Конспект по художественному творчеству в первой младшей группе. Тема: «Дождик».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Галкина Наталья Сергеевна

Тип занятия: интегрированное.                                                                                                                    Вид занятия: познавательное.

Цель: учить детей правильно держать карандаш в руке; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес к рисованию.

Задачи:

Образовательные:

- объяснить причины возникновения дождя;                                                                                                             - учить рисовать дождь – ритмично нанося прямые вертикальные линии;                                                                                                          - закрепить знания о цветах.

Развивающие:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;                                                                         - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;                                                                           - побуждать детей экспериментировать;                                                                                                                            - развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым и детьми, к   собственной деятельности, ее результату;                                                                                              - способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за дождем.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по художественному  творчеству  в первой младшей группе.

Тема:  «Дождик».

Тип занятия: интегрированное.                                                                                                                    Вид занятия: познавательное.

Цель: учить детей правильно держать карандаш в руке; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес к рисованию.

Задачи:

Образовательные:

- объяснить причины возникновения дождя;                                                                                                             - учить рисовать дождь – ритмично нанося прямые вертикальные линии;                                                                                                          - закрепить знания о цветах.

Развивающие:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;                                                                         - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;                                                                           - побуждать детей экспериментировать;                                                                                                                            - развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым и детьми, к   собственной деятельности, ее результату;                                                                                              - способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за дождем.

 

Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас.  Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Зайка- Шептунчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся  Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

В.; Ребята, Шептунчик мне нашептал, что он вспомнил лето. И вот такие слова – кап-кап-кап.  А что же это у нас так шумит?

Дети: Дождь идет.

В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

 Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить!

В.: Ребята, а вы знаете  откуда берется дождик?

Дети:  С неба капает. Из тучки берется.

В.: Правильно , из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети:  нет.  

В.: Ребята, наш  друг Шептунчик  любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столу. (Дети подходят к столу, на котором стоит поднос с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки).

В.: Надя, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?

Надя: Губки.

В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: кирпичик, на тучку.

В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают  в руке).

В.: Почему не идет водичка?

Дети: нет в нем водички, губка сухая.

В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало  капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положим  нашу тучку на тарелочку. Перед вами стоят  2 стаканчика.  В одном стакане мало воды, а в другом стакане сколько воды?  

Дети: полный стакан, много.

В.: Правильно. Возьмите  стаканчик где мало воды и вылейте воду  на  губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитаться, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: ничего не произойдет; начнет капать вода.

В.: А давайте проверим. Поднимем  тучку-губку и отожмем ее.

В.: Получается дождик. Мишель, скажи пожалуйста, какой дождик получился: сильный или слабый?

Мишель: Слабый.

В.: Положим губку-тучку опять на тарелочку. Мамед, возьми другой  стаканчик и вылей из него всю воду на тучку. Нажми  на нее пальчиками, пропитай водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: (польется много воды).

В.: А почему много воды польется?  Потому  что губка пропитала много воды.

В.: Данила, отожми губку. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!  Капельки становятся  слищком тяжелыми  для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети:  сильный.

В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.  Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.  И давайте мы с  Шептунчиком  поиграем.  Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча).

В.: Дети – капельки летите.                                                                                                                                 И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную со словами кап-кап-кап).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются « паровозиком».

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь (дети садятся за столы, на которых приготовлены карандаши, альбомный лист бумаги. На листе бумаги нарисована  заранее  голубая тучка).

В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети.:  тучка.

В.: Правильно, тучку. А теперь все возьмите  синий карандаш тремя пальцами .  Дождь падает сверху , поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Рисуем проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии.  (Воспитатель  на мольберте рисует дождь).

В.:1. Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

2. Русская народная попевка «Дождик».

Дождик, дождик, пуще.

Дам тебе гущу.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

Рефлексия.

(Выставка рисунков).

В.: Посмотрите,  ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

В.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли  вместе с нашим другом  Шептунчиком?

Дети: дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает.

В.: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим  на память Шептунчику. (Дети по желанию дарят рисунки Шептунчику).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра НОД по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи: Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично нан...

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе. тема: "Дождик"

Программное содержание:- создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем.- познакомить детей с красками, учить обмакивать палец в краску, оставлять на бумаге след.-  ин...

Методическая разработка интеграционного занятия (речевое и художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе. Тема: «Дождик, лей веселей!»

Развитие мелкой моторики руки и речевого развития средствами художественно-эстетического восприятия...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Дождик»

Программное содержание:Изобразительные задачи.Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик.Продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).Техн...

План конспекты для детей второй младшей группы Тема: «Дождик, дождик»

  Техника: рисование пальчиками    Задачи:- познакомить с нетрадиционной изобразительной деятельностью рисования пальчиками;- показать приёмы получения точек и коротких лини...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема: "Дождик"

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема: "Дождик"...