитывать объективность при оценке работ своей и товарищей

Квадратный лист бумаги, цветные карандаши, цветные восковые мелки

Т.С. Комарова, с.65

39

Рисование

«Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Учить передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур; развивать умение рисовать контур простым карандашом, красиво закрашивать изображение; воспитывать художественный вкус

Бумага формата А 4, простые графитные и цветные карандаши

Т.С. Комарова, с.67

41

Рисование «Сказка о царе Салтане»

Учить выбирать эпизод из сказки, передавать волшебный колорит, развивать изобразительные умения; воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина

Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» различных художников; бумага различных размеров, гуашь, простой карандаш

Т.С. Комарова, с.69

42

Рисование «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»

Учить самостоятельно придумывать и избражать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий; упражнять в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша, развивать технику рисования цветными карандашами; воспитываит творчество, инициативу

Иллюстрации с изображением различных домов, листы бумаги формата А 4, простой и цветные карандаши

Г.С. Швайко, с. 93

44

Рисование

 «Легковой автомобиль»

Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля, использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка; развивать изобразительные умения, воспитывать самостоятельность и инициативность в художественном творчестве

Иллюстрации легковых автомобилей, бумага формата А 4, цветные карандаши

Г.С. Швайко, с. 98

45

Рисование «Пожарная машина спешит на пожар»

Учить оражать эпизод из жизни города — пожарную машину возле дома, охваченного огнем, передавать пропорции между зданием и автомобилем; развивать изобразительные умения; воспитывать правильное поведение в потенциально опасных ситуациях

Иллюстрации с изображением ситуаций пожара и пожарных машин; бумага формата А 4, простой и цветные карандаши

Г.С. Швайко, с. 102

47

Рисование

 «Зимний пейзаж»

Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; закреплять приемы работы красками, умение красиво изображать изображение на листе; развивать воображение; воспитывать трудолюбие, аккуратность

Альбомные листы, гуашь, простой графитный карандаш, палитры, кисти

Т.С. Комарова, с.71

48

Рисование героев сказки

 «Царевна-Лягушка»

Учить задумывать содержание своей картины, закреплять умение делать эскиз, навыки работы с красками, учить передавать в рисунке движение, развивать творчество, воображение; воспитывать эстетическое отношение к окружающему

Иллюстрации к сказке «Царевна-Лягушка» различных авторов, гуашь, палитра, кисти, альбомные листы

Т.С. Комарова, с.72

50

Рисование

«Жили-были дед да баба»

Учить детей рисовать портреты пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц; развивать изобразительные умения при рисовании простыми карандашами; воспитывать уважение к пожилым людям

Листы бумаги формата А 4; цветные карандаши; портреты пожилых людей для рассматривания; листы с нарисованными овалами для показа приемов изображения

Г.С. Швайко, с. 114

ЯНВАРЬ

51

Рисование «Новогодний праздник в детском саду»

Закрепить умение отражать в рисунке праздничные впечатления, упражнять в рисовании фигур детей в движении, совершенствовать умение получать оттенки цвета при смешении красок основных цветов с белилами; развивать способность анализировать рисунки; воспитывать дружелюбие и такт

Бумага А4, акварель, гуашь, белила; простой карандаш, кисти

Т.С. Комарова, с.72

52

Рисование декоративное

«Букет цветов»

Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества, закреплять знание теплых и холодных тонов; развивать композиционные умения, эстетические чувства; воспитывать любовь к народному творчеству

Бумага тонированная светложелтая формата А 4, гуашь, кисти

Т.С. Комарова, с.73

54

Рисование с натуры керамической фигуры животного

Учить детей рисовать керамическую фигуру, передавая плавность форм,  учить аккуратно закрашивать в одном направлении, не выходя за линию контурв; развивать плавность движений, зрительньный контроль ; воспитывать интерес к народному творчеству

Керамическая фигурка животного, простой графитный карандаш, цветные карандаши, половинки альбомных листов

