Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: "Поздняя осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Хайдарова Гульнара Фаритовна

Данное занятие по рисованию в старшей группе.

В начале занятия мы с детьми обратили внимание,какое время года за окном,отгадали загадку и охарактеризовали позднюю осень.Дети рассказали о приметах и признаках осени.Далее мы рассмотрели две картины И.И.Левитана "Золотая осень" и "Поздняя осень", сравнили их,выявили отличия и сходства.Более подробно рассмотрели картину "Поздняя осень", что на ней изображено,что для художника является главным, а что второстепенным.

Провели пальчиковую гимнастику. вспомнили правила обращения с художественной кистью.Дети рисовали под музыку Чайковского "Времена года".

В конце сделали анализ детских работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: формирование умения создавать композицию на тему «Поздняя осень».

Задачи:        

Образовательные:

- создавать выразительный образ природы, пейзажа в период поздней осени, передавая внешний вид деревьев, погоду, небо, дождь;

Развивающие:

-развивать наблюдательность, глазомер; эстетическое восприятие и отношение к явлениям природы, умение рассматривать, обследовать, планировать, видеть результат;

 Воспитательные: 

-воспитывать эстетический вкус, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы в осенний период; воспитывать чувство собственного достоинства, организованность, выполнять установленные нормы поведения.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций деревьев, репродукций картин известных художников;

2.Чтение стихотворений, рассказов;

3.Разучивание стихотворений;

4.Наблюдения на дневной прогулке;

5.Разработка конспекта ООД;

6.Подбор средств реализации.

Активизация словаря: голый-нагой, развесистое, пейзаж, светлее, темнее, регулировка, конец кисти, беспросветное, пожухлая, угрюмый,бурая.

Интеграция образовательных областей:

Области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Средства реализации: альбомный лист серого цвета, акварельные краски, кисти, непроливайки, салфетки- на каждого ребенка, планшет с листом для индивидуальной работы, электронные носители со спокойной музыкой, музыка Чайковского «Времена года».


Методы и приемы: объяснение, рассматривание, обследование, сравнение, анализ, синтез, художественное слово, индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.

Технические навыки: кисть лежит между большим и указательным пальцем, регулирование силы нажима на кисть для передачи более светлых и более темных частей изображения, рисовать ветви концом кисти, совершенствовать ранее полученные навыки промывания кисти, осушение о салфетку.

Ход ООД:

Организационный момент (игра «Я знаю 10 названий деревьев»,    воспитатель использует мяч,а дети называют, например,дуб-сосна-ель-осина-береза-ясень-тополь-клен).

Приветствие гостей –Доброе утро, солнцу и птицам!

                                   -Доброе утро, улыбчивым лицам

                                 -И каждый становится добрым, доверчивым,

                               -Пусть доброе утро, длится до вечера!

Вхождение в тему

Сюрпризный момент (чтение загадки)

-Дни становятся короче,

Но зато длиннее ночи.

Птицы стаей улетают,

Дом холодный покидают.

Что такое это? – спросим.

Догадались? Это…….(осень)

-Даниил, расскажи, а как ты догадался, что это осень? (птицы улетают осенью, ночь длинная)

-Верно

-Дети, а какие три периода осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя)

-А сейчас какой период осени наступил?  (поздний)

-Наступила «поздняя осень», давайте вместе скажем – «Поздняя осень»

-Какие изменения произошли с природой?

-Какие признаки поздней осени вы можете назвать?

(небо заволакивают серые тяжелые тучи, идет холодный моросящий дождь, выпадает снег, деревья голые-нагие, листья на земле лежат, земля мокрая, темная, солнце светит мало, листья почернели, на лужах появился лед, звери готовятся к спячке, птицы улетают в теплые края, люди одеваются теплее)

-Дети, садитесь на свои места, не забываем про осанку, про положение ног.

-Посмотрите на доску (две репродукции картин Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень»)

-Когда художник на своих картинах изображает природу, как по-другому мы можем сказать, что изображает художник?

-Повторите, пейзаж (тихо, громко)

-Какой основной цвет на картине «Золотая осень»?(золотой, желтый)

-А какой цвет преобладает на картине «Поздняя осень»?(серый, коричневый, черный, темные цвета в основном). Угрюмый пейзаж!

-Настроение, глядя на эту картину, навивает скуку, грусть. –Вы согласны?

-Посмотрите, что расположено на заднем плане картины? (смешанный лес, вечнозеленые ели)

-Дети, практически половину картины занимает, что? (пасмурное, беспросветное, серое небо)

-В центре картины мы видим стог сена, а на переднем плане художник изобразил лужицу.

-Трава какая, дети? (пожухлая, желтая, бурая)

-Дети, как вы думаете, с чего начал писать свою картину художник?

Итог: пейзаж начинаем рисовать с самого главного, что главное для художника

-Дети, вы сегодня будете рисовать Позднюю осень, вы же хотите, как художник передать свою любовь к природе родного края?

-Как вы нарисуете позднюю осень, какими красками передадите характерные признаки поздней осени?

-Обязательно учитывайте пропорции, подумайте с чего начнете (начинаем с главного и мысленно представляем результат)

-Перед тем, как приступить, давайте выполним

Физминутка «Ветер» (если останется время)

Ветер дует нам в лицо (дети вытягивают руки вперед, делая круговые движения кистями по направлению к себе)

Закачалось деревцо (поднимают вверх руки и делают наклоны в стороны всем туловищем)

Ветер тише,тише,тише (приседают на коленки,постепенно опуская руки)

Деревцо все выше,выше,выше (выпрямляются,поднимают руки вверх)

-Подготовим руки, возьмите кисточки в руки, покрутите между пальцами правой руки, затем левой. Так же между ладонями.

-Кисть держим правильно-чуть выше железного наконечника!

-Дети, когда будете рисовать небо, землю, стволы деревьев используйте толстые кисти, кладя их плашмя-слева направо!

-Если вдруг решите нарисовать листья на деревьях, где-то они еще остались, тогда используем прием-примакивание!

-Помните, что деревья бывают разные-толстые, тонкие, искривленные, цвет стволов тоже разный, это зависит от породы деревьев.

Самостоятельная работа детей (звучит музыка Чайковского «Времена года»)

Индивидуальная помощь тем, у кого не совсем получается (планшет с листом для индивидуальной работы)

-Кто закончил, подходите к доске, мы составим из ваших рисунков пейзаж «Поздняя осень»

-Посмотрите на доску внимательно

-Дети, вы смогли передать хмурый осенний день поздней осени?

-Вам понравились ваши работы?

-Элиана, чей рисунок на твой взгляд, точно передал красоту поздней осени?

-Эрнест, какой рисунок тебе понравился больше всего?

-Молодцы, вы справились!

А.С.Пушкин

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 5

 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект занятия «Рисование» (сюжетное рисование)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Направление: «Изобразительная деятельность»

Тема: «Поздняя осень»

Возрастная группа: старшая группа

                                                                               

                                                                                                                                                                             

                                                                              Выполнил:

воспитатель

Хайдарова Гульнара

Фаритовна

квалификационная категория: высшая

                                                                       

г.Туймазы, 2023 г.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей рассказыванию на тему:"Поздняя осень"

В своей деятельности, обучая детей рассказыванию, я использовала современную образовательную технологию - мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц.Мнемотаблица - это схема, в которой...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе расширяет представление детей об окружающем мире, развивает любознательность, стремление к познанию, развивает представление ...

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(лепка) в первой младшей группе на тему:"Осень,осень, листопад"

Конспект занятия  по художественно-эстетическому развитию(лепка) в первой младшей группе на тему: «Осень, осень, листопад».  Цель: Развитие творческих способностей дете...

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию в средней группе Аппликация " Осенний урожай"

Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому воспитанию. Аппликация " Осенний урожай"...