Зимнее волшебство в технике Эбру. Средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Федотова Елена Васильевна

Конспект. Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие: рисованию в технике ЭБРУ для детей средней группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnye_uzory.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ Г.ТРОИЦКА»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №7

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие: рисованию в технике ЭБРУ для детей средней группы

Тема:

«Зимнее волшебство в технике Эбру»

Подготовили: Милькович Н.А

                      Федотова Е.В.

Цель занятия: Ознакомить детей с техникой рисования ЭБРУ.

Обучающая задача: Обучать детей элементам рисования с усложнением по воде в технике ЭБРУ, стимулировать развитие коммуникативной функции речи.

Развивающая задача: Развивать технические умения, правильно пользоваться пипеткой, палочкой, свободно двигаться в разных направлениях; правильно располагать круги (точки) друг над другом снизу-вверх, развивать чувства цвета и фантазию посредством совместного творчества взрослого и ребенка. Развивать умение видеть и сравнивать различные варианты выполнения работ, фон, цветовую гамму путем наглядного представления, пробуждать желание экспериментировать в рисовании.

Воспитательная работа: Воспитывать творческую самореализацию, индивидуальность и уверенность в себе, воспитывать уважительное отношение к работам сверстников. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Материалы и оборудование: Для каждого ребенка: лоток с водой, краски, палочка, альбомный лист, салфетки, клеенка.

Предварительная работа: ознакомление детей с традициями нового года, художественной литературой, разнообразные видеоролики и физкультминутки, рисование новогодних узоров на бумаге.

Планируемый результат: проявление интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимым с водой.
Дети проявляют бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.  Делать выводы в соответствии с результатом работы.  Получение практического навыка и умения по использованию техники Эбру. Расширение и обогащение художественного опыта у детей. Установление партнерских взаимоотношений между детьми и воспитателем.

Ход НОД:

Воспитатель: предлагаю встать в круг.

- Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй, здравствуй дружный круг.

- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Отлично, настроение поднялось?

Дети: - Да.

Воспитатель: сегодня утром, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне видео письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

Письмо – от Деда Мороза.

– «Дорогие мои девчонки и мальчишки. Завтра я вылетаю в Африку поздравить с праздником детей страны, где не бывает снега. Африканские дети мечтают узнать, что такое зима. Вы сможете мне помочь? А ваши краски на столе я превратил в волшебные до новых встреч! Ваш Дед Мороз.»

Воспитатель: ребята, а ведь это самые замечательные, чудесные, волшебные краски Востока. С их помощью мы выполним просьбу Деда Мороза, расскажем о нашей зиме. Пусть дети из солнечной Африки любуются снежными, красивыми узорами русской зимы.

Загадка:

Замечательный художник
У окошка побывал,
Отгадайте-ка ребята,
Кто окно разрисовал.
(Мороз)

Воспитатель: рисовать мы будем на волшебной воде. Давайте посмотрим, какие красивые картины можно рисовать на воде! Эбру - это древнее искусство рисования на воде. Повторите вместе со мной: « Эбру»«ЭБРУ»- это искусство, такое же вечное и красивое. Каждая картина уникальна и неповторима. Краски, которыми рисуют—не тонут в воде, они раскрываются, танцуют.

Воспитатель: - Вы хотите стать волшебниками и нарисовать чудесные, необычные картины?

Раз, два повернись

В волшебника превратись.

Воспитатель: ребята, мы будем учиться рисовать морозные узоры, на воде.

Дети, подойдите, пожалуйста к столу (дети встают возле стола)

Воспитатель: ребята, скажите, какого цвета зима?

Есть краски холодных и теплых тонов.

- Зиму мы будем рисовать какими тонами холодными или теплыми? Правильно, холодными (белая, синяя, фиолетовая)

В лотке у нас специальная вода. Я беру палочку, опускаю в краску, держа ее над водой и потихоньку капаю. Получаются вот такие круги. Смотрите, как они растворяются красиво. В каждой краске у нас своя палочка, так же лежит влажная салфетка и губка для вытирания краски. Смотрите какая красота получается. Далее берем палочку и рисуем на поверхности воды снежные узоры. Влево, вправо, вниз, вверх проводим палочкой как вы хотите. Вот как у нас красиво получается! У нас получились круги расположенные друг над другом. Можно нарисовать снежные веточки вот таким движением провожу палочкой, держа ее ровно снизу-вверх, не отрывая руки от поверхности воды.

Теперь переносим рисунок на бумагу. Кладем лист на поверхность воды. Считаем до 5. Аккуратно вынимаем лист по краю лотка. А вот и наш зимний рисунок! Какой красивый! У нас получились неповторимые узоры! Дети, вы молодцы!

Воспитатель: а сейчас вы сможете сами создать зимние шедевры на воде. Ребята, подготовимся к работе

(Физкультминутка) «Зимнее окошко»

Посмотри в окошко:( В воздухе рисуют квадратное «окно»)

Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук)

Занесло качели, (Вращают руками)

Спят под снегом ели. (Приседают с закрытыми глазами)

В небе жёлтая луна, (Подтягиваются на носочках)

Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой)

Воспитатель: а сейчас, ребята, пройдите пожалуйста к столам. Давайте попробуем все вместе порисовать. Берем палочку, набираем краску и сделаем несколько капель. С помощью этой же палочки, растягиваем и закручиваем краску.

(Дети экспериментируют самостоятельно. Помощь воспитателя. После окончания работы положить на стол)

Рефлексия

Воспитатель: - Как называется техника- рисование красками на воде?

Дети: - Эбру

Воспитатель: - Дети, на чем мы сегодня рисовали?

Дети: - На волшебной воде.

Воспитатель: - А чем мы пользовались?

Дети: палочками и красками.

Воспитатель: ребята, посмотрите на ваши работы, давайте полюбуемся какие они замечательные получились, какие красивые зимние узоры!

Воспитатель: вы с заданием справились, помогли Деду Морозу. Вы молодцы! Спасибо вам большое! Когда работы высохнут мы их положим в конверт и отправим по почте письмом в далекую Африку для африканских детей. Я думаю они будут очень рады.

Воспитатель: скажем всем гостям, до свидания!

И