Конспект занятия в средней группе по рисованию " Маленький гномик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Маленький гномик».

Задачи:

Образовательные:

  • учить передавать в ри­сунке образ маленького гномика - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая го­ловка, конусообразная ру­башка, треугольный, прямые руки, со­блюдая при этом в упро­шенном виде соотношение по величине;
  • закреплять умение рисовать красками и кистью;
  • подво­дить к образной оценке готовых работ.

Развивающие:

  • закреплять приемы рисования ки­стью, умения правильно дер­жать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку;
  • продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках;
  • поощрять  рисование разных предметов в соот­ветствии с содержанием рисунка.

Воспитательные:

  • воспитывать  аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением гномов, театральная кукла – гном, песня Екатерина Семенова «Маленький гном».

Раздаточный материал:  альбомные листы, простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, непроливайка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_risovaniyu.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Маленький гномик».

Задачи:

Образовательные:

  • учить передавать в рисунке образ маленького гномика - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине;
  • закреплять умение рисовать красками и кистью;
  • подводить к образной оценке готовых работ.

Развивающие:

  • закреплять приемы рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку;
  • продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках;
  • поощрять  рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Воспитательные: 

  • воспитывать  аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением гномов, театральная кукла – гном, песня Екатерина Семенова «Маленький гном».

Раздаточный материал:  альбомные листы, простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, непроливайка.

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

2.Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
В чаще леса густой под зелёным кустом
Жил трудяга лесной добрый маленький гном
Под землёю он днём самоцветы искал,
Свой фонарик в лесу по ночам зажигал.
Дети, а вы хотели бы отправиться в гости к гному?
(Ответы детей)
Для этого мы должны сказать волшебные слова:
Вокруг себя повернемся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях».
Дети «приходят» в лес. Среди деревьев они видят на пеньке грустного гнома.
Воспитатель:
- Гном, гном, грустный гном,
Ты поведай нам о том,
Почему же ты грустишь
И уныло так сидишь?
Гном: Дети, я искал сокровища под землёй в пещере и нашёл шкатулку. А в ней какие-то незнакомые предметы. И теперь я сижу уже третий день и думаю о том, что же это такое?
Воспитатель:
- А ты покажи нам эту шкатулку. Может, мы тебе и поможем.
Гном показывает шкатулку. В ней кисточки и краски.
Воспитатель: Так это же кисточки и краски. Они нужны, чтобы рисовать.
Гном:
- А что значит рисовать?
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим гнома в наш детский сад и покажем ему, что значит рисовать, и даже научим его этому.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся.
Закроем глаза и в садик вернемся!»
Дети вместе с гномом «возвращаются» в детский сад, садятся за столы, гном тоже садится вместе с ними.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать нашему другу гному друзей, маленьких гномиков. Вы согласны?

Стихотворение И. Евдокимова
На опушке старый дом, в нем живет веселый гном
Иногда он так хохочет, словно где – то грянул гром.
Как увидит все большое рассмеётся «Что такое?
Я такого не видал, потому что ростом мал».
Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –
Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!
Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья.

Ребята, давайте поиграем! Когда  гном будет хлопать в ладоши, вы будете шагать к нему, а если он запоет «ля – ля – ля» вы станете прыгать. (Проводится игра). 
Воспитатель: Что нам понадобится, для того, чтобы нарисовать рисунок? (Краски, кисточка, бумага и вода)
Как нужно держать кисточку? (Кисточку нужно держать за железную юбочку большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным. Для начала кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки), обмакнуть в краску всем ворсом. Юбочку железную пачкать нельзя.)
Спросить у детей, что нужно нарисовать у гномика. Уточнить, показывая форму рукой в воздухе: голову, туловище, ноги, руки.
А на лице что нарисовать?
(Глаза, нос, рот)
А что еще надо нарисовать на голове у каждого человечка?
Верно, колпачок! Подумайте, какого цвета будет колпачок. Каждый может раскрасить, как ему понравится. Предложить детям поднять 
правую руку и показать, как они держат кисточку и начинать рисовать голову человечка, напоминает, что она должна быть повыше на листе бумаги, чтобы весь человечек поместился.

Сначала нам нужно взять розовую краску и нарисовать голову. Но у нас нет розовой краски. Как же нам быть? (Ответы детей) Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Посмотрите, вот палитра. На ней – белая краска.

Какую краску нужно добавить в белую краску, чтобы получился розовый цвет? (Ответы детей)
Правильно, красную. Смешиваем.

Какая краска у нас получилась? (Розовая).
Беру розовую краску, рисую круглую голову, теперь промываю чисто кисточку, сушу её о салфетку, набираю 
зелёную краску и рисую треугольную рубашку. Закрашиваю рубашку аккуратно сверху вниз. У рубашки есть рукава. Они похожи на полосочки. Затем рисую ножки-прямоугольнички и башмачки-овальчики. Теперь я нарисую треугольный колпачок. Осталось нарисовать гномику глазки и ротик. (Во время объяснения показываем жестами в воздухе).
Давайте подготовим наши руки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
Самостоятельное рисование детей.
 Дети рисуют под музыку Екатерины Семеновны «Маленький гном».
Воспитатель: Сейчас принесите свои работы на стенд. Дорогой гном, понравились ли тебе рисунки детей? (Гном оценивает работы детей) 

По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивых, нарядных гномиков или наиболее забавных, грустных. Рассматриваем и радуемся получившимся рисункам.
Теперь ты знаешь, для чего нужны кисти и краски?
Мы рады были тебе помочь. Эти рисунки мы дарим тебе.
В конце занятия гном приглашает детей станцевать танец «Пёстрый колпачок»
3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Что делали на занятии? (Ответы детей)

Как рисовали гнома? (Ответы детей)

Какими красками рисовали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Что было сложным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по рисованию "Цветы для мамы"

Конспект занятия в средней группе              по рисованию           " Цветы для мамы"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕМА « ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»

Нетрадиционная техника: свеча + акварель.Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двига...

Конспект занятия в средней группе по рисованию

Конспект занятия в средней группе по рисованию...

Конспект занятия в средней группе по Рисованию «Яичко простое и золотое»

Конспект занятия в средней группе  по Рисованию «Яичко простое и золотое»...

Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Край мой Мордовский любимый Солнечный, радостный край!»

знакомить с культурой и традициями мордовского народа, вызвать интерес к мордовской национальной культуре...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Маленькие помощники».

Цели:1.Приучать детей к труду.2. Воспитывать уважение к труду родителей.3. Развивать связную речь.4.Познакомиться с произведением А.Л.Барто «Помощница».5. Формировать умение слушать друг д...