Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка с элементами аппликации «Фруктовый компот» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Буянова Наталья Владимировна

Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листке; обогащать образ, создавая дополнительные детали

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка с элементами аппликации «Фруктовый компот» в средней группе

Цель:

Познакомить детей с новой техникой получения изображения при помощи отпечаток половиной яблока и сливы.

Задачи:

Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока и сливы, прижимать половину фруктов к бумаге, создавая оттиск.

Закреплять представления и навыки рисования по трафарету.

Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листке; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки).

Активизировать и обогащать словарь детей.

Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок».

Оборудование и материалы:

Мелкие яблоки и сливы (разрезанные пополам) в тарелках, гуашь, кисточки, стаканчики, влажные салфетки, листы формта А 5 с нанесённым изображением банки, клей ПВА, высушенные семечки от яблок и косточки от слив.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, у меня в руках корзина (закрыта платком). Вам интересно, что в ней лежит? Открою её тогда, когда вы отгадаете загадку:

Круглые, румяные,

Они растут на ветке

Любят их все взрослые

И маленькие детки.

(ответ: яблоки).

Воспитатель:

- Сейчас я сниму платочек и мы посмотрим, правильно ли вы отгадали. (открываю и достаю яблоко)

Воспитатель:

- Вот молодцы! Правильно загадку отгадали! Какого цвета яблоко?

Ответ детей: красное

Воспитатель: - А это?

Ответ детей: Жёлтое.

Воспитатель: - А какого цвета вот это яблоко?

Ответ детей: Зелёное.

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, яблоки - это фрукты. Они очень вкусные. Они бывают сладкие и кислые, сочные, ароматные.

Ребята, а где растут яблоки?

Ответ детей: Яблоки растут на дереве.

Воспитатель:

- А, как это дерево называется? Правильно, яблоня.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Ответ детей: Сейчас на дворе – осень.

Воспитатель: Осень – это красивое время года, время сбора урожая. (рассматривание картины Сбор урожая яблок и груш)

Воспитатель:

- А, что можно сделать из фруктов и ягод?

Ответ детей: Из фруктов можно спечь пироги, сварить джем и варенье, компот.

Физкультминутка

Яблочко

Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)

Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)

Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)

На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)

Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)

Воспитатель:

- Ребята, я думаю, вы догадались, что рисовать мы сегодня будем с помощью яблока, а ещё с помощью сливы. Мы сегодня нарисуем с вами фруктовый компот в банке.

Воспитатель:

- Возьмите каждый своё яблоко и разломите его пополам. Молодцы! Положите половинки яблок опять в тарелочку.

Воспитатель:

- Яблочки и сливы в банке мы будем рисовать при помощи этих половинок. Перед вами лежат листы бумаги с изображением стеклянных банок, в которых мы с вами нарисуем фруктовый яблочно-сливовый компот. Для начала посмотрите, как это сделаю я, а потом будете печатать вы.

Демонстрация на мольберте.

Воспитатель:

- Получились вот такие яблочки и сливы в банке. А теперь и вы, ребята, нарисуйте вот такие же фрукты. Приступайте к работе!

Воспитатель:

- Вот и нарисовали. Вытираем руки влажной салфеткой

Воспитатель:

- Ребята, пока наши яблочки и сливы сохнут, мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот».

Будем мы варить компот (мешаем рукой, как будто поварешкой)

Фруктов нужно много! Вот! (руки в стороны)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить. (ладошки выпрямлены, движение как режет нож)

Отожмём лимонный сок, (кулачок на кулачке, движение отжим)

Слив положим и песок.

Виноград добавим. Вот! (двумя руками делаем движение, как будто что-то кладём)

И получится компот! (руки вперёд ладонями вверх)

Воспитатель:

- Ну, что ж ребята, в нашей банке уже есть и яблоки и сливы. А, вы, знаете, что нашим фруктам не хватает некоторых деталей - это семечки и косточки. У яблок - семечки, а у сливы - одна большая косточка. Давайте их приклеим.

(Воспитатель подходит к детям подсказывает, по необходимости помогает).

Выставка готовых работ.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы, постарались. Вкусное и красивое угощение у нас получилось.

Воспитатель:

- Вам понравилось печатать при помощи яблок и слив? Какой фрукт вам больше всего понравилось рисовать? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование с элементами аппликации «Наша ёлочка» в средней группе

Рисование с элементами аппликации «Наша ёлочка» в средней группезадачи:- учить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещение в пространстве;- ...

План-конспект занятия по конструированию в технике оригами с элементами аппликации.

Занятие для детей подготовительной  коррекционной группы....

Конспект занятия "Конструирование из бумаги и картона с элементами аппликации и рисования: Скрапбукинг"

Конспект занятия "Конструирование из бумаги и картона с элементами аппликации и рисования: Скрапбукинг"Занятие для подготовительной группы....

Занятие по рисованию нетрадиционной техникой (отпечатком ладони) «Снегири»

Тема: «Снегири»Цель: Учить   детей    рисованию в нетрадиционной   технике – отпечаток ладонью.Задачи: - Закреплять технические приё...

Конспект занятия по рисованию в технике штамповки «Компот из яблок» В первой младшей группе

На данном занятии дети учились рисовать в технике - штамповки....