Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Дымковская барышня».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тюменкова Ольга Владимировна

Тема: «Дымковская барышня»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_baryshnya.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Ромашка»

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

«Дымковская барышня».

Выполнила: воспитатель

Тюменкова Ольга Владимировна

г. Богородск 2023 г.

Тема: «Дымковская барышня»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек.

Задачи.

Образовательные: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Формировать умение расписывать дымковскую игрушку, передавая характерные особенности дымковской росписи, используя нетрадиционные способы рисования ватной палочкой. Расширять словарный запас за счёт названий элементов дымковской росписи: волнистые и прямые линии, тычок.

Развивающие: развивать познавательную активность, творческое воображение, творческие способности, моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, уважение к работе дымковских мастеров.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек, рассматривание дымковской игрушки, беседа с детьми о народных мастерах, их творчестве, рассматривание альбома «Дымковская игрушка», лепка уточки на занятиях кружка «Волшебное тесто».

Материал к ОД и оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, презентация «Дымка», музыка во время рисования. Стаканчики с водой, кисти, гуашь, салфетки, клеёнки, ватные палочки.

Ход ОД

Создание игровой мотивации

Глаза закрываем и представляем

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера мы забываем

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

вы самое лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем

Здравствуйте дети! 

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся все вместе.

Д.: Здравствуйте

В.: Сегодня занятие проведу я, меня зовут Алия Шамиловна. Вам нужно будет хорошо слушаться, чтоб справиться с заданием.

Дети посмотрите что я принесла.

«Яркий цветик- семицветик

Принесла ребята Вам.

Каждый лепесток секретик

Разгадать поможет Вам».

Давайте посмотрим лепестки и узнаем, что за секреты они таят?

Д.: полосочки, кружки, колечки, волнистые линии, прямые линии, точки, сеточка.

В.: Что же это? Я что-то не понимаю, может вы мне поможете?

Д.: Это элементы росписи

В.: вот оказывается какие секреты хранил цветок.  А знаете ребята, я сегодня приготовила вам сюрприз. Посмотрите какие игрушки я принесла.

В.: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Называли таких людей мастерами. Игрушки мастера делали из глины, покрывали белой краской, а потом раскрашивали красивыми узорами. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Тогда не было у детей игрушек как у вас. Вот и задумались взрослые, чем порадовать своих детишек.

В.: Ребята посмотрите внимательно на фигурки. Что в них общего?

Д.: Все игрушки белого цвета

В.: Правильно, все они белого цвета. Этот цвет получается от того, что обожженные фигурки обмакивают в специальную смесь молока и мела, фигурки становятся белыми, и на это белое покрытие хорошо наносятся любые краски.

В.: Какие цвета использовали для украшения?

Д.: красные, малиновые, желтые, синие, зеленые, черные.

В.:Красок у мастера было много –всех цветов и оттенков, поэтому игрушки получались яркими, веселыми.

Как мы уже сказали узор составляли мастерицы из кружков, колечек, точек, волнистых линий, клеток, овалов.

Каждый элемент дымковской росписи что нибудь означает: круг- символ солнца, хлеба; точки-звезды; волнистая линия-вода;

     В.: Ребята, сегодня у нас в группе открывается мастерская по росписи игрушек. Мы будем работать как настоящие мастера.

Перед началом работы давайте   сделаем физкультминутку.

Физкультминутка 

Наши руки крендельком,

(Руки на поясе.)

Щеки будто яблоки.

(Руками касаемся щек.)

С нами издавна знаком

(Руки вперед ладонями вверх.)

Весь народ на ярмарке.

(Руки разводят в стороны.)

Дымковские барыни

(Руки на пояс.)

Всех на свете краше.

(Делают пружинку с поворотом туловища вправо и влево.)

В.: Ребята, как вы думаете какая была самая  известная  дымковская игрушка?

Д.: «Барышня водоноска» и «Девушка в кокошнике».

В.:   Правильно ребята! Посмотрите на экране какие красивые игрушки. Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, желтые кофты и малиновые кокошники, на шеи были бусы.

         В.: А теперь мы с вами будем расписать барышню, которое вы  сами принесли, но для начала вспомним правила работы с красками. В мастреской всегда должен быть порядок.

Краску нужно набирать аккуратно влажной кисточкой, лишнюю краску убираем краем баночки, очень мокрую кисть можно промокнуть салфетке.  После каждой краски кисточка хорошо промывается, после использование кладется на подставку – в баночке оставлять ее нельзя. Чтобы краски в одном элементе не смешались, нужно подождать, пока высохнет одна, а затем рисовать другой.

В.: Я буду Вам показывать и объяснять последовательность работы.

1. Начинаем роспись: простым карандашом намечаем контуры одежды нашей барышни и лицо.

2. Вначале раскрашиваем желтой краской все элементы: кофту, оборку юбки и кокошник.

     3. Оранжевой краской рисуем орнамент на юбке – кружки.

    4. Даем немного подсохнуть орнаменту на юбке и следующим этапом будет прорисовка в кружках прямых тоненьких линий, которые создают эффект снежинки.

5. Берем ватную палочку зеленую краску и украшаем ворот.

6. Далее приступаем к окраске волос.

7. Остались последние штрихи – пуговицы на кофте нашей барышни. Прорисовываем их черной краской и бусы ватной палочкой.

8. Заключающим этапом будем украшение нашей барышни золотой краской. Берем ватную палочку и украшаем кокошник тремя кружочками.

Все, наша красавица готова!

Посмотрите на нашу красавицу. В ней столько доброты и веселья. Глядишь на неё и улыбаться хочется.

От дымковской игрушки,

Идёт тепло и свет,

В.: Давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5

Не сидится нам опять(встряхиваем кистями рук)

Мы старались рисовали

Наши пальчики устали(сжимаем, разжимаем кисти рук)

Рисовать опять начнем.(потираем руками).

В.:Начинаем?

Игрушку старайтесь трогать руками как можно меньше, так как на ней могут остаться следы. поворачиваем игрушку на подставке.

Кисть берем тремя пальчиками у железного наконечника. Макаем кисть в воду и о край баночки снимаем лишнюю воду. Обмакиваем кисть об салфетку.

Воспитатель. Давайте все вместе отнесем наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.
— Кто хочет рассказать о своей игрушке?
— какие элементы ты выбрал?
— какого они цвета?
(спросить 1-2 детей)
— Какие игрушки вам понравились больше всего?
— Чем понравились? (сочетанием цветов, составленным узором, аккуратностью работы)

Дети рассказывают о своей игрушке и высказывают свое мнение о работах товарищей, отмечая оригинальность узора, разнообразие его элементов, цветовых сочетаний, аккуратность работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "На ярмарке".

На данном занятии дети закрепляют представление  о различных видах декоративно-прикладного искусства (Дымки,гжели, хохломы.)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весёлый клоун» (аппликация из ткани)

Цель:  формировать у детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер; закреплять навыки составления изображения и...

НООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Украшение полотенца мордовским орнаментом»

НООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Украшение полотенца мордовским орнаментом»Тамара Павловна Исаева НООД по художественно-эстетическому развит...

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе " Птица счастья в подарок маме"

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе "Птица счастья в подарок маме"...

Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка

Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе«Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка...

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности в подготовительной группе "Дымковская игрушка"

Занятие по художественной деятельности в подготовительной группе "Дымковская игрушка"...