"Я учусь рисовать"
презентация по рисованию

Саидова Ализа Магомедовна

Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно связано с предметной деятельностью.

Важная роль в зарождении изобразительной деятельности ребенка принадлежит взрослому, который создает благоприятные условия и активно воздействует на процесс обогащения сенсорики дошкольника, формирования первых графических образов.

Изобразительной деятельности ребенка предшествует подготовительный период, в течение которого он знакомится с основными свойствами предметов, приобретает необходимые навыки и умения в использовании карандаша и бумаги.

Для того чтобы ребенку изобразить какой-нибудь объект, нужно заранее ознакомить его с материалом, обратить его внимание на форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей.

Изобразительная деятельность детей раннего возраста непосредственно связана с сенсорным воспитанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_uchus_risovat.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ласточка », группа для детей третьего года жизни « Смешарики » 2 полугодие 2020г.

Слайд 2

«Я учусь рисовать!»

Слайд 3

Единая методическая тема: Оптимальная организация совместной деятельности детей и взрослых, как условие формирования целевых ориентиров дошкольников. Задачи: Развитие художественно – творческих способностей дошкольников через использование эффективных методов руководства.

Слайд 4

Работа велась по трем направлениям

Слайд 5

Работу с детьми разделили на три блока

Слайд 6

Связь сенсорики и изодеятельности в раннем возрасте Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно связано с предметной деятельностью. Важная роль в зарождении изобразительной деятельности ребенка принадлежит взрослому, который создает благоприятные условия и активно воздействует на процесс обогащения сенсорики дошкольника, формирования первых графических образов. Изобразительной деятельности ребенка предшествует подготовительный период, в течение которого он знакомится с основными свойствами предметов, приобретает необходимые навыки и умения в использовании карандаша и бумаги . Для того чтобы ребенку изобразить какой-нибудь объект, нужно заранее ознакомить его с материалом, обратить его внимание на форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей. Изобразительная деятельность детей раннего возраста непосредственно связана с сенсорным воспитанием.

Слайд 7

Знакомство с формой Самостоятельная деятельность В процессе действий с предметами ребенок учится различать их форму. В практическом действии сначала ребенок может еще не выделять форму зрительно и не знать ее названия. Способом ориентировки в задании являются здесь пробы . «Найди окошко», «Чей домик», «Что катится, что не катится».

Слайд 8

Совместная деятельность Зрительное восприятие формы Здесь форму надо увидеть, сопоставить зрительно. Можно практически проверить результат с помощью наложения и приложения. Дидактические игры «Побери рукавицу», «Разложи фигуры по местам ».

Слайд 9

Самостоятельная деятельность Игры на воссоздание силуэтов из наборов геометрических фигур. Карточки – рисунки с цветными и контурными изображениями. «Блоки Дьенеша для самых маленьких (2-3года)». Взять из набора круги, треугольники, квадраты и наложить на контуры фигур, изображенных на картинке . «Конструктор», здесь дети проявляют творчество, сами подбирают цвета.

Слайд 10

Совместная деятельность Дидактические игры «Лото » (нахождение формы), «Какой фигуры не стало». Усложнение. Запоминание, связанное с представлениями о форме. На запоминание даются игры тогда, когда дети уже могут определять формы . Сначала научились в практическом действии различать форму, затем зрительно воспринимать, а уже потом запоминать.

Слайд 11

Предметно-пространственная развивающая среда Пособия и дидактические игры «Знакомство с формой»

Слайд 12

Восприятие величины Самостоятельная деятельность Практическое выделение величины «Спрячь матрешку», «В какой руке шарик больше », «Рамки и вкладыши». « Построй башню» . Знакомить с принципом складывания башни – каждый раз брать самую большую формочку. Какая башня выше?

Слайд 13

Совместная деятельность Игры со строительным материалом «Два поезда» , «Построй ворота », игры в уголках «Деревенский дворик» и «Лес». Учимся соотносить предметы по высоте, ширине и длине в действиях с ними, закреплять знание слов «высокий», «низкий», «широкий», «узкий », «длинный», «короткий».

Слайд 14

Совместная деятельность Соотнесение предметов по величине Дидактические игры «Большие и маленькие листочки », «Лото» (определение предмета по величине ), «Сложи снеговика», «Колеса для больших и маленьких автобусов ».

Слайд 15

Совместная деятельность «Красивая пирамидка». Учитывать величину в действиях с предметами, соблюдать принцип складывания пирамидки (брать каждый раз самое большое кольцо, кубик), « Подбери одинаковые по размеру колечки». «Кто высокий?» и игры со Стаканчиками – вкладышами. Показать, что один и тот же предмет может быть большим и маленьким, высоким или низким в зависимости от того с чем его сравнивают. Обратить внимание, что слова «высокий», «низкий», «выше», «ниже» относятся не только к предметам, но и к людям, определяют их рост.