Т.С. Комарова, с.75

55

Рисование декоративное

 «Букет в холодных тонах»

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов, учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности; воспитывать художественный вкус

Бумага, тонированная в холодные тона, акварель, палитры, кисти

Т.С. Комарова, с.76

57

Рисование

 «Иней покрыл деревья»

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев; развивать эстетическое восприятие,воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Тонированная бледно-серая бумага, уголный карандаш, гуашь белая, кисти

Т.С. Комарова, с.76

58

Рисование «Сказочный дворец»

Учить детей создавать в рисунках сказочные образы, закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали; развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачами изображения; воспитывать художественный вкус

Бумага формата А 4, гуашь, акварель, простой графитный карандаш

Т.С. Комарова, с.78

60

Рисование

 «Дед и баба вылепили Снегурочку»

Учить передавать эпизод знакомой сказки, придавать выразительность образу Снегурочки через подбор красок, изображать героев сказки в зимней старинной одежде; развивать композиционные умения; воспитывать интерес к русскому фольклору и русской истории

Несколько иллюстраций к сказке «Снегурочка», фигурки деда т бабы на фланелеграфе; листы тонированной бумаги, гуашь, простой карандаш

Г.С. Швайко, с. 115

ФЕВРАЛЬ

62

Рисование декоративное по мотивам хохломской росписи

Учить детей рисовать элементы хохломской росписи, упражнять в рисовании концом кисти; развивать чувство цвета, ритма; воспитывать интерес к народной культуре

Полоса желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений, гуашь, кисти, изделия с хохломскими узорами

Т.С. Комарова, с.80

63

Рисование «Сказочное царство»

Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме, развивать творческое воображение, воспитывать эстетические чувства

Бумага, тонированная в теплых и холодных тонах (на выбор), акварельные краски, гуашь, кисти, графитный карандаш

Т.С. Комарова, с.81

65

Рисование «Зима»

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы; развивать умение располагать изображение на всем листе бумаги; воспитывать объективность при оценке своей работы и работ товарищей

Листы тонированной бумаги (голубая или серая), гуашь, кисти

Т.С. Комарова, с.83

66

Рисование «Старинная постройка - терем»

Познакомит детей с особенностями строения саринных деревянный построек, учить изображать сказочный деревянный терем со светелкой; передавать фактуру дерева; закреплять умение рисовать и закрашивать с различным нажимом карандаша; развивать изобразительные умения; воспитывать интерес к русской истории

Иллюстрации с изображением деревянных строений — изб и теремов; схемы-таблицы изображений изб и теремов; бумага формата А 4, цветные карандаши

Г.С. Швайко, с. 124

68

Рисование

 «Наша армия родная»

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; упражнять в технике рисования цветными карандашами; развивать воображение, творчество; воспитывать уважение к российской армии

Бумага формата А;, цветные карандши или краски

Т.С. Комарова, с.83

69

Рисование

 «Конек-Горбунок»

Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизод сказки, развивать воображение, творчество; воспитывать интерес к русской литературе

Листы тонированной бумаги (на выбор), гуашь, палитры, кисти, иллюстрации к произведению

Т.С. Комарова, с.84

71

Рисование с натуры «Ваза с ветками»

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; учить красиво располагать изображение на листе бумаги; развивать изобразительные умения; воспитывать художественный вкус

Красивые сухие ветки с ягодами, ваза, бумага белая, кисти, гуашь, цветной карандаш

Т.С. Комарова, с.85

72

Рисование

 «Белый медведь и северное сияние»

Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных с опорой на иллюстрацию; формировать умение изображать животное в движении; воспитывать художественный вкус

Тонированная бумага, гуашь, кисти, иллюстрации животных севера

И.А. Лыкова, с. 140

МАРТ

74

Рисование

«Уголок групповой комнаты»

Учить отражать увиденное в рисунке, передавать величину предметов и их расположение друг относительно друга; развивать наблюдательность, воспитывать объективность при оценке собственной работы и работы товарищей

Белая плотная бумага, цветные и графитные карандаши

Т.С. Комарова, с.86

75

Рисование «Ежиха с ежатами в ельнике»

Учить передавать в рисунке связное содержание, развивать умение рисовать штрихами хвою и иголки ежа; воспитывать самостоятельность и инициативу

Простой графитный карандаш, тонированные листы бумаги для рисования; иллюстрации, изображающие ежей и ели

Г.С. Швайко, с. 136

77

Рисование «Совушка-Сова»

Учить изображать сову карандашными штрихами, передавать позу совы; развивать изобразительные умения; воспитывать интерес к живой природе

Несколько реалистичных изображений совы, листы слаботонированной бумаги, простой карандаш, цветные карандаши

Г.С. Швайко, с. 138

78

Рисование «Кони-птицы»

Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; воспитывать желание узнать как можно больше о народном декоративно-прикладном исскустве

Листы тонированной бумаги разного размера и формата; крски гуашевые, карандаш простой графитный, образцы городецкой росписи

И.А. Лыкова, с. 116

60

Рисование по сказке «Мальчик-с-пальчик»

Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине; развивать композиционные умения; воспитывать акуратность, трудолюбие

Бумага формата А4, простые и графитные карандаши, иллюстрации к сказке

Т.С. Комарова, с.89

61

Рисование

«Кем быть»

Учить етей передавать в исунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке; развивать навык рисования карандашами, воспитывать уважение к человеку труда

Бумага формата А4, простые и графитные карандаши, иллюстрации к сказке

Т.С. Комарова, с.90

63

Рисование

«Мой любимый сказочный герой»

Учить детей передавать в рисунке характерные признаки сказочного героя, закреплять умение рисовать акварельными красками, развивать образные представления, воображение; воспитывать художественный вкус

Бумага тонированная, графитные карандаши, акварель, кисти

Т.С. Комарова, с.92

64

Рисование

«Узор на вазе»

Учить детей составлять хохломской узор и украшать им изделие; закреплять умение рисовать элементы хохломского узора; развивать моторику рук; воспитывать интерес к народному творчеству

Силуэт вазы; гуашь, кисти; образцы хохломских узоров

Г.С. Швайко, с. 151

66

Рисование

 «Баба Яга и Леший»

Учить детей рисовать сказочные сюжеты; развивать способности к сюжетосложению и композиции; воспитывать самостоятельность и инициативность в художественном творчестве

Краски акварельные и гуашевые, простые и цветные карандаши

И.А. Лыкова, с. 110

АПРЕЛЬ

67

Рисование декоративное «Композиция с цветами и птицами»

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме, развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; воспитывать стремление выполнить работу как можно лучше

Бумага тонироаанная, простой графитный карандаш, гуашь, кисти

Т.С. Комарова, с.94

68

Рисование

 «Обложка для книги сказок»

Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента для обложки книги, побуждать отражать в обложке содержание книги, развивать творческое воображение; воспитывать интерес к изобразительному искусству

3-4 книги сказок с различными вариантами оформления обложки, графитные карандаши, гуашь, кисти, палитра

Т.С. Комарова, с.95

70

Рисование «Субботник»

Учить изображать труд людей, отображать положение людей, выполняющих ту или иную работу, закрепить умение передавать в рисунке соотношение по величине; развивать изобразительные умения; воспитывать художественный вкус

Бумага формата А4, графитные и цветные карандаши, акварель, кисти

Т.С. Комарова, с.97

71

Рисование «Разноцветная страна»

Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными сопособами, расширять знания о цветах и оттенках, развивать воображение, творческие способности; воспитывать самостоятельность при выполнении работы

Бумага тонированная, акварель, гуашь, цветные карандаши

Т.С. Комарова, с.98

73

Рисование

 «Расцвели красивые цветы»

Учить рисовать букет цветов в плетенной корзинке; рисовать штрихи в разном направлении в несколько рядов; воспитывать трудолюбие, желание выполнить работу как можно лучше

Иллюстрации с изображением полевых и садовых цветов; таблица с видами штрихов; неконченные рисунки для показа приемов изображения; листы тонированной бумаги, цветные карандаши

Г.С. Швайко, с. 140

74

Рисование «Хохломские ковши-птицы»

Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях; выполнять узор в определенной последовательности; развивать композиционные умения; воспитывать интерес к народному творчесву

Силуэты ковшей-птиц; таблицы с хохломскими узорами; гуашь, кисти

Г.С. Швайко, с. 156

76

Рисование «Весенний букет в вазе»

Учить изображать в вазе букет из нарциссов и тюльпанов; передавать характерные особенности формы цветков; развивать чувство формы и цвета; воспитывать художественный вкус

Ваза простой формы с нарциссами и тюльпанами; листы тонированной бумаги, гуашь, кисти

Г.С. Швайко, с. 159

77

Рисование «Одуванчики на траве»

Учить передавать в рисунке образ цветка, закрепить навыки рисования полусухой жесткой ктстью; развивать внимание, наблюдательность, воображение; воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Тонированная бумага, жесткие и мягкие кисти, гуашь

Г.С. Швайко, с. 142

79

Рисование «Веселые качели»

Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о забавах и развлечениях; развивать чувство ритма и способность к композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность, активность

Листы бумаги различного цвета и размера, простые графитные и цветные карандаши

И.А. Лыкова, с. 32

МАЙ

80

Рисование «Первомайский праздник в городе»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города, закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки; развивать композиционные умение, память, воображение; воспитывать аккуратность

Бумага темного тона, гуашь, кисти

Т.С. Комарова, с.99

81

Рисование «Цветущий сад»

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение, величина), закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью

2-3 весенних цветка (нарциссы, тюльпаны), простой графитный карандаш, кисти, бумага формата А 4

Т.С. Комарова, с.100

83

Рисование «Весна»

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны, развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие; воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изо деятельности

Листы белой бумаги, акварель, гуашь, кисти

Т.С. Комарова, с.101

84

Рисование «Цветет сирень»

Учить передавать в рисунке форму и строение куста сирени, учить смешивать краски для получения сиреневого цвета; развивать композиционные умения, воспитывать эстетические чувства

Натюрморты с изображением сирени, бумага формата А 4, гуашь, кисти, палитра

Г.С. Швайко, с. 168

86

Рисование «Круглый год»

Закреплять умение отражать в рисунке впечатления о жизни природы, труде и отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию; развивать творческие способности, воспитывать эстетическое отношение к природе

Бумага, акварель, гуашь, простой графитный карандаш, кисти

Т.С. Комарова, с.102

87

Рисование «Цветущий месяц май»

Учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны; развивать композиционные умения при рисовании пейзадей, воспитывать любовь к родной природе

Тонированная бумага, гуашь, кисти, бумага формата А 4

Г.С. Швайко, с. 169

89

Рисование «Родная страна»

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание и композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца; развивать композиционные умения и творческое воображение; воспитывать любовь к Родине

Бумага различных цветов и форматов на выбор, акварель, гуашь, белила, кисти

Т.С. Комарова, с.103

90

Рисование декоративное «Такие разные зонтики»

Учить детей рисовать узоры на полукруге, систематизировать знания о декоративных мотивах; развивать чувство формы, цвета, композиции; воспитывать уверенность в своих силах

Таблица с варинтами орнаментов, листы бумаги, простые и цветные карандаши, фломастеры

И.А. Лыкова, с. 68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Художественное творчество» раздел «Аппликация»

Перспективный план непосредственно – образовательной  деятельности  образовательная  область «Художественное творчество»  раздел «Аппликация», с...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Лепка Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / ЛепкаПодготовительная группа...