Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Программное содержание: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки. Совершенствовать навыки рисования восковыми мелками. Закреплять умение рисовать кистью и красками. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Задачи:

Обучающие:

• формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

• формировать знания у детей о характерном строении рыб: формы тела, плавников и т.д.;

• расширение представлений детей об аквариумных рыбках;

• формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности;

Развивающие:

• развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета;

• развивать внимание, воображение, память;

• развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитательные:

• продолжать воспитывать аккуратность в рисовании;

• воспитывать эмоционально - эстетические чувства детей;

• воспитывать любовь к живой природе;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Рыбки плавают в аквариуме»

Программное содержание: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки. Совершенствовать навыки рисования восковыми мелками. Закреплять умение рисовать кистью и красками. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Задачи:

Обучающие:

• формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

• формировать знания у детей о характерном строении рыб: формы тела, плавников и т.д.;

• расширение представлений детей об аквариумных рыбках;

• формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности;

Развивающие:

• развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета;

• развивать внимание, воображение, память;

• развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитательные:

• продолжать воспитывать аккуратность в рисовании;

• воспитывать эмоционально - эстетические чувства детей;

• воспитывать любовь к живой природе;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята если вы отгадаете загадку, то по волшебству появиться наша гостья! Закрываем глаза.

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

Воспитатель: Вы узнали кто это?

Дети: Узнали, это Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно, золотая рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Золотая рыбка хочет у вас что-то спросить.

Золотая рыбка: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?

Дети: Рыбы живут в реке, море, озере, океане, пруду…

Золотая рыбка: Молодцы! А у вас дома или в группе рыбы могут жить?

Дети: Да, в аквариуме.

Золотая рыбка: Ребята, а вы хотели бы, чтобы в вашей группе тоже был аквариум?

Дети: Да.

Золотая рыбка: И мне тоже очень хочется, и я решила сделать вам сюрприз. Закройте глаза…

Появляется аквариум.

Золотая рыбка: Посмотрите, какой аквариум я решила вам подарить. Здесь даже живет рыбка. Как вы думаете, как она называется?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим рыбку и скажем, что у нее есть.

Дети: Тело, плавники, хвост, голова, глаза, жабры.

Воспитатель: Какой формы у рыбки тело, хвост, плавники?

Дети: Тело овальное, плавники и хвост треугольные.

Воспитатель: А какого цвета может быть рыбка?

Дети: Разного.

Воспитатель: А что еще есть в аквариуме?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: Что еще есть в аквариуме?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: А какого цвета водоросли?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Какими линиями можно изображать водоросли?

Дети: Волнистыми.

Воспитатель: Что еще есть в аквариуме?

Дети: Камешки.

Воспитатель: А камешки какого цвета?

Дети: Разного.

Воспитатель: А какой они формы?

Дети: Круглые или овальные.

Золотая рыбка: Какие вы, ребята, молодцы! Все правильно рассказали. Я вижу, какие вы дружные и веселые. А рыбке в аквариуме одной скучно. Помогите ей найти друзей!

Воспитатель: Ребята, поможем рыбке?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, давайте отдохнем. Мы с вами поиграем, поплаваем и поныряем с рыбкой.

Физкультминутка.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли с рыбкой. А сейчас давайте подумаем, как можно красивых рыбок- подружек нарисовать нашей золотой рыбке.

( Педагог помещает на мольберт лист бумаги, на котором нарисованы две рыбки без плавников и хвоста)

Воспитатель: Что напоминают вам эти нарисованные овалы?

Дети: Тела рыбок.

Воспитатель: Правильно. Тут нарисованы тела рыбок. Рыбки будут плыть в разные стороны. Поэтому отделим головы дугой с разных сторон. Сейчас я пририсую рыбке треугольные плавники и хвостики.

( Второй рыбке плавники и хвостики дорисовывает ребенок.)

Воспитатель объясняет детям как можно раскрасить рыбок – штрихами, полосками, кружочками, пятнышками.

Затем педагог предлагает детям посмотреть на листы бумаги, лежащие перед ними. Он отмечает, что у детей на столах пустые аквариумы, и в них никто не живет.

В банке – чистая вода

Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать.

Воспитатель предлагает детям нарисовать в аквариуме рыбок восковыми мелками, уточняет у детей, с чего они начнут рисовать (сначала рисуют тело рыбок, прорисовывают мелком в воздухе). В процессе рисования побуждает их использовать мелки разного цвета, раскрашивать тело рыбок по-разному. Советует размещать рыбок подальше друг от друга, «чтобы им не было тесно». Детям, раньше других окончившим рисовать рыбок, предлагает нарисовать длинные водоросли, внизу нарисовать камешки.

Дети выполняют работу под музыку Сен-Санса «Аквариум».

Затем воспитатель предлагает ребятам акварелью нарисовать воду в аквариуме. Обращает внимание, что краска не закрашивает изображение, а обтекает его, потому что рыбки нарисованы восковыми мелками.

Заключительная часть:

Воспитатель: Какие замечательные рыбки у нас получились! Вам понравилось рисовать рыбок?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вас обрадовало?

Дети: У рыбки появилось много друзей и ей стало веселей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по рисованию с использованием презентации "Рыбки плавают в аквариуме"

Конспект открытого занятияпо художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»Программное содержание. Ø Учить детей изображать рыбок, плавающих в разны...

Рисование в средней группе "Рыбки плавают в аквариуме"

Рисование в средней группе"Рыбки плавают в аквариуме"...

Занятие по рисованию в средней группе Рыбки плавают в аквариуме

Разработка занятия в средней группе по рисованию на тему: Рыбки плавают в аквариуме.Цель: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях: правильно передавать форму, хвост, плавники.Зад...

Рисование в средней группе "Рыбки плавают в аквариуме"

Рисование в средней группе "Рыбки плавают в аквариуме"Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.Прог...

Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе. «Рыбки плавают в аквариуме».

Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, работать над композицией сюжетного рисунка, изображать предметы овальной формы;Задачи: закреплять умение рисовать эс...

Конспект занятие по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»

Программные задачи:- образовательные: упражнять детей в технике работы с красками; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыб...