Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Калининграда детский сад № 113 Мастер –класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования мыльными пузырями» Вып
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Полищук Анна Сергеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Калининграда детский сад № 113

 

 

 

 

 

 

Мастер –класс для педагогов

«Нетрадиционные техники рисования мыльными пузырями»

 

 

 

 

                                                                 Выполнила воспитатель: Полищук А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

                               г. Калининград 2019г

 

Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования

Задачи: познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным методам рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании; повысить уровень мастерства педагогов.

Материал для практической деятельности: гуашь, баночки с водой, альбомные листы формата А4, салфетки, детское жидкое мыло, коктейльные палочки, акварельные краски, кисточки, ложки.

Ход работы:

  1. Возьмем пластиковые стаканчики, в зависимости от задумки стаканчики могут быть разных размеров. В стаканчик наливаем воды, чуть-чуть детского жидкого мыла. Приложение 1
  2. Добавляем гуашь. Все перемешиваем. Приложение 2
  3. Опускаем коктейльную трубочку в стаканчик и начинаем дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Детям привычнее пить из трубочек, поэтому, сначала предложите ребенку потренироваться пускать пузыри с обычной водой, привычной и безопасной. Приложение 3
  4. Берем лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Пузыри начинают лопаться и оставлять следы на бумаге. Пузыри так же можно накладывать из стакана ложкой на лист создавая отпечатки. Приложение 4

Полученную разноцветную бумагу с необычными узорами можно использовать любым из следующих способов:

- как фон для открыток, рисунков, аппликаций;

- для изготовления отдельных деталей аппликации;

- превращать отпечатки в разных существ или предметы, дорисовывая необходимые детали (например:  цветы, одуванчики, малину, бабочек, рыбки, и т.д…)

 Такая техника рисования вызывает у детей неподдельный интерес, что способствует развитию творческих способностей. Рисуя мыльными пузырями, дети должны постоянно находиться под вниманием педагога, для исключения проглатывания мыльного раствора, следовательно, использовать эту технику рисования целесообразней в индивидуальной и подгрупповой работе. Практическая ценность этой техники заключается не только в развитии творческого потенциала детей, она полезна для развития речевого дыхания, как дыхательная гимнастика, что способствует развитию речи. Рисование мыльными пузырями развивает воображение, фантазию;  инициативу; формирует умение находить в своем необычном рисунке художественный образ, воспитывает положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнении работы.

 

 

 

Спасибо за внимание!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Калининграда детский сад № 113

Мастер –класс для педагогов

«Нетрадиционные техники рисования мыльными пузырями»

                                                                 Выполнила воспитатель: Полищук А.С.

                               г. Калининград 2019г

Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования

Задачи: познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным методам рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании; повысить уровень мастерства педагогов.

Материал для практической деятельности: гуашь, баночки с водой, альбомные листы формата А4, салфетки, детское жидкое мыло, коктейльные палочки, акварельные краски, кисточки, ложки.

Ход работы:

  1. Возьмем пластиковые стаканчики, в зависимости от задумки стаканчики могут быть разных размеров. В стаканчик наливаем воды, чуть-чуть детского жидкого мыла. Приложение 1
  2. Добавляем гуашь. Все перемешиваем. Приложение 2
  3. Опускаем коктейльную трубочку в стаканчик и начинаем дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Детям привычнее пить из трубочек, поэтому, сначала предложите ребенку потренироваться пускать пузыри с обычной водой, привычной и безопасной. Приложение 3
  4. Берем лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Пузыри начинают лопаться и оставлять следы на бумаге. Пузыри так же можно накладывать из стакана ложкой на лист создавая отпечатки. Приложение 4

Полученную разноцветную бумагу с необычными узорами можно использовать любым из следующих способов:

- как фон для открыток, рисунков, аппликаций;

- для изготовления отдельных деталей аппликации;

- превращать отпечатки в разных существ или предметы, дорисовывая необходимые детали (например:  цветы, одуванчики, малину, бабочек, рыбки, и т.д…)

 Такая техника рисования вызывает у детей неподдельный интерес, что способствует развитию творческих способностей. Рисуя мыльными пузырями, дети должны постоянно находиться под вниманием педагога, для исключения проглатывания мыльного раствора, следовательно, использовать эту технику рисования целесообразней в индивидуальной и подгрупповой работе. Практическая ценность этой техники заключается не только в развитии творческого потенциала детей, она полезна для развития речевого дыхания, как дыхательная гимнастика, что способствует развитию речи. Рисование мыльными пузырями развивает воображение, фантазию;  инициативу; формирует умение находить в своем необычном рисунке художественный образ, воспитывает положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнении работы.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Калининграда детский сад № 113

Мастер –класс для педагогов

«Нетрадиционные техники рисования мыльными пузырями»

                                                                 Выполнила воспитатель: Полищук А.С.

                               г. Калининград 2019г

Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования

Задачи: познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным методам рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании; повысить уровень мастерства педагогов.

Материал для практической деятельности: гуашь, баночки с водой, альбомные листы формата А4, салфетки, детское жидкое мыло, коктейльные палочки, акварельные краски, кисточки, ложки.

Ход работы:

  1. Возьмем пластиковые стаканчики, в зависимости от задумки стаканчики могут быть разных размеров. В стаканчик наливаем воды, чуть-чуть детского жидкого мыла. Приложение 1
  2. Добавляем гуашь. Все перемешиваем. Приложение 2
  3. Опускаем коктейльную трубочку в стаканчик и начинаем дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Детям привычнее пить из трубочек, поэтому, сначала предложите ребенку потренироваться пускать пузыри с обычной водой, привычной и безопасной. Приложение 3
  4. Берем лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Пузыри начинают лопаться и оставлять следы на бумаге. Пузыри так же можно накладывать из стакана ложкой на лист создавая отпечатки. Приложение 4

Полученную разноцветную бумагу с необычными узорами можно использовать любым из следующих способов:

- как фон для открыток, рисунков, аппликаций;

- для изготовления отдельных деталей аппликации;

- превращать отпечатки в разных существ или предметы, дорисовывая необходимые детали (например:  цветы, одуванчики, малину, бабочек, рыбки, и т.д…)

 Такая техника рисования вызывает у детей неподдельный интерес, что способствует развитию творческих способностей. Рисуя мыльными пузырями, дети должны постоянно находиться под вниманием педагога, для исключения проглатывания мыльного раствора, следовательно, использовать эту технику рисования целесообразней в индивидуальной и подгрупповой работе. Практическая ценность этой техники заключается не только в развитии творческого потенциала детей, она полезна для развития речевого дыхания, как дыхательная гимнастика, что способствует развитию речи. Рисование мыльными пузырями развивает воображение, фантазию;  инициативу; формирует умение находить в своем необычном рисунке художественный образ, воспитывает положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнении работы.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКОГО САДА № 78 «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!»

Направление реализации проекта:Социально-познавательное развитие дошкольников.Характеристика проекта:По типу – социально-информационный;по виду – познавательный;по длительности – сре...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями»

данный материал полезен педагогам дополнительного образования, для детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями»

Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Повысить желание поделиться опытом с детьми....

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями»

Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Повысить желание поделиться опытом с детьми....

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями»

Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Повысить желание поделиться опытом с детьми....

Мастер-класс для педагогов  «Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями»

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования –мыльными пузырями»...

ПОЛОЖЕНИЕ психолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Калининграда детском саду №

ПОЛОЖЕНИЕпсихолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении  города Калининграда детском саду №            ...