Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Гжельский петушок»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Копцева Татьяна Николаевна

Цель: формирование интереса к народному творчеству, народным традициям.

Задачи:

- расширять знания детей об истории гжельского промысла;

- формировать умение детей выделять характерные особенности гжельского промысла: фон, колорит росписи, элементы узора;

- продолжать развивать умение составлять узор на готовых шаблонах, выделяя цветком середину, края каймой, дополнять изображение мелкими деталями;

- формировать умение рисовать цветок - розу в гжельских красках;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gzhelskiy_petushok.docx212.26 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Гжельский петушок» 

Копцева Татьяна Николаевна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад №27

Красносельского района Санкт-Петербурга
Цель: формирование интереса к народному творчеству, народным традициям.

Задачи:

- расширять знания детей об истории гжельского промысла;

- формировать умение детей выделять характерные особенности гжельского промысла: фон, колорит росписи, элементы узора;

- продолжать развивать умение составлять узор на готовых шаблонах, выделяя цветком середину, края каймой, дополнять изображение мелкими деталями;

- формировать умение рисовать цветок - розу в гжельских красках;

- упражнять в использовании кисти разной толщены при выполнении декоративного узора;

- воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать ее своеобразие, нежность, колорит, интерес и уважение к труду гжельских мастеров.

Демонстрационный материал: Гжельские изделия, картинки с гжельскими узорами.

Раздаточный материал: альбомный лист с шаблоном петушка, гуашь или акварельные краски, баночка с водой, две кисточки, подставка для кисточек, салфетка.

ХОД занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: "Ребята, послушайте стихотворение-загадку.

Сине – голубые розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые каждый удивится!

Это называется просто роспись (Гжель)

Воспитатель: "Правильно отгадали! Молодцы! Послушайте стихотворение, а потом расскажите, есть ли у вас дома изделия, описанные в нём.

Неужели, неужели

Вы не слышали о Гжели?

Про фаянсовое чудо –

Статуэтки и посуду?

Только скажем слово «Гжель»,

И увидишь зимний день –

Небо, снега белизну

И теней голубизну.

Все изделия из Гжели

Фон имеют только белый,

А на нём лишь синий цвет.

А других здесь красок нет.

Расцветают на морозе

Колокольчики и розы,

Хризантемы и ромашки

Украшают вазы, чашки…

То мазочек, то листочек,

Там цветок, тут завиточек,

Три мазка широкой кистью –

Появился синий листик,

Поработал кисти кончик –

Распускается бутончик.

И прекрасные узоры

Там притягивают взоры

К сине – белому фаянсу,

Сколько блеска, сколько глянца!

Неужели, неужели

В вашем доме нету «гжели»? (Елена Никонова)"

Дети называют, какая у них есть посуда, расписанная народными умельцами.

Воспитатель: " Послушайте быль о мастерах, которые делали такую красивую посуду. В Российском государстве, недалеко от Москвы, среди лесов и полей стоит древний город Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Захотелось мастерам своё мастерство свое показать, всех людей порадовать, да край свой прославить. Думали они, думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую, белую, слепили из неё посуду разную, да такую красивую, какой свет не видывал. Стал тут каждый мастер своё умение показывать. Один мастер чайник слепил, другой посмотрел и слепил кувшинчик, а третий блюдо. У каждого мастера вышла разная посуда и не было ни одного изделия похожего на другое. Гжельские мастера рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень нарядная и затейливая получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть ее нежно-голубое чудо. На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем рассказали, какие умелые мастера живут на Руси. Понравилась ли вам быль?" (Ответы детей)

Воспитатель:  Есть в Подмосковье такое местечко –

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлее вода родничковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель…

2. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: "А сегодня я вам предлагаю превратиться на время в народных умельцев и расписать петушков. Но сначала давайте посмотрим, каким может быть узор" Дети рассматривают образцы узоров.

Воспитатель объясняет, как должен располагаться узор, еще раз с детьми повторяю, какие цвета можно использовать при рисовании, затем дети приступают к работе.

3. Физминутка "Посуда"

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

Продолжение работы

https://sun9-33.userapi.com/impg/W7HcSGV_QFVTMywzW2wrhNxbdSizwmTPZ6I0xg/lxRgo9lNUd8.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=0ae549b7366c01b590c7c3e408b4c8d7&type=album https://sun9-11.userapi.com/impg/42Ds0WuWB2th2WZhFZHPp9vTS-ueJYr2nLqTyA/XZTJV3ocQkY.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=069939ac69a8750461342d13d9c3714c&type=album

Итоги занятия.

- Какую особенность заметили в росписи? (Роспись синей краской по белому фону)

- Где расположен город Гжель? (Недалеко от Москвы)

- Что вам больше всего понравилось в гжельской росписи?

Воспитатель: "Вы не просто детвора,

Вы сегодня мастера,

Взяли краски, кисти взяли

И узор нарисовали. "

Размещение работ на вернисаже.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Портрет друга»

Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе "Гжельская сказка".

Конспект НОД  по рисованию в подготовительной к школе группе "Гжельская сказка".Автор составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад №10» Кузнецова Наталья Владимировна.Тема: «Гжельская сказка...

КОнспект занятия по рисованию "Снегири" подготовительная к школе группа

Задачи: учить детей рисовать снегирей,используя метод тычка;закрепить умение закрашивать, не выходя за контур;формировать у детей представление о снегирях.Предварительная работа:Чтение рассказов о пти...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».

Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Овощной суп»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе«Овощной суп»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: Роспись посуды по мотивам гжельской росписи.

Программное содержание:1. Продолжать учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи на силуэтах, изображающих предметы посуды.2. Упражнять в умении рисовать растительные элементы ко...