Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности в технике монотипия «Золотая осень» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бузмакова Елена Николаевна

Предлагаю разработанный мной конмпект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_monotipiya_zolotaya_osen.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

(МОУ «Глебовская СОШ»)

143517, Московская область, Истринский район,                        glsc@mail.ru

 п. Глебовский, микрорайон, д. 21А                                      тел./факс: 8-498-729-48-20

Конспект ООД

по художественно-эстетической деятельности

в технике монотипия «Золотая осень»

в старшей группе №4

Воспитатель Бузмакова Е.Н.

2021г.

Цель: Воспитывать любовь к родной природе, развивать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений искусства.

Задачи:

Образовательная: 

Познакомить с понятием «пейзаж».

Совершенствовать технику рисования деревьев гуашью.

Продолжать знакомство детей дошкольного возраста с техникой рисования - монотипией (отпечатки).

Развивающая:

Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.

Развивать эстетический вкус.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к родной природе, к ее красоте и бережно относится к ней.

Словарная работа:

Монотипия («моно» - один, «тип» - отпечаток), пейзаж.

Материалы и оборудование:

Краски гуашевые, вода, баночка для воды, кисти тонкая, толстая, подставка для кистей, плотная бумага А 4, салфетки, клеенка.

Демонстрационный материал:

Репродукции осенних пейзажей, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Беседы об осени, рассматривание иллюстраций на тему «Осень»; чтение рассказов и разучивание стихотворений об осени;  наблюдения на прогулках за изменениями в природе, деревьями; отмечали, как в лужах отражаются деревья, облака, солнце; прослушивали произведения П. И. Чайковского «Времена года», Антонио Вивальди «Осень».

Ход ООД:

Дети заходят в группу, украшенную листочками, под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песня»

На доске репродукции картин на тему «Осень».

В.: Дети, посмотрите на эти картины. Что на них изображено?

Д.: На картинах изображена осенняя природа.

В.: Почему вы так решили?

Д.: Это осень, потому что на них изображены деревья с желтыми, красными листьями.

В.: Посмотрите в окно, какое у нас время года?

Д.: Сейчас осень.

В.: А похожа сейчас природа за окном и на картинах?

Д.: Нет, за окном поздняя осень, листья опали, а на картинах изображено начало осени «Золотая осень».

В.: Правильно. А как называются картины, на которых изображена природа?

Д.: Это пейзаж.

В.: А как называют художников, которые изображают природу?

Д.: Пейзажистами.

В.: Не только в художники могут изобразить осень в своих картинах, но и поэты в своих стихах могут описать в своих стихах.

Ребенок 1.:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой…

Ребенок 2:

Миновало лето,

осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Тёмны, тёмны ночи.

В.: Какие разные стихи прочитали девочки. А про какое это время года стихи?

Д.: Осень.

В.: Правильно, но какая осень бывает разная. В первом стихотворение, это радостная, яркая золотая осень, а во втором – печальная поздняя осень.

Стук в дверь.

В.: Я сейчас посмотрю кто к нам пришел.

Воспитатель выходит и переодевается осенью.

О.: Кто ждал меня? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Я - хозяйка Сентября,

Октября и Ноября.

Я сестра Зимы и Лета

Осенью зовут меня.

Я Осень. Пришла к вам в гости. Скоро моя пора пройдет. И я решила вам показать свое волшебство. Согласны?

Д.: Да.

О.: Я предлагая вам нарисовать золотую осень, но не просто пейзаж, а в технике рисования монотипия. Что это такое? Вы знаете?

Д.: Это отпечаток.

О.: Правильно. Представьте, что вы на берегу реки и лес отражается в воде.

А какие краски нам понадобятся?

Д.: Красная, желтая, коричневая.

О.: Подойдите ко мне поближе, я покажу как это делать. Внимательно смотрите и запоминайте.

Дети встают вокруг стола. Показ детям.

О.: Перед вами лежит листок. Складываем  его пополам, проводим рукой по линии сгиба. Теперь раскрываем. Мы будем рисовать на верхней части листа – это небо, земля. Свой рисунок мы дополним деревьями, улетающими птицами. Мы будем рисовать Золотую осень.

А нижняя часть это река. В ней будут отражаться деревья.

Берем тонкую кисточку, набираем на кончик кисти коричневую краску.

Рисуем стволы деревьев и быстро делаем отпечаток, пока краска не высохла.

Складываем лист пополам и разглаживаем руками. Теперь аккуратно открываем. Получился, отпечаток – это и есть монотипия.

Теперь рисуем кроны деревьев, перед вами краски, сами выберите каких цветов будут у вас кроны.

Набираем краску и аккуратно ее наносим, лучше всего чередовать кроны деревьев, например, красные чередуются с желтыми.

Вот какой пейзаж получается.

О.: Все запомнили? Но прежде чем вы приступите к своей работе. Предлагаю зарядится энергией.

Проводится физминутка.

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,                        садятся на корточки

На веточках сидели. 

Ветер дунул, полетели.                      летают по комнате

Мы летели, мы летели. 

И на землю тихо сели.                       вновь тихо садятся

Ветер снова набежал. 

И листочки все поднял.                     поднимаются, кружатся

Повертел их, покружил. 

И на землю опустил.                          садятся

О.: Присаживайтесь на свои места.

Дети выполняют работу. При работе напоминаем детям об осанке и порядке на столе.

О.: Какая красота! Вы волшебники!

О.: Предлагаю посмотреть, что у вас получилось. Какие Вы молодцы, какая волшебная, золотая осень получилась у вас.

А мне пора домой, проверить порядки в лесу. Вы познакомились с моим волшебным способом рисования. Как эта техника называется?

Д.: Монотипия.

О.: Молодцы! А у меня для вас небольшой подарок, мои осенние дары.

Осень приносит корзину яблок.

О.: Угощайтесь. До свидания!

Осень уходит, возвращается воспитатель.

В.: Дети, кто к нам в гости приходил?

Д.: Осень.

В.: Что вы с ней делали?

Д.: Мы рисовали золотую осень.

В.: А каким то необычным способом?!

Д.: Монотипией.

В.: Какая красота! Предлагаю ваши работы повесить на доску.

Воспитатель с детьми вывешивают работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Золотая осень" в старшей группе

Интересное увлекательное путешествие  детей к осени, закрепление знаний о погодных явлениях и жизни зверей осенью....

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Старшая группа Воспи

Программное содержание. Упражнять детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальн...

Конспект нод художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему: «Птицы на кормушке» (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельностихудожественно-эстетическое развитие (ИЗО)лепка на тему: «Птицы на кормушке»(старшая группа)...

Конспект проведения НОД в области аппликации на тему «Золотая осень» в старшей группе

Конспект проведения НОДв области аппликации на тему «Золотая осень»                                ...

Конспект занятия по " Художественно-эстетическому развитию" с использованием техники пластилинография "Золотая рыбка" в старшей группе.

Конспект занятия по " Художественно-эстетическому развитию" с использованием техники пластилинография "Золотая рыбка" в старшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с картиной И. Левитана «Золотая осень» в старшей группе

Цель: развитие целостного и эмоционального восприятия живописи, формирование представления о пейзаже, как особом жанре живописи, дать основы художественной грамотности....