Конспект нетрадиционное рисование "Котенок "
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ващенко Надежда Иннокентьевна

Конспект нетрадиционное рисование "Котенок "

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект интегрированное занятия по рисованию в средней группе «Котенок»

Цель: Развивать у детей изобразительные способности, любовь к домашним животным.

Программные задачи:

- учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя гуашь;

- учить детей выполнять работу самостоятельно.

- закреплять названия частей тела котенка,

- закреплять название детёныша кошки – котёнок, котята;

- закреплять понимание названия группы «домашние животные

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным

- воспитывать отзывчивость, сострадательность, желание помогать нуждающимся в помощи;

- развивать внимание, память, мелкую моторику.

Предварительная работа:

- беседы о домашних животных: их пользе, питании.

- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказок В. Сутеева, рассказов о них;

- дидактические игры«Животные и их детёныши»«Кто где живет?»«Чей дом?» «Чей хвостик?

- лепка, аппликация, рисование домашних животных.

Материал и оборудование: игрушка котенок, корзинка, в которой лежит котенок, образец работы «Котёнок»,гуашь оранжевого цвета,влажные салфетки, лист белой бумаги, лист с шаблоном котенка.

Ход занятия:

Приветствие.

Здравствуй небо голубое! Здравствуй солнце золотое! Здравствуй ты, здравствуй я!

Здравствуй все мои друзья! Вместе за руки возьмемся ,и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Вносит корзину накрытую платком. Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзине.

Ребята я сегодня пришла в детский сад и обнаружила вот эту корзинку,( в это время раздается мяуканье котенка).

Воспитатель достаёт котенка из корзины

Ребята, да это маленький котенок. А чей же он?

У каждого животного, питомца есть хозяин, а этот котенок потерялся наверное.

Создается проблемная ситуация;

Брошенный значит, его кто то потерял, сейчас наверное ищет.

Как же нам вернуть ,нужно найти хозяина?

Рассуждения детей выслушать и подвести к тому, чтобы написать объявление.

Ребята давайте вместе сейчас попробуем описать внешний вид котенка.

Какого цвета?

Уши маленькие или большие?

Сколько лапок?

Хвост пушистый?

Глаза какого цвета? Усы есть?
Пока мы оставим котенка и немного с ним поиграем.

Подвижная игра: Игра «Кот и мыши»

Цель: Учить детей бегать, не задевая друг друга, убегать от ловящего, находить свое место; приучать детей быть осторожными, бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя «Убегаем!»

Ход игры:

Дети хором: Тише,тише. Не шумите ,кота Ваську не будите, вот проснется Васька кот разобьет наш хоровод. Убегайте от кота! Кот просыпается и начинает догонять мышек, дети бегут и усаживаются на стульчики. Игру можно повторить два-три раза.

Воспитатель:

Проговорив, мы решаем написать, но не умеем. Я предлагаю пройти за столы и нарисовать котенка на объявление.

Дети проходят за столы (на столах стоит гуашь оранжевая в тарелочках, шаблон с изображением котенка,  лист бумаги белой, салфетка влажная.

Воспитатель: Правильно! Котенок  у нас маленький, пушистый, рыжий. Но рисовать мы с вами будем не просто краской! А с помощью комочка бумаги.

Пальчиковая гимнастика. «Про кошку»

Вот кулак, а вот ладошка, на ладошку села кошка.

Хочет мышек сосчитать: раз, два, три, четыре, пять,

мыши шума испугались и по норкам разбежались.

Далее воспитатель объясняет и показывает технику рисования. Берем  лист бумаги и сминаем в комочки.

Дети закрашивают рисунок. Но перед работой превращая бумагу в комочек.

Воспитатель:

Дети рисуют. Воспитатель отдает рисунки (пом.воспитателя).

Воспитатель подводит итог занятия.

Звонит телефон (нашлась хозяйка котенка и она просит забрать его).

Рефлексия: ребята мы сегодня с вами поступили хорошо ,или плохо?

сделали добрый поступок, вернули котенка девочки. И вам вручаю смайлики веселые с улыбками. Давайте все вместе улыбнемся!

Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного занятия - айробика в средней группе "Мы циркачи"

в конспекте НОД представлены упражнения для айробики...

План-конспект нетрадиционного физкультурного занятия "Фитнес-тренировка"

План-конспект нетрадиционного физкультурного занятия разработан для старшей, подготовительной к школе группе. Включает в себя, упражнения для коррекции осанки а также развития гибкости, пластики, ритм...

Конспект нетрадиционного занятия по лепке в I младшей группе

Конспект нетрадиционного занятия по лепке в I младшей группе " Вкусный пирог для Котика"....

Конспект нетрадиционного родительского собрания из опыта работы:«Проблемы воспитания детей раннего возраста»

Цель:  Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.Задачи: - способствовать становлению потребности родителя в реализации воспитательной функции;-...

План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»

План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности». Осуществление полноценного подхода к психическому и физ...