Конспект по рисованию для подготовительной группы "Пугало"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект в двух частях по рисованию на тему "Пугало" для подготовительной группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_risovanie_pugalo.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 «Пугало» 2 части

(художественно-эстетическое развитие – рисование)

(  для подготовительной группы )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2023

Тема: «Пугало»

Цель: совершенствовать навыки рисования.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: способствовать расширению кругозора, систематизировать и закрепить знания детей о саде и огороде, овощах и фруктах(ПР); учить детей отвечать на вопросы развернуто (РР); закреплять приемы рисования, формировать умение рисовать простым карандашом, передавая в рисунке характерные особенности внешнего вида, учить располагать изображение по центру листа, формировать умение использовать простой карандаш при создании наброска, не давя на карандаш, аккуратно разукрашивать красками, в соответствии с замыслом (ХЭР).

Развивающие: развивать творческое воображение, чувство формы и композиции (ХЭР); активизировать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь (РР); развивать мелкую и общую моторику, учить сопоставлять движения с текстом, формировать правильную осанку (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, учить радоваться полученному результату (СКР); воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам (СКР);  воспитывать любовь к природе (СКР).

Используемый материал: письмо от Коротышек; наглядный материал по теме «Огород. Сад», изображение пугало; образец рисунка; альбомные листы, простые карандаши; ластики; маркеры для доски; краски – акварель; банки с водой; кисти; салфетки; аудиозапись для танца.

Предварительная работа: беседы  о работе  огороде; чтение художественной литературы: сказка Г. М. Цыферова «Пугало»; отгадывание загадок на тему: сад, огород;  рассматривание изображений пугала огородного в детских книжках.

ЧАСТЬ 1

Организационный момент:

Педагог говорит, что им в группу пришло письмо от Коротышек из Цветочного города. У них начали портить урожай птицы, они просят им помочь. Спрашивает, согласны ли дети помочь Коротышкам.

Педагог проводит игру с мячом «Что растет в огороде, в саду?»

Педагог спрашивает, как можно уберечь урожай? Выслушивает варианты ответов.

Педагог загадывает загадку:

В огороде стоит, ничего не говорит,

Сам не берёт и воронам не даёт.

Тело деревянное, одёжка рваная,

Не ест, не пьёт, огород стережёт!   (пугало)

Педагог интересуется, видел ли кто-нибудь из детей настоящее пугало, как оно выглядело,  для чего и каким способом было сделано?

Педагог вывешивает изображение пугала на доску, сопровождая рассказом: Пугало – настоящий символ русских огородов. Его можно встретить во владении почти каждого уважающего себя дачника. Традиционно народ делает их из подручных и подчас самых неожиданных вещей. Некоторых процесс захватывает настолько, что из дачных сторожей получаются настоящие произведения искусства, которые, помимо своей прямой функции – отпугивать непрошеных пернатых гостей, - выполняют еще одну, эстетическую, то есть просто украшают садовый участок. С фантазией изготовленные очаровательные садовые пугала уже и не назовешь пугалом. Садоводы придумали подобным произведениям искусства красивое название "садовые куклы".

Педагог предлагает для Коротышек нарисовать пугало.

Основная часть:

Предлагает перед работой размяться.

Физминутка «Пугало»

В саду уснули птички,
Легли котята спать.
А пугало вскочило          
(Во время куплета сидим на корточках
И стало распевать.          
или лежим на полу, подложив руки под щёку. Спим.)
Я всю ночь стою качаюсь,  
(Встаём, руки в стороны, ноги на ширине плеч.
На мне шляпа и пиджак.      
Покачиваемся вправо-влево, отрывая от пола то правую  ногу то левую.)

Я вот так машу руками,  (Машем руками вперёд-назад.)
Я ногой трясу вот так.  
(Трясём ногой.)

Педагог приглашает детей за столы и говорит, что сначала необходимо сделать набросок простым карандашом, а затем разукрасить пугало. Демонстрирует технику рисования пугало поэтапно маркером на мольберте, дети повторяют каждую линию простым карандашом.

Педагог напоминает, что на карандаш сильно не нужно нажимать. Во время рисования, педагог обращает внимание на форму, размеры и пропорции частей относительно друг друга, их расположение.

Заключительная часть: 

Педагог предлагает рассмотреть получившиеся изображения и сравнить. Спрашивает у детей: - Кого мы сегодня рисовали? Сложно ли вам было? Что именно? Что вам больше всего понравилось?

Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает к уборке рабочих мест. Говорит, что на следующем занятии мы закончим рисунок.

ЧАСТЬ 2

Организационный момент:

Педагог вносит образец рисунка с прошлого занятия. Спрашивает, что мы начали рисовать на прошлом занятии? Для кого?

Основная часть:

Педагог  спрашивает, что означает слово «пугало»:

- пугать, пугнуть, отпугивать кого-то, страшить, устрашать;

- наводить страх, боязнь;

- грозить, угрожать;

- пугалище, страшило;

- всё, чем пугают, что страшит, чего боятся.

Педагог говорит, что об этом интересном жителе огородов – пугале, написано много стихотворений. Предлагает послушать одно из них.

В шляпе - дырка,

Руки - палки.

Их нашли мы

С папой в парке,

Чтобы пугало собрать

И опять ворон пугать.

Пригодилась и рубашка

С яркой кляксой от чернил.

Я ещё у нашей мамы

Две перчатки попросил.

С виду славные, большие -

Шарик их погрыз слегка.

Будет пугалу отныне

Раз - рука, и два -рука!

Пугало у нас на славу -

Огород наш сторожит!

Вдруг мой младший братик Слава

Мне на ушко говорит:

"Холодно ему и грустно

В огороде одному!

Что он ест? Одну капусту!

Вдруг не нравится ему?

Отнесем ему конфетку!

Мне не жалко! На - возьми!

И ещё нужна нам сетка -

От дождя его укрыть!"

Растерялся я немного:

Пугало мне тоже друг!

Все сомненья и тревоги

Папе высказал я вслух.

И теперь не в огороде

Друг наш - пугало живет:

Рядом с домом, у дороги,

Без забот и без хлопот!

А вороны? Что вороны?

Не садятся в огород!

Может, он договорился:

Не летайте больше здесь?

Рассказал им, что за речкой

Есть большой чудесный лес?

Я скажу вам по секрету,

Что однажды видел сам:

Он воронам слал приветы,

Шляпой вежливо махал!         Е. Солод

Педагог спрашивает, из чего сделали пугало в стихотворении?

Педагог предлагает дорисовать рисунки, но сначала приглашает размяться.

Физминутка: отрывок танца «Чучело»

Далее приглашает детей за столы, где уже лежат рисунки с прошлого занятия. Говорит о том, что наши рисунки еще не закончены. Чтобы закончить наш рисунок, нужно его раскрасить.

Педагог организует самостоятельную работу детей. По необходимости оказывает индивидуальную помощь при работе.

Заключительная часть:

Работы вывешиваются на выставку. Педагог говорит, что затем отправит рисунки письмом в Цветочный город.

Педагог спрашивает у детей: - Что мы сегодня рисовали? Сложно ли вам было? Что именно? Что вам больше всего понравилось?

Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает к уборке рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию в подготовительной группе

конспект по рисованию в подготовительной группе....

Конспект по рисованию в подготовительной группе " Морской мир"

Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные...

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: "Морской мир".

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник....

План конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Карета для Золушки»

Цель: Познакомить с транспортом прошлого – каретой. Выполнить эскиз кареты-тыквы в цвете.Задачи:• Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой;• Продолжать учить рисовать цветными карандашами, ш...

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...