Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: "Скворечник"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: "Скворечник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл minnibaeva_r_m_konspekt_skvorechnik.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: "Скворечник"

Программное содержание по Т.С. Комаровой:

Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Методика проведения занятия: Вспомнить, какие скворечники видели на прогулке, уточнить части, их форму, расположение. Вызвать трех детей для показа у доски (самая большая прямоугольная часть, круглый леток, прямая крыша). В процессе рисования напомнить об аккуратном использовании краски, красивом закрашивании.

Материалы к занятию: Два скворечника (сделанные из бумаги): один - с треугольной крышей, деревянный, другой - с прямой крышей зелёного цвета; сюжетное изображение скворца, сидящего на ветке, на фоне поселения людей (города или села); картинки с изображением утки, ласточки, грача, скворца. Альбомный лист, гуашь зеленая, желтая, коричневая (в представленном конспекте заменена на чёрную), банки с водой, салфетки.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: Наблюдения на прогулке, рассматривание скворечника, уточнение его частей.

Дети сидят за столами, воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель: Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает? (Весна.)

Воспитатель: Молодцы, догадались. Да, это время года весна. Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц). Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А если вы внимательно слушали загадку, то из её строк "Скворцы к скворечнику летят" мы можем сказать, какие птицы не строят гнезд. Повторяет вопрос: "Какая из птиц не строит гнезда"? (Выслушивает 1 - 2 индивидуальных ответа). Воспитатель (обобщает ответы): Верно, это скворец. Давайте скажем хором, какая из птиц не строит гнезда. (Хоровой ответ: "Скворец".)

Воспитатель: Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? (Человек. Выслушиваются 1-2 индивидуальных ответа, воспитатель обобщает). Когда мы с вами прогуливались вокруг детского сада, то наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики. Это скворечники.

Далее воспитатель читает стихотворение Р. Новиковой про скворечник, там, где идёт описание строения скворечника, указкой показывает соответствующие детали на макете скворечника (их два варианта: один - с прямой крышей , другой - с треугольной крышей.)

Мы с братишкою моим
Птицам домик мастерим.
Небольшой, опрятный внешне.
Называется скворечник.
Окон нет. Есть только лаз,
Да жердинка - напоказ.
Прилетят весной скворцы,
Скажут: «Ай, да молодцы!»
Будет радость и веселье,
Птицы справят новоселье,
Натаскают пух, солому.
К своему привыкнут дому.
Будем с братом наблюдать,
Как птенцы начнут летать.
А потом сойдутся в стаю
И простятся, улетая.

Воспитатель (говорит с показом): Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик - квадратной формы, крыша - может быть прямой или треугольной, лаз (леток), с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик, а снизу у домика - длинная, узкая дощечка - рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву. Скворечник изготавливается из дерева. Кто знает, какой нам понадобится цвет? (Коричневый. Выслушиваются 1-2 индивидуальных ответа, 1 хоровой.) Верно. Но бывает, что домик скворца делают нарядным и покрывают его краской (показ макета скворечника, покрашенного в зелёный цвет).

Воспитатель: Ребята (воспитатель обращает внимание детей на изображение скворца, сидящего на ветке - желательно, чтобы изображение было сюжетным с городским или сельским фоном - вывешивается в самом начале занятия как фоновый рисунок для занятия), посмотрите, наш скворец всё сидит на веточке дерева - не нашёл пока себе домик. Хотите нарисовать домик для скворца? Тогда внимательно слушайте и смотрите, как это сделать.

Воспитатель: Я нарисую для скворца домик, окрашенный в зелёный цвет. Напомню, что у кисточки есть ворс - им мы будем рисовать, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Покажите, как будем держать кисточку. (Дети поднимают руку с правильно расположенной в руке кисточкой.)

Воспитатель: Молодцы. А пока пусть кисточка ваша подождёт в подставке, а вы послушаете. Я набираю на кисточку воду, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс зелёную краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик (показ), но лишнюю краску обязательно убираю о край баночки. После этого приступаю к рисованию.

Сначала я отступаю сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши, затем ставлю кисточку с левого края листа и веду ею слева - направо (всё сопровождается показом) до правого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок, далее веду сверху - вниз, но не до самого низа, так как необходимо оставить место для изображения рейки-дощечки, делаю снова уголок и веду кисточкой справа - налево (В процессе дальнейшего рисования необходимо следить, чтобы во всех четырёх направлениях кисточка у детей двигалась по ворсу.) до левого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок и веду линию снизу - вверх, в конце замыкаю линию (показ).

Теперь я закрашу домик. Закрашивать я буду линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Но если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания (показ). Затем снизу у домика я нарисую рейку - палочку сверху - вниз. Для того чтобы нарисовать леток, мне необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока я буду ждать, нарисую крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё жёлтой краски (показ на макет домика). Крышу я изображу линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Вести линию я буду слева - направо.

Пока я рисовала крышу, высохла краска на стене домика. И теперь я могу нарисовать леток. Промываю кисточку от жёлтой краски, набираю на неё чёрную и рисую непрерывной линией круг. Затем, повторяя форму круга, линиями закрашиваю его.

Воспитатель: Вы заметили, что я ни разу не оторвала кисточки от листа при рисовании низа, верха и стен домика? Во время рисования постарайтесь сделать точно также. Отнять кисточку от листа можно только тогда, когда на ней мало остаётся краски и воды.

Далее для уточнения алгоритма работы вызываются от 1 до 3 детей к доске.

После повторения алгоритма.

Воспитатель: Настала пора отдохнуть. Вставайте возле своих мест.

Физкультминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)

Воспитатель: А сейчас возьмите в руку кисточку и вместе со мной попробуйте в воздухе изобразить домик непрерывной линией (При показе необходимо помнить о зеркальном отражении показа).

Воспитатель: Теперь наберите на кисточку воды, не забудьте убрать лишнюю каплю о край баночки. И попробуйте только водой на листе изобразить домик. (По ходу изображения "водяного" рисунка детьми воспитатель оказывает индивидуальную помощь в воспроизведении алгоритма работы.)

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время нарисовать для нашего скворца домик - скворечник красками. Приступайте к работе. По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Следует учесть, что техника рисования непрерывно линией удаётся не всем детям, поэтому в индивидуальном режиме следует перейти на упрощённую систему изображения отдельными линиями.

После окончания рисования.

Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. (Воспитатель выделяет лучшие работы, подбадривает тех, у кого что - то вышло не так.) А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики нарисовали? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект по художественному творчеству во второй младшей группе на тему: "Скворечник"

Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, треугольной крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе НА ТЕМУ: “Скворечник”

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группеНА ТЕМУ:“Скворечник&rdquo...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: "Скворечник"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: "Скворечник"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...