Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста "Зимнее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Елена Александровна Строганова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида №15 «Земляничка»

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию

Тема: «Зимнее дерево»

 

 

 

 

Подготовила и провела:

воспитатель первой

квалификационной категории

Строганова Е.А.

 

г. Дмитров

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.

Программные задачи:

Совершенствовать навыки рисования зимнего дерева, используя нетрадиционную технику изображения;

Развивать фантазию и умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимнего дерева средствами рисунка (цвет, форма);

Развивать наблюдательность, воображение, способность видеть красоту и разнообразие зимней природы;

Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и желание передать свое отношение средствами изобразительного искусства;

Воспитывать самостоятельность, активность и аккуратность в работе.

Воспитывать бережное заботливое бережное отношение детей к природе, способность любоваться ее красотой.

Методы и приемы:

 Словесные: вводная беседа, решение проблемной ситуации, загадка о зиме, стихотворение И. Сурикова «Зима.

Материал и оборудование: письмо – снежинка, листы бумаги, гуашь, палитра для «макания комочков» бумаги, кисти, баночки с водой.

Ход ООД

Мотивация: введение в ситуацию:

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно от того, что за окном – зима. А в нашем детском саду весело и светло от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло на душе. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Молодцы!

Показываю детям письмо — сюрприз.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка-письмо. Не простое письмо, а с загадкой. Вот послушайте и догадайтесь от кого же оно?

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Ответы детей)

- Правильно. А как вы поняли, что это зима? (Предполагаемые ответы детей – снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет).

«Дорогие мои маленькие друзья-художники. Мне нужна ваша помощь. У меня очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. В моем зимнем царстве так много лесов, что я не успеваю накрыть их снегом. Помогите мне, пожалуйста, украсить деревья. Матушка Зима».

Сможем помочь зиме? (Ответы детей).

- Я не сомневалась в вашей отзывчивости!

Воспитатель: Давайте подумаем, что любит Зима? (Предполагаемые ответы детей — снег, холод, снежинки)

- Скажите, как называется такое явление природы, когда идет снег? (Предполагаемые ответы детей — снегопад).

- А как называется такое явление природы, когда идет снег и дует ветер? — (Предполагаемые ответы детей — метель).

- А что такое сугробы? (Предполагаемые ответы детей — сугробы – это много, много снега, который намела метель).

- Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы (Предполагаемые ответы детей — холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску).

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы очень хотите помочь зиме. Проходите, присаживайтесь на стулья.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес /ходьба на месте/

Сколько здесь вокруг чудес! /разводят руки в стороны/

Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит /руки отводят в указанную сторону и смотрят/.

Снежинки в небе кружатся, /отводят руки и прослеживают взглядом/

И на землю красиво ложатся /движение «фонарики» и смотрят вверх/.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: каждый из вас нарисует зимнее дерево и украсит его, как просила Матушка Зима. Для того чтобы ваши работы были более выразительными, я предлагаю вам воспользоваться необычным способом: рисование мятой бумагой. Вы нарисуете силуэт дерева, потом возьмете листик бумаги, сомнете его, обмакнете в белую гуашь и методом «примакивания» нарисуете снежную крону дерева.

Теперь можете приступить к работе.

(В конце занятия дети рассматривают работы друг друга)

Воспитатель: Как вы считаете, нам удалось выполнить просьбу Матушки – Зимы, справились ли мы с заданием? (Ответы детей). Я тоже так думаю. У вас получились чудесные зимние деревья.

Спасибо за внимание!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimnee_derevo.docx1003.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида №15 «Земляничка»

Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию

Тема: «Зимнее дерево»

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$\


Подготовила и провела:

воспитатель первой

квалификационной категории

Строганова Е.А.

г. Дмитров

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.

Программные задачи:

Совершенствовать навыки рисования зимнего дерева, используя нетрадиционную технику изображения;

Развивать фантазию и умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимнего дерева средствами рисунка (цвет, форма);

Развивать наблюдательность, воображение, способность видеть красоту и разнообразие зимней природы;

Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и желание передать свое отношение средствами изобразительного искусства;

Воспитывать самостоятельность, активность и аккуратность в работе.

Воспитывать бережное заботливое бережное отношение детей к природе, способность любоваться ее красотой.

Методы и приемы:

Словесные: вводная беседа, решение проблемной ситуации, загадка о зиме, стихотворение И. Сурикова «Зима.

Материал и оборудование: письмо – снежинка, листы бумаги, гуашь, палитра для «макания комочков» бумаги, кисти, баночки с водой.

Ход ООД

Мотивация: введение в ситуацию:

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно от того, что за окном – зима. А в нашем детском саду весело и светло от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло на душе. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Молодцы!

Показываю детям письмо — сюрприз.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка-письмо. Не простое письмо, а с загадкой. Вот послушайте и догадайтесь от кого же оно?

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Ответы детей)

- Правильно. А как вы поняли, что это зима? (Предполагаемые ответы детей – снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет).

«Дорогие мои маленькие друзья-художники. Мне нужна ваша помощь. У меня очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. В моем зимнем царстве так много лесов, что я не успеваю накрыть их снегом. Помогите мне, пожалуйста, украсить деревья. Матушка Зима».

Сможем помочь зиме? (Ответы детей).

- Я не сомневалась в вашей отзывчивости!

Воспитатель: Давайте подумаем, что любит Зима? (Предполагаемые ответы детей — снег, холод, снежинки)

- Скажите, как называется такое явление природы, когда идет снег? (Предполагаемые ответы детей — снегопад).

- А как называется такое явление природы, когда идет снег и дует ветер? — (Предполагаемые ответы детей — метель).

- А что такое сугробы? (Предполагаемые ответы детей — сугробы – это много, много снега, который намела метель).

- Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы (Предполагаемые ответы детей — холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску).

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы очень хотите помочь зиме. Проходите, присаживайтесь на стулья.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес /ходьба на месте/

Сколько здесь вокруг чудес! /разводят руки в стороны/

Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит /руки отводят в указанную сторону и смотрят/.

Снежинки в небе кружатся, /отводят руки и прослеживают взглядом/

И на землю красиво ложатся /движение «фонарики» и смотрят вверх/.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: каждый из вас нарисует зимнее дерево и украсит его, как просила Матушка Зима. Для того чтобы ваши работы были более выразительными, я предлагаю вам воспользоваться необычным способом: рисование мятой бумагой. Вы нарисуете силуэт дерева, потом возьмете листик бумаги, сомнете его, обмакнете в белую гуашь и методом «примакивания» нарисуете снежную крону дерева.

Теперь можете приступить к работе.

(В конце занятия дети рассматривают работы друг друга)

Воспитатель: Как вы считаете, нам удалось выполнить просьбу Матушки – Зимы, справились ли мы с заданием? (Ответы детей). Я тоже так думаю. У вас получились чудесные зимние деревья.

Спасибо за внимание!

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$\

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называт...

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего  возраста, согласно темы воспитательно - образовательного плана работы " Осень" и соответствует ФГОС ДО.В ходе НОД была прове...

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста «Цветы на день рожденья кукле Кате»

Воспитатель обращает внимание детей на нарядную куклу.Поясняет детям:- Ребята, у куклы Кати день рождения, а у нас нет подарка для куклы.- Как вы думаете, что можно подарить на ден...

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возрастаТема: «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста "Деревья с листочками"

Занятие по рисованию «Деревья с листочками» в первой группе раннего возраста №1Образовательный  раздел: «Творчество».Раздел программы: Рисование.Тема:»Деревья с лист...