Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мой любимый сказочный герой» (с применением нетрадиционной техники рисования) для детей средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Байбулатова Наталья Гелмяновна

Цель: формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя нетрадиционное техники рисования – сухой кистью.

Задачи организованной образовательной деятельности:

Образовательные:

- продолжать формировать умение передавать в рисунке образы персонажей сказок с помощью нетрадиционного рисования сухой кистью;

- закреплять навыки детей в изображении сказочных героев, создания выразительного образа.

Развивающие:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

- способствовать развитию у детей любознательности, чувства цвета (оранжевый, серый, коричневый).

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать  интерес к художественному творчеству, аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_skazochnyy_geroy.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

на тему: «Мой любимый сказочный герой»

(с применением нетрадиционной техники рисования)

для детей  средней группы

2021-2022 учебный год

Цель: формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя нетрадиционное техники рисования – сухой кистью.

Задачи организованной образовательной деятельности:

Образовательные:

- продолжать формировать умение передавать в рисунке образы персонажей сказок с помощью нетрадиционного рисования сухой кистью;

- закреплять навыки детей в изображении сказочных героев, создания выразительного образа.

Развивающие:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

- способствовать развитию у детей любознательности, чувства цвета (оранжевый, серый, коричневый).

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать  интерес к художественному творчеству, аккуратность в работе.

Приоритетное направление: художественно - эстетическое развитие.

Материал и оборудование: выставка книг сказок с иллюстрациями, грустная книга, альбомные листы на каждого ребенка, гуашь,  кисти, подставки для кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворении, потешек, отгадывание загадок связанных сказками.

Методы и приемы: словесный, наглядный

Ход организованной образовательной деятельности:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети становятся в круг.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними. Посмотрите, как много книг у нас в группе. Где живут книги? (в библиотеке). Как нужно вести себя в библиотеке? (тихо, нельзя кричать, громко говорить и баловаться). А где живут сказки и сказочные герои? (в книгах). Как нужно обращаться с книгами? (бережно, ухаживать за ними, протирать пыль, аккуратно ставить на полку). Можно ли их обижать, рвать книги? (ответы детей)

- Правильно. Молодцы! Нельзя.  (берет книгу). В этой книжке живут стихи. А вы любите стихи? (ответы детей)

- Стихи мы учим к праздникам.

- А в этой книге (берет книгу) рассказы, смешные истории

(берет книгу), а вот здесь живут сказки. Все книги красочные, с красивыми иллюстрациями. Посмотрите, еще одна книга. Что - то она совсем не веселая (открывает, из книги выпадают картинки). Ой ребята, из книги выпали все картинки. Помогите мне их собрать. Ребята как вы думаете, почему она грустная? (ответы детей)

-А что, мы можем сделать? (ответы детей)

- Ребята рисовать иллюстрации мы будем с вами необычным способом с помощью сухой кисти. Для этого нам понадобятся гуашевые краски, ватные палочки для прорисовки глаз, салфетки, если испачкаемся, У меня в руке кисть, но она необычная у нее жесткая щетина, колючая.

(Показ воспитателя) 

Возьмем кисть, наберем немного краски. Кисточкой мы будем не гладить по листочку, а вверх вниз будем ставить отпечатки, кисточка как-будто будет прыгать по листу, вверх вниз. С начало заполним контур. Посмотрите какая пушистая получается шерстка у лисы. Мы работаем без воды. Чем меньше краски на кисточке, тем пушистее получается ваш персонаж.  Глаза, нос, рот прорисуем потом, ватной палочкой.

Ребята, а теперь возьмите по одной иллюстрации пройдите за столы. Потом мы с вами создадим книгу. Дадим ей название. 

Пальчиковая игра «Кисточка»

- Давайте вспомним, правила безопасности при работе с кисточкой. (ответы детей).

Релаксация (спокойная музыка) дети приступают к рисованию

(Индивидуальная работа: возьмем  кисть, наберем немного краски. Кисточкой мы будем не гладить по листочку, а вверх вниз будем ставить отпечатки, кисточка как - будто будет прыгать по листу, вверх вниз. С начало заполним контур. Чем меньше краски на кисточке, тем пушистее получается ваш персонаж.  Глазки, носик, рот прорисуем потом, ватной палочкой).

Анализ занятия:

- Вы сегодня молодцы! Настоящие художники. Несите рисунки повесим их доску. Кого ты нарисовал? Какой он?

- Как рисунки высохнут мы их скрепим и создадим книгу. На следующем занятии

 сочиним сказку и придумаем название. А у меня есть уже обложка к книжке.

У нас получится яркая, красочная и веселая книга, потому что вы нарисовали красивые иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию тема: «Ваза с цветами» с использованием нетрадиционной техники рисования «монотипия».

Государственное Бюджетное Образовательное УчреждениеДетский сад №86Приморского района Санкт-Петербурга     Непосредственно-образовательная деятельностьпо художественно-эстетич...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема: « Бабушкин Павлово-Посадский платочек» (нетрадиционное рисование) подготовительная к школе группа, 6 – 7 лет

Этим занятием мне хотелось бы содействовать развитию интереса детей к искусству и традициям русского народа. Создать условия для того, чтобы каждый воспитанник мог ощутить себя творцом, мастером, осоз...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник рисования на тему " Осенний пейзаж"

в ходе образовательной деятельности дети  знакомятся с  известными художниками- пейзажистами, их произведениями.Изображают осенний пейзаж , используя нетрадиционные техники рисования....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мой любимый сказочный герой» (с применением нетрадиционной техники рисования)

Цель: формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя нетрадиционное техники рисования – сухой кистью. Задачи организованной образовательной де...