Слайд 16

Самостоятельная деятельность Складывают вещи Моют руки За столом Предметно-пространственная развивающая среда Пособия и дидактические игры «Восприятие величины»

Слайд 17

Восприятие цвета Самостоятельная деятельность Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины тем, что это свойство не может быть выделено практически, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть, пользоваться только зрительной ориентировкой. Сначала Различение цветов однородных предметов Различение предметов по цвету при непосредственном их сближении. Сближение позволяет увидеть наличие или отсутствие так называемого цветового перепада между двумя цветами.

Слайд 18

Совместная деятельность Закрепляем цвет и величину. Игры с Конструктором « Лего ».

Слайд 19

Совместная деятельность Соотнесение цветов разнородных предметов. Дидактические игры. «Спрячь мышку от кошки», « Подбери чашку к блюдцу », «Спрячь бабочку»,

Слайд 20

Совместная деятельность СФОТОГРАФИРОВАТЬ ИГРЫ «Привяжи ленточки к шарикам», «Найди цветок для бабочки», «Подбери колеса к автобусу », «Найди карандаш», «Разложи фигуры по цвету ».

Слайд 21

Самостоятельная деятельность «Подбери прищепку», «Геометрическая мозаика », «Посади грибок на полянку», «Разложи карандаши в стаканы по цвету».

Слайд 22

Самостоятельная деятельность «Это - Чудо кубики» Необходимо подобрать адекватные возрасту задания.

Слайд 23

Самостоятельная деятельность Очень нравится деткам играть с кубиками Никитина

Слайд 24

Самостоятельная деятельность Я называю эти игры Универсальные - Мозаика, Конструкторы « Лего », Строительный конструктор. Здесь закрепляется цвет, длина, ширина, высота «Разноцветные дорожки». «Какого цвета башня выше», «Какого цвета шире дорожка», «Какого цвета длиннее тропинка», «Разноцветные счеты ». Чередование по цвету «Елочки и грибочки». Здесь предмет заменяется символическим обозначением .

Слайд 25

Самостоятельная деятельность Сюжетные игры «У куклы день рождения», «Приходите ко мне в гости, я вас чаем угощу».

Слайд 26

Совместная деятельность «Подберем тарелки для фруктов», «Угостим кукол конфетами».

Слайд 27

Совместная деятельность Закрепляем цвета. Подвижные игры «Светофор», «Самолеты», «Покажи флажок»

Слайд 28

Совместная деятельность Запоминание, связанное с представлением о цвете. «Лото», «Узнай и назови», «Какого цвета нет» (раз, два закрой глаза)

Слайд 29

Самостоятельная деятельность Складывают вещи Моют руки За столом Предметно-пространственная развивающая среда Пособия и дидактические игры «Развитие восприятия цвета»

Слайд 30

Формирование целостного образа предмета Совместная деятельность Целостный образ предмета вначале бывает нечетким, расплывчатым, ребенок узнает знакомый предмет, но не может передать его в рисунке. Он просто не представляет себе предмет достаточно четко, не способен выделить его контур, части, из которых состоит данный предмет . Узнавание и различение предметов Развитие целостного восприятия предмета начинается с узнавания. Играм на узнавание предметов уделяется большое внимание . «Найди свое место» «Лото» (узнавание предметов по картинке), «Парочки», «Двойняшки » Учатся выбирать парные предметы по образцу.

Слайд 31

Совместная деятельность Игра «Домино »

Слайд 32

Совместная деятельность Целостное восприятие предмета и осознание отдельных частей в этом предмете . Нужно также дать понять, что целый предмет может состоять из отдельных частей, каждая из которых не только имеет свою функцию, но и свою форму, величину, свое определенное место в целом, неизменное пространственное расположение. « Собери машину» (колеса внизу) Маленькие дети испытывают трудности при опознании предмета в рисунке, особенно если этот предмет изображен в необычном ракурсе или в несколько измененной форме . «Найди свою половинку» (спереди лицо ).

Слайд 33

Совместная деятельность Детям предстоит осознать, что внешний вид предмета может меняться в зависимости от того, с какого положения на него смотрят – спереди, сзади, сбоку, снизу или сверху, но это все равно будет один и тот же предмет . Игра «Найди свою половинку».

Слайд 34

Самостоятельная деятельность Обратить внимание на то, что при отсутствии какой-либо части целое нарушается; уточнять представление о предметах, о соотношении частей. Игры с кубиками «Собери предмет», «Чего не хватает».

Слайд 35

Самостоятельная деятельность Игры на составление целого из частей «Разрезные картинки», Игры с мягкими конструкторами «Собери бабочку», «Собери паровоз».

Слайд 36

Самостоятельная деятельность Складывают вещи Моют руки За столом Предметно-пространственная развивающая среда Пособия и дидактические игры «Формирование целостного образа предмета»

Слайд 37

Создавали условия для формирования у детей мотивации к овладению техническими навыками изображения, вызывая чувство удовлетворения от работы. Методы и приемы: Разработаны технологические карты занятий с использованием таких наиболее эффективных приёмов: Игровые: Создание игровых с итуаций «Поиграем в игру Снеговик», «Будем строителями, будем строить дом» («Окошки в теремке ») С юрпризных моментов «Мы шли, шли и коробочку нашли», «Елочка накрыта платком», интересно что же там!? Создание проблемных ситуаций «Игрушки беленькие тоже хотят быть красивыми», «Так старалась, так лепила. Не получается калач !». «Куклы хотят покататься на поезде. А колес нет?». Использование элементов подвижной игры «Снеговик», «Солнышко и дождик», «Шофер» Физкультурные минутки Пальчиковые игры Обыгрывание . Нарисовали ручейки, позапускали по ним кораблики. Столбы вдоль дороги, в уголке поиграли машинками. Угостили травкой лошадку. Кукле подарили баранки.

Слайд 38

Самостоятельная деятельность Складывают вещи Моют руки За столом Словесные : Беседы «Мамин праздник» Вопросы Пояснения Эмоциональное, настраивающее на положительный результат пояснение — отличная мотивация к действию. Не переживай Кукла Катя, Петрушка, у нас дети добрые, всегда рады помочь, стараются делать аккуратно, красиво! Да, ребята? Художественные произведения – потешки , стишки, простейшие загадки (учимся узнавать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов). Похвала. Поощрение - самый действенный и необходимый в раннем и младшем дошкольном возрасте приём. Наглядные : Показ способа действий Показ образца (рисунок) Показ предметов (оборудование для рисования) Демонстрация картин, иллюстраций Имитационные движения выполнения задания Использование игрушек, персонажей кукольного театра.

Слайд 39

Техника рисования Чтобы малыш начал рисовать, он должен овладеть главными формообразующими движениями . Учимся правильно тремя пальчиками держать карандаш, кисточку, убирать лишнюю краску о край баночки, промывать кисточку, сушить о салфетку.

Слайд 40

Непосредственно образовательная деятельность Учимся рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии длинные и короткие. «Плывет кораблик по весенним ручейкам », «Елочка – зеленая иголочка», «Столбы вдоль дороги », «Забавные полосатые игрушки «, «Ступеньки для лесенки», «Насекомые спрятались в траве», «Сочной травкой угостим лошадку» . Рисовать ритмом мазков «Весенняя капель », «Деревья проснулись и принарядились зеленой листвой » П риемом тычка «Одуванчики».

Слайд 41

Непосредственно образовательная деятельность Рисуем Рисуем «Рукавички»

Слайд 42

Непосредственно образовательная деятельность Рисуем круглые формы. «Колеса поезда», «Букет для мамы», «Ай, качи , качи , качи », «Светофоры», «Снежная баба», дополняя деталями, выбирая цвет шляпы, проявляют творчество.

Слайд 43

Непосредственно образовательная деятельность Рисуем квадратные формы по эскизу. «Окошки в теремке», «Строим дом ». НАПИСАТЬ сюда другие занятия на эту тему

Слайд 44

Самостоятельная деятельность Раскраски, трафареты. Обратите внимание, есть детки, которые рисуют левой рукой. Для родителей подобрали материал «О леворуких детях».

Слайд 45

Совместная деятельность Рисуем коллаж «Зимний лес». Используем различные нетрадиционные техники изобразительного искусства

Слайд 46

Совместная деятельность На конкурсе детских работ заняли 3 место

Слайд 47

Самостоятельная деятельность Складывают вещи Моют руки За столом Работа с родителями Консультации в Папки-передвижки, Памятки, Рекомендации, Игротеки «Точка, т очка, запятая», «Творческие игры в домашних условиях», «Сенсорное развитие ребенка», «Рисование в раннем возрасте», «Рисуем вместе», «О леворуких детях», «Когда оживают альбомные листы». Пишем родителям письма рекомендации по закреплению навыков детей дома.

Слайд 48

Работа с родителями Папки-раскладушки «Что такое сенсорика и почему ее нужно развивать», «Рисуем круглый год», «Разноцветные ладошки», «Если ребенок не любит рисовать, что делать родителям»

Слайд 49

Работа с родителями Распечатывают раскраски, картинки для игр

Слайд 50

Результат работы по реализации 2 годовой задачи

Слайд 51

Практическая часть Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей 2-3 лет. Изготовлены технологические карты занятий. Совместная деятельность взрослого и ребенка по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие ». Самостоятельная деятельность детей.

Слайд 52

Спасибо за внимание

Слайд 53

Самостоятельная деятельность Складывают вещи Моют руки За столом

Слайд 54

Результаты педагогической диагностики развития детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся рисовать

Рисуем цветы....

Учимся рисовать

Для родителей...

Учимся рисовать волосы человека

Способ рисования лица и волос человека....

Календарно-тематическое планирование по разделу "Учимся рисовать"

Календарно-тематическое планирование по разделу "Учимся рисовать" можно использовать при работе с детьми в группе кратковременного пребывания....

КТП по разделу "Учимся рисовать"

Календарно-тематическое планирование по разделу "Учимся рисовать" программа Н.Ф.Виноградовой "Предшкольная пора"для групп кратковременного пребывания предшкольного образования...

Проект " Учимся рисовать, учимся творить" 2018 год.

Проект по знакомству деией с нетрадиционной техникой рисования (печать дном от бутылки, рисование зубной щеткой, ватным диском)...