Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Осенние листочки» в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зинаида Никишова

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»

 

Цель: воспитывать интерес к рисованию.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к салфетке;

- формировать активный и пассивный словарь детей;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру;

- закреплять цвета (желтый, оранжевый, красный).

Развивающие:

- развивать умение работать кистью.

- развивать эстетическое восприятие;

-развивать внимание, фантазию и память;

- развивать творческие способности;

- способствовать развитию самостоятельности;

- вызвать интерес к художественной деятельности;

Воспитательные:

- формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие;

Материалы и оборудование:

Осенние иллюстрацииЛисточки красного, желтого, оранжевого цветов. Раздаточный материал (шаблоны листьев, гуашь трех цветов, кисти, баночки с водой, подставки для кистей, влажные салфетки).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 ФАУ ЦАГИ

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Осенние листочки»

в младшей группе.

Участники:

Дети младшей группы

Воспитатели младшей группы.

Г. Жуковский.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»

Цель: воспитывать интерес к рисованию.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к салфетке;

- формировать активный и пассивный словарь детей;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру;

- закреплять цвета (желтый, оранжевый, красный).

Развивающие:

- развивать умение работать кистью.

- развивать эстетическое восприятие;

-развивать внимание, фантазию и память;

- развивать творческие способности;

- способствовать развитию самостоятельности;

- вызвать интерес к художественной деятельности;

Воспитательные:

- формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие;

Материалы и оборудование:

Осенние иллюстрации. Листочки красного, желтого, оранжевого цветов. Раздаточный материал (шаблоны листьев, гуашь трех цветов, кисти, баночки с водой, подставки для кистей, влажные салфетки).

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая погода сегодня за окном?

Пасмурная

Воспитатель: А почему, вы думаете, что пасмурная?

Солнышко спряталось за тучки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, мы забыли закрыть окошко, подул сильный ветер и принёс в нашу группу листочки. Посмотрите, как красиво, стало у нас в группе.

Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем? (раздать по два листочка).

Физкультминутка «Осенние листочки».

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы — осенние листочки.

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз) Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)

Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял, Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас лежит на столе? Это тоже -листочки. Правильно, садитесь за стол.

А каким они цветом? (белые). Подумайте, что мы с вами можем сделать с этими листочками? (разукрасить)

Пальчиковая игра ««Осень».

Прежде, чем рисовать,

Нужно пальчики размять.

Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

Практическая часть.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками, возьмем с вами наши волшебные кисточки и будем творить чудеса. Ребятки, смотрите внимательно, я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Для рисования нам потребуется волшебная кисточка, которую мы должны сначала смочить в стакане с водой, и краски трех цветов. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять лишнюю капельку о край баночки. Вот теперь я могу дорисовать первый листочек, затем ещё листочек. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой, и только потом набрать краску нужного цвета. Придерживайте левой рукой листочек, чтобы он не убегал.

Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на кисточку, чтобы листики были яркими, красивыми и помните, что в любом деле лучшие помощники - терпение и тишина.

Воспитатель:

(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).

Показать детям, как надо держать кисть, набирать краски. Обратить внимание, чтобы дети брали нужные цвета, после рисования одним цветом обязательно промывали кисточку.

Самостоятельная работа детей.

По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает. (Дети рисуют под запись П. И. Чайковского «Времена года»).

Воспитатель: Ребята, кто все разукрасил, возьмите свои листочки, и давайте их покажем Лунтику.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, как красиво разукрасили листочки. А теперь мы их наклеем на веточку.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа

Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...

Проектная деятельность на тему: «Осенний листочек» (2 младшая группа).

Проект проводился нами с сентября по октябрь.Цель проекта: обратить внимание детей на красоту природы родного края,воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему «Осенние листочки» для детей младшей группы ДОУ

Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатыв...

Конспект НОД по лепке в технике « пластилинография» Тема: «Осенние листья» (вторая младшая группа)

Цель: закреплять умение работать в технике «пластилинография».Задачи:Образовательные:-Уточнить представления об изменениях в природе, происходящих осенью;-Закрепить знание основн...