Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая осень» (октябрь)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Астахова Алина Игоревна

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая осень»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

для детей средней группы.

Тема: «Золотая осень».

Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья;

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.
  • учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый)в изображениях предметов и явлений окружающей природы.
  • закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа;
  • закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти, листву – техникой тычкования (ватными палочками);

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
  • продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать внимание и зрительного восприятие;
  • совершенствовать ориентировку на листе бумаги.

Оборудование: альбомные листы, гуашь, баночки с водой, кисточки, ватные палочки, салфетки, презентация «Золотая осень»

Словарная работа: золотая, листопад, ствол, ветки, крона (веточки с листьями)

Ход занятия:

1. Организационный момент

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.  

- Давайте послушаем мульт-песенку и вы мне скажите, о чём мы будем говорить на нашем занятии.

Просмотр мульт-песенки «Осень золотая»

- Ребята, какое сейчас время года?

- Верно, осень. Осень очень красивое время года. Все кругом яркое, деревья в золотых нарядах. Мне очень нравится это время года! А какие признаки осени вы знаете? (деревья нарядные, разноцветные, листья опадают, птицы улетают, дожди идут, темнеет раньше)

- Как вы думаете почему осень называют золотой? (отвечают дети, подвожу итог): На деревьях желтые листочки, они опадают на землю и образуют золотой ковер. Все кругом яркое. Как мы значит такую осень называем?

- А как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад) Дети повторяют.

Я сейчас вам покажу осенние картины, а вы посмотрите и скажите, что вы видите на этом рисунке? (Просмотр слайдов/ картинок).

Посмотрите какие деревья нарядные, разноцветные, какие цвета использовал художник, когда рисовал деревья (дети повторяют цвета)

- Не правда ли осенью очень красиво, как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать добрыми волшебниками и нарисовать золотую осень. Каждый нарисует по одному дереву, а потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась.

Зрительная гимнастика «Проследи за листочком»

- Посмотрите как листочек летит, следите за ним глазками, закружился, вправо полетел, влево, ветер подул – листик вверх поднялся, опустился, опять по кругу закружился.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер северный подул, (подуть на пальцы)

Все листочки с липы сдул с-с-с (смахивать руками, будто сдувает листочки)

Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно опустить на коленки)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап (постучать пальцами по коленкам)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, (постучать кулачками по коленям)

Снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл. (ладони прижать крепко к коленям)

2. Основная часть. Анализ объекта рисования.

- Садитесь за столы. Рисовать дерево мы будем необычным способом. Дерево мы нарисуем кисточкой, а листочки ватными палочками.

А сейчас возьмем в руки кисти и давайте потренируемся. Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до травки, чтобы дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.

Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисточку необходимо опустить в воду, а затем в краску, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду необходимо убрать с помощью салфетки или об край непроливайки.

- Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья)

- Подумайте, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)

- Правильно. А каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)

- Приступаем к работе.

Совместное рисование взрослого и детей,

с последовательным объяснением этапов рисования.

- Возьмите кисточку, намочите, кисточку держим возле железки, наберем коричневую краску, и нарисуем кистью прямой ствол сверху вниз, чуть отступив от верхнего края листа. Начнем рисовать кончиком кисточки, и с середины листочка кисточку кладем плашмя. Получился ствол дерева.

- Что еще надо нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки)

Рисуем тонкие веточки кончиком кисти от ствола. Когда рисуем веточки с правой стороны кончик кисточки смотрит влево, когда рисуем веточки с левой стороны кончик смотрит вправо.

Сполосните кисточки, погладили об салфетку, положили на подставку.

- Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски будем использовать для рисования листьев? (желтые, оранжевые, красные, зеленые)

- Теперь выберите каким цветом вы будете рисовать листочки на своем дереве. Можно использовать два цвета. Для каждого цвета своя палочка.

- Возьмите одну палочку, палочку держим вертикально сверху вниз, наберите светлую краску и прижмите к бумаге рядом со стволом. Листики располагаем только в кроне дерева, это значит только на веточках.

Можно нарисовать опавшие листочки на земле.

3. Заключительная часть. Анализ работ.

- Ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна. Рисование деревьев - работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.

- Мне очень понравились ваши рисунки, вы настоящие волшебники.

- Что мы с вами рисовали? (золотую осень).

- Молодцы!

        

Алёна

Алёна

Сергей

Сергей

Алиса

Алиса

Полина

Полина

Матвей

Матвей

Дима Г.

Дима Г.

Миша

Миша

Томас

Томас

Данил Д.

Данил Д.

Таисия

Таисия

Маша

Маша

Богдан

Богдан

Дима О.

Дима О.

Надя

Надя

Есения

Есения

Тимофей

Тимофей

София

София

Владимир

Владимир

Максим

Максим

Даниил Ю.

Даниил Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая рыбка»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. СухомлинскийНаверное, не стоит напоминать, что развитие мелкой моторики – очень важное и нужное занятие. Работа пальчиков малыша напрямую связана с ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Золотая осень».

Занятие помогает детим увидеть красоту осени, знакомит с репродукциями Леветана и Остроухова. Дети в своих работах стремятся  пе­редавать колорит золотой осени,  учатся соче­тать теплые цвет...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень».

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования с помощью Задачи:  1. «Художественное творчество»:...

Конспект ОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень»

Конспект ОД по изобразительной деятельности в старшей группе "Золотая осень"...

Методическая разработка конспекта НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая осень».

Методическая разработка по изобразительной деятельности для детей средней группы.Тема: «Золотая осень».Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья;Задачи:-учить детей обобщать в ...

Методическая разработка по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая осень».

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы.Тема: «Золотая осень».Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья;Задачи:Образовательные:-учить детей об...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)...