Конспект НОД по рисованию с использованием ТРИЗ-технологии Аквариумные рыбки
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бахтиева Камиля Сабирджановна

Конспект НОД по рисованию с использованием ТРИЗ-технологии Аквариумные рыбки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники

«Аквариумные рыбки»

Подготовила:

 воспитатель Бахтиева К.С.  

Энгельс 2023 год

Задачи:

  • Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечаток — рыбку.
  • Упражнять в дорисовывании пальчиками глазок, ротика. Учить украшать работу в технике рисования пальчиками (рисовать водоросли, камни).
  • Формировать интерес к рисованию в разных техниках.
  • Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
  • Закрепить знания детей о строении рыб.
  • Развивать познавательную активность, мышление и речь детей.
  • Воспитывать аккуратность.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование.

Магнитная доска, изображения рыб, осьминога, морской звезды; аквариум; тонированный лист (аквариум), гуашь красного, желтого, зеленого и коричневого цветов, салфетки, баночка для разведения гуаши.

Словарная работа: аквариум, рыбка, хвост, чешуя, плавники, водоросли, камешки.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята, к нам пришла гостья, а кто это узнаете, если отгадаете загадку.

Загадки:

Они не ходят, а плывут,
И в водоемах все живут,
И червячка на ужин просят,
И платье из чешуек носят

Обитатели морей,
Рек, озер, прудов,
В аквариуме — как музей,
А для рыбаков — улов.  (Ответ: Рыба)

Воспитатель: Правильно, дети это рыбка!

Рыбка: Здравствуйте ребята, я живу в аквариуме совсем одна. Мне очень грустно, ведь у меня нет друзей. Помогите, пожалуйста, нарисуйте мне друзей-рыбок, а я их превращу в живых, ведь я Золотая рыбка.
Воспитатель: Мы поможем рыбке? Ребята давайте внимательно посмотрим  на рыбку и вспомним, какие бывают рыбки. И очень интересным способом нарисуем друзей Золотой рыбке.

Глазодвигательная гимнастика «Рыбка».

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?
Воспитатель: Ребята, а  где она живёт? (в воде)
Воспитатель: Молодцы.

Рисование. Показ поэтапного рисования.

Воспитатель показывает последовательность рисования ладошкой. (опустить ладонь в емкость с краской, затем сделать отпечаток на листе бумаги, вытереть ладонь салфеткой), пальчиком дорисовать рыбке ротик и глазик, нарисовать водоросли и камни на дне аквариума.

Затем дети по одному подходят к столу и рисуют ладошкой и пальчиками. Воспитатель помогает детям, направляет движение руки (при необходимости). Дети сами выбирают цвет своей рыбки (желтая или красная).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой замечательный аквариум у нас получился!

Воспитатель: А теперь мы с Вами проведем физкультминутку:

Физкультминутка «РЫБКА».

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Рыбка: Спасибо Вам ребята, таких красивых друзей мне нарисовали. Мне теперь будет очень весело с ними жить.
Воспитатель: До свиданья Золотая рыбка, приплывай, в гости со своими друзьями мы с ребятами будем рады тебя увидеть с твоими новыми друзьями.

Подведение итогов.

Рефлексия.

-Ребята, где мы сегодня побывали? (В подводном мире)

-Что вам больше всего понравилось?

-Что мы рисовали?

-Вам понравилось рисовать ладошкой и пальчиками?

-Что вы расскажите маме и папе дома?

-Наши рыбки уже просохли и мы можем их рассмотреть.

-Какая рыбка самая маленькая? Самая быстрая?

(Дети с воспитателем рассматривают рыбок, показывают где чья рыбка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ТРИЗ-технологии на тему: "Помощь котенку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ТРИЗ- технологии на тему: "Помощь котенку"...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии "Наш друг - домовенок".

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы по образовательной области Художественно эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (рисование) с использованием ТРИЗ технологий.

конспект НОД по изо "Пушистый цыпленок" предназначен для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие в игровой форме и с помощью элементов технологии ТРИЗ дает возмо...