План кружка по нетрадиционной технике рисования «Радуга красок» для детей 3-4 лет
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Камалова Айгуль Альфритовна

Цель кружка: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 4 лет.

Задачи:

  • Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
  • Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.
  • Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности;
  • Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_netraditsionnoe_risovanie.docx36.11 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №6 «Солнышко» г.Дюртюли

Принята на заседании Утверждаю:

Педагогического совета Заведующий

от 31 августа 2021 г. МАДОУ Детский сад №6

Протокол №2 «Солнышко»

________ Ахметшина З.Р.

№49 от 31 августа 2021 г.

План кружка по нетрадиционной технике рисования «Радуга красок»

для детей 3-4 лет

Автор-составитель:

Камалова Айгуль Альфритовна,

воспитатель

Содержание

1.Пояснительная записка……………………………………………..…….2

#1040;ктуальность ……………………………………………………………...2

#1062;ели и задачи……………………………………………………………...3

#1053;етрадиционные художественные техники………………..…………..4

#1056;ежим занятий………………………………..………………………..…4

#1060;орма, содержание занятий…………………………………………….5

#1054;жидаемый результат…………………………………………………...5

#1050;алендарно – тематическое планирование………………………….....6

#1051;итература………………………………………………………………11

"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".

В.А. Сухомлинский

1. Пояснительная записка

План кружка по нетрадиционной технике рисования «Радуга красока» для детей 3-4 лет имеет художественно-эстетическую направленность.

Новизна и оригинальность плана заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной, учебной).

Главное на занятиях кружка «Радуга красок» – желание побывать в сказочном мире фантазии, творчества, где персонажем может быть капля, шарик, листок, облако, мыльный пузырь, снежинка, ниточка, абстрактное пятно…

Занятия кружка проводятся под девизом: Я чувствую, Я представляю, Я воображаю, Я творю.

Актуальность плана «Радуга красок» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.

Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.

Концептуальной основой данного плана является развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного образовательного процесса.

Главное, развивая у детей творческие способности изобразительной деятельности самим верить, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы «Радуга красок».

#1062;ель кружка: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 4 лет.

Задачи:

  • Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
  • Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.
  • Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности;
  • Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.

#1053;етрадиционные художественные техники.

Отличительные особенности плана заключаются в том, что наш детский сад работает по Программе «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой. В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования мною разработана программа «Радуга красок» на 2018-2019 учебный год. В программе Т.Н. Дороновой большое внимание уделяется обучению детей традиционной технике рисования и недостаточно, на мой взгляд, места отводится нетрадиционной. В ходе реализации программы «Радуга красок» дети знакомятся со следующими техниками рисования:

  • «пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);
  • «точечный рисунок»
  • рисование губкой
  • рисование воздушными шарами
  • рисование жесткой кистью (тычок)
  • диатипия
  • оттиски штампов различных видов
  • рисование по мокрой бумаге
  • рисование путем разбрызгивания краски
  • кляксография (выдувание трубочкой, рисование от пятна)
  • рисование на полиэтиленовой пленке.

4. Режим занятий.

Занимаются дети 3-4 лет, посещающие детский сад.

План предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка ИЗО деятельности.

Общее количество занятий в год -28.

Количество детей 16-17 человек.

Время занятий 15 м.

Срок реализации: 1 год

5. Форма, содержание занятий.

Форма организации детей на занятии: групповая.

Форма проведения занятия: индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа.

6. Ожидаемый результат:

  • самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;
  • самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;
  • выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
  • давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
  • проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.

Календарно-тематическое планирование

ТЕМА

ТЕХНИКА

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. «Осеннее дерево»

Рисование пальчиками

ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

;Осень золотая»

Рисование мятой бумагой

продолжать знакомить детей с нетрадиционным; рисованием
учить рисовать листву деревьев, используя; мятую бумагу
развивать воображение и творческие способности

3. «Мухомор»

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4. «Украшение тарелки»

Техника обрывание

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования

5. «Вот ёжик - ни головы, ни ножек…»

Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками

Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком

;Букет из осенних листьев».

Печатание листьями

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.

;Жёлтые листья летят».

Рисование ладошками.

Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки –

листочки. Развивать цветовое восприятие.

;Сказочное животное»

Рисование техникой тычкования

Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животное

#1055;ушистые котята играют на ковре» (коллективная работа)

Рисование техникой тычкования

Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

10. «Цыпленок»

Скатывание бумаги

ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

;Сегодня мы волшебники»

Кляксография

познакомить детей с кляксографией
- развивать умение видеть, вглядываться, узнавать того, кто «прячется» в пятне;
- закрепить навыки рисования

;Цыпленок»

Рисование воздушными шарами.

Учить фактурно изображать цыпленка

;Снежные комочки»

Рисование тычком жёсткой кистью

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

14. «Мишка»

Рисование губкой

Познакомить с новой техникой рисования с губкой. Учить фактурно изображать животное.

;Птицы клюют ягоды»

Рисование пальчиками, оттиск пробкой

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции.

16. «Украшение чайного сервиза»

Рисование ватными пальчиками, тампонирование

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

17. «Чашка»

Рисование ватными палочками

Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагать его на листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватными палочками с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватными палочками.

;Кораблик для папы»

Скатывание бумаги

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность.

;Берег реки»

Рисование по сырому фону

Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию.

20. «Цветы для мамы»

Рисование ладошками, пальчиками, печатками.

Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы.

21. «Грибочки»

Диатипия

продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы
- рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования диатипии
- закреплять приёмы работы с кистью
- развивать творчество

;Веселый снеговик»

Рисование пальччиком

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

;Солнышко»

Рисование файлами

Развивать мелкую моторику, творческие способности, экспериментироввание

24. «Морковка»

Рисование пальчиком.

Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации.

24. «Бабочка»

Рисование ватными пальчиками, тампонирование

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

;Ветка мимозы»

Скатывание салфеток

Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.

26. Ветка вербы

Аппликация вербой

Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники.

27. «Одуванчик»

Выдувание

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

28. «Ночь и звезды»

Рисование манкой, скатывание салфеток

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.


Список используемой литературы:

  • И.А.Лыкова Цветные ладошки
  • Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
  • Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
  • Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.
  • Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
  • Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.
  • Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  • Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, #1089;. ( Серия «Вместе с детьми».)
  • Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования "Веселая акварелька" младшая группа

План расчитан на полный учебный год из расчета 2 занятия в неделю....

Программа кружка нетрадиционной техники рисования "Радуга красок" 2017-2019

Цель и задачи программыЦелью данной программы является использование детьми дошкольного возраста нетрадиционных техник в рисовании.На основе данной цели определены следующие задачи:Передача и на...

Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски»(вторая младшая группа)

laquo;… Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне…»(Э. Успенский...

План работы изостудии по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Радуга красок»

Актуальность изостудии «Радуга красок» заключается в том,  что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной ме...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественному развитию нетрадиционные техники рисования «Радуга красок» Возраст детей: 4-5 лет Срок реализации программы: 1 год

-Развивает уверенность в своих силах- Способствует снятию детских страхов. -Учит детей свободно выражать свой замысел. -Побуждает детей к творческим поискам и решениям. -Учит детей работать с разнообр...