Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной школе группы Тема: «Российский флаг»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для

подготовительной школе группы

Тема: «Российский флаг»

 

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности детей: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая.

Цель: учить изображать российский флаг

Программное содержание: расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_flag.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для

подготовительной школе группы

Тема: «Российский флаг»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности детей: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая.

Цель: учить изображать российский флаг

Программное содержание: расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

Материалы и оборудование: готовый образец работы, краски, кисти, подкладные листы, баночки с водой, салфетки, российский флаг.

Планируемые результаты:  дети умеют рисовать флаг, правильно располагать цвета флага.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

26 мин

1

Показ воспитателя

5 мин

2

Практическая работа

18 мин

3

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй»

3  мин

III

Заключительная часть

Подведение итогов

2 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг России)

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом? (Государственные символы)
Также к государственным символам относится и гимн России. Зачем нужны государственные символы? (Ответы детей)

Воспитатель: Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.

Воспитатель читает стихотворение:

Белая полоска - белая берёзка!
Русская душа - чиста и хороша!
Полоска голубая  - светлая родная!
Это воздух и вода - жизни вечная среда!
А красная полоска - то сердца отголоски -
Вера, Преданность и Честь,
Память, Мужество и Верность -
Это всё в России есть!
(О. Богданова)

Воспитатель: О каком символе это стихотворение? (О флаге)

Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы? (Прямоугольник)

Воспитатель: Давайте вспомним названия частей флага. (Древко, полотнище, навершие)

Воспитатель: Ребята, из скольких полос состоит наш флаг?

Воспитатель: Правильно, флаг состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная. Как вы думаете, что означает белый цвет? Молодцы, белый цвет означает – мир, чистоту. Как вы думаете, что означает синий цвет? Правильно, синий – верность, честность Как вы думаете, что означает красный цвет? Да, красный – мужество, смелость. Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать Российский флаг.

2. Основная часть. 

Воспитатель: Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)
Нарисуйте на картоне прямоугольник, разделите его на три равные, одинаковые полосы. Контуры полос могут быть не просто прямые, а как будто волнистые, развиваются на ветру. (Показ воспитателя)

Какие цвета акварели нам понадобятся? (белый, синий, красный)

С какой полосы мы начнем закрашивать флаг? (С белой)

Воспитатель: Также закрашиваем синюю и красную полосы нашего флага. Чтобы не пачкать полосы другим цветом акварели нужно просто немного подождать, когда сначала высохнет одна полоса, а потом приступаем закрашивать следующею полосу.

Для древка флага возьмем светло-коричневый или золотистый цвет, в начале древко флага немного заострим.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Приступаем к работе.

3. Заключительная часть.

  1. Какой государственный символ мы сегодня изображали?
  2. Вспомните, что обозначают цвета флага?
  3. Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?

Воспитатель: Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге. Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо. 

Под гимн России устроили выставку флагов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе Тема: "Российский флаг"

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе . Тема: "Российский флаг"...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому" развитию (лепка) в средней группе. Тема "Российский Флаг"

Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии» - Расширять знания о флаге, как государственном ...