Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Осенняя полянка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Семенова Татьяна Валерьевна

Конспект занятия по рисованию, с целью познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования через трафарет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_polyanka.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Осенняя полянка»

Выполнила:

Семенова Татьяна Валерьевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 459» город Нижний Новгород

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования через трафарет.

Задачи:

  1. Формировать у детей навыки рисования нетрадиционным способом оттисками, трафаретами;
  2. Продолжать знакомить детей с признаками времени года (осень);
  3. Закреплять умение узнавать и называть цвета;
  4. Развивать мелкую моторику рук в процессе работы с штампами, тычками, краской;
  5. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на яркие цвета красок, интерес к результатам работы;
  6. Развивать эстетическое восприятие предметов;

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, продуктивная, творческая.

Форма детской деятельности: Беседа, просмотр иллюстраций, динамическая пауза, рассуждение, рисование, обсуждение результата.

Материалы: Набор осенних листьев разных цветов, трафареты листьев, краски гуашь красная, зеленая, листы бумаги, мисочки, салфетки, клеенки, игрушка Ёжик, 2 корзинки для листьев.

Предварительная работа и связь с другими видами деятельности:

Повторение признаков осени.

Знакомство с основными признаками осени.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Рассматривание иллюстраций на тему осени.

Беседы про осень, чтение стихотворений, разгадывание загадок.

Дидактическая экологическая игра: «Найди такой же листочек».

Методы и приемы:

Игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа, рассуждение, динамическая пауза, разъяснение, показ, помощь, анализ работ.

Ход занятия:

Воспитатель:

Осень яркая пришла,

В гости в лес нас позвала.

Друг за другом встанем в ряд –

Будет поезд из ребят!

Дети встают друг за другом и под песню веселого паровозика едут на полянку в осенний лес.

Воспитатель: «Приехали! (Дети останавливаются). Какая красивая осенняя полянка! А в лесу листопад. Ветер дует. Листочки с деревьев падают, кружатся, на землю ложатся. Сколько листочков в лесу?». Ответы детей.

Воспитатель: (показывает набор листьев). Возьмите по одному листочку. Спрашивает ребят, кто какого цвета листочек взял «А у тебя какого цвета листочек?». Ответы детей.

Воспитатель: Положите листок на ладошку. Подуйте на него, как ветерок. Воспитатель учит делать правильный выдох, заставляя двигаться листок. Листочки разлетаются по полу.

Воспитатель:

Осенние листочки

Летят как мотылёчки!

На полу разбросаны разные листочки.

«Вот какой листопад получился! Я нашла листок вот такой формы. (показывает кленовый лист). Найдите такой же».

Дети собирают кленовые листья.

Воспитатель: «А теперь найдите вот такой листок (показывает дубовый лист)».

Дети собирают дубовые листья.

Физкультминутка

Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад! Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки.

Кружатся красивые красные листочки.

Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.)

Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.

Воспитатель: Сколько листочков вы собрали? Посмотрите ребята, кто это нас встречает в лесу? (показывает игрушку ежика).

Вот колючий серый ёжик.

Он свернулся так в клубок,

Что ни головы, ни ножек

Отыскать никто не смог.

Воспитатель:

«Ребята, ежику нужно собрать в корзинки листики. У вас в руках осенние листики – кленовые и дубовые. Поможем ежику собрать их. В одну корзинку кленовые листья, а в другую дубовые.»

«Ну что, ребята, собрали мы листики для ежика. Но он говорит, что ему нужно больше осенних листочков. Как мы сможем ему помочь? Нарисуем ещё!».

Продуктивная деятельность

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. На столах заготовки – альбомные листы с изображением ежика, трафареты дубовых и кленовых листьев, поролоновые тычки, желтая и красная краска для рисования.

Воспитатель:

«Мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Окунаем наши тычки в краску желтого цвета, и ставим отпечатки через трафарет на сверху на иголках ежика на листе бумаги.» Дети окунают тычки в краску и ставят отпечатки, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с красной краской.

Воспитатель: Послушайте, что говорит Ежик.

«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо».

Воспитатель: Дети, давайте подарим наши рисунки ежику, и отнесет он наш подарок в лес своим друзьям, они будут очень рады.

Прощаемся с ежиком: «До свидания, Ежик!»

Заключительная часть:

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали. А что мы сегодня рисовали?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Какого цвета мы рисовали осенние листики? Для кого мы их рисовали?»

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листики у вас получились. Ежику очень приятно получить такой подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:"Солнышко,солнышко,раскидай колечки!"

Вызывать у детей интерес к рисованию.Вызывать интерес к созданию образа солнышка.Учить рисовать круг.Создавать радостное настроение.Воспитывать чувство ритма и цвета....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Салют»

Тема: «Салют»Вид деятельности: художественно-эстетическоеЦель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»Задачи: Образовательная: Сформировать у детей первоначальные сведения о ВОВ и о праз...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).

Программное содержание:1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о ц...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Веселое солнышко»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Веселое солнышко»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...