«Что нам осень принесла»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел рисование Тема: «Что нам осень принесла»

Программное содержание: Закрепить образные представления детей о дарах осени. Расширить представления детей о разнообразии грибов, как они выглядят, где растут. Формировать у детей умения рисовать, передавая форму гриба, красиво располагать изображение на всем листе бумаги. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chto_nam_osen_prinesla2.docx606.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект НОД

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

раздел рисование

Тема: «Что нам осень принесла»

старшая группа «Лучик»

                                                                                 

                                                                            Воспитатель: Мельникова Н.В.

Конспект НОД

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел рисование

Тема: «Что нам осень принесла».

Программное содержание: Закрепить образные представления детей о дарах осени. Расширить представления детей о разнообразии грибов, как они выглядят, где растут. Формировать у детей умения рисовать, передавая форму гриба, красиво располагать изображение на всем листе бумаги. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать бережное отношение к природе

Методы и приемы: наглядный – рассматривание иллюстраций (боровик, подосиновик, лисички, подберезовик, мухомор, опята), словесный – вопросы детям, ответы детей, художественное слово (загадки, стихотворение); практический – выполнение работы детьми, игровой - пальчиковая гимнастика «Грибочки»

Материал: Альбомный лист бумаги формата А, акварель, кисти с широким и средним ворсом, стаканчики с водой, салфетки.

Словарная работа: овал, полукруг, дары осени, хлебосольная, щедрая

Индивидуальная работа: продолжать учить правильно пользоваться кисточкой, красками.

Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение:

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и кружится над колючей елкой.

Облетели листья клена, клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года это стихотворение? (Это стихотворение об осени)

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете? (холода наступают, листья желтеют, опадают, дожди, птицы улетают на юг и т.д.)

Воспитатель: Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. Почему, как вы думаете? (Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб)

Воспитатель: Как понять щедрая осень? Хлебосольная?

Основная часть. Воспитатель: Какие дары еще приготовила нам Осень в природе? (Грибы, шишки, орехи, ягоды)

Воспитатель: Хотите узнать, что мы будем рисовать? Послушайте загадку и отгадайте.

Загадка. Стоит Антошка на одной ножке, кто не пройдет, всяк поклон отдает. (Гриб)

Воспитатель: Вы любите собирать грибы?

Воспитатель: А знаете ли вы как надо собирать грибы? (Не срывать ядовитые и несъедобные грибы. Срезать ножку гриба аккуратно ножом, чтобы не повредить грибницу (корни грибов). Нельзя собирать грибы около проезжей части дорог. Не срывать старые или очень маленькие грибы.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте отгадаем загадки про грибы, которые изображены на картинках.

1.Коренастый, в шляпке новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

- Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки в миг

Этот белый… (боровик)

2.Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я… (подосиновик)

Воспитатель: Почему гриб подосиновик так называется, как вы думаете? (Он растет под осиной)

3.Не спорю - не белый.

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)

Воспитатель: Кто же мне скажет, под каким деревом растет подберезовик? (Под березой)

4.Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

Воспитатель: Где любят расти грибы опята? (на пеньках)

5.Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник,

Эти желтые сестрички

Называются… (лисички)

Воспитатель: Как вы думаете почему эти грибы так называются - лисички? (Лисички назвали так за оранжевый цвет, похожий на цвет лисьей шубки)

6. Возле леса, на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый….(мухомор).

Воспитатель: Мухомор какой гриб съедобный или несъедобный?

Воспитатель: А вы знаете, что мухомор помогает бороться с мухами Красный мухомор для оленей, лосей, сорок и белок служит лекарством. Мухомор обладает лечебными свойствами, из него получают лекарственные препараты для лечения людей.

Воспитатель: Чем грибы похожи? (У всех грибов есть шляпка и ножка).

Воспитатель: Чем грибы отличаются друг от друга? (Отличаются формой и цветом шляпки, а также длиной и толщиной ножки).

Воспитатель: На что похожа шляпка у грибов? (Шляпка грибов похожа на круг или полуовал)

Воспитатель: Правильно, а у грибов шляпка похожа на полукруг или полуовал.

Воспитатель: Давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).

Физкультминутка  «За грибами»

Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)
Белочки скакали, (Скачут вприсядку)
Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала, (Бегут по кругу)
Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки, (Скачут стоя)
Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)
Медведь проходил, (Идут вразвалку)
Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)

Воспитатель: А сейчас предлагаю превратиться в художников и нарисовать грибы. Сначала нужно будет нарисовать простым карандашом набросок - гриб: ножка – это овал, шляпка –полукруг. Грибочков можете нарисовать любое количество. Это может быть один гриб, но большой, на весь лист бумаги. Это могут быть много грибов, но на всем листе бумаги. Помните, чем ближе грибочек, тем он будет больше, чем дальше, он меньше.  Работа простым карандашом закончена. Теперь нужно будет нарисовать небо, облака, солнце, вокруг гриба – полянка, траву зеленую и обязательно закрасить гриб – ножка белая, шляпка коричневая. А если это у вас мухомор, то шляпка будет красная, а ней белые точки.

Пальчиковая гимнастика «Грибочки»

Дети в лес грибной пошли

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

Продуктивная деятельность. Дети начинают рисовать. Включается тихая музыка.  Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности.

Итог. Рефлексия. Воспитатель: Пока рисунки сохнуть, давайте немножко поговорим. Какие грибы вы знаете? Что можно приготовить из грибов? Можно грибы ломать? Почему?  

Давайте покажем их друг другу и поместим на выставку, у вас получилось очень красиво и все работы замечательные! Расскажите, что было трудно выполнять? Что легко?

- Вы все с заданием справились отлично, молодцы!

C:\Users\DN\Desktop\фото старшая группа(2)\20231016_065908.jpg

C:\Users\DN\Desktop\фото старшая группа(2)\IMG-20231014-WA0007.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности - "Что нам осень принесла?"

Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Что нам осень принесла?»Цель:   -закрепить знания детей об овощах (название овощей)...

«Что нам осень принесла?»

Воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии и танца. Расширять знания детей об овощах и фруктах....

Проект "Что нам осень принесла"

Наш детский сад уже давно использует в работе комплексно - тематическое планирование, при такой системе работы очень просто планировать и воплощать в жизнь различные проекты, вот например такой:...

Конкурс "Что нам осень принесла"

Дорогие родители, огромная просьба принять участие вместе с детьми в этом конкурсе. Победителей и участников будут ждать призы. Ждём ваших работ....

Осенний досуг в средней группе "Что нам осень принесла"

Сценарий осеннего праздника в средней группеЗвучит музыка. Дети парами заходят в зал. В руках держат кленовые листочки.Ведущая:Музыкальный зал у насВ год украшен только разЛистьями, грибами,-Посмотрит...

Осенняя выставка "Что нам осень принесла"

Осень — чудесная пора, которая своей красотой вдохновляет на создание чего-то прекрасного!В холле детского сада были организованы:  выставка осенних поделок на тему «Осень», и в...

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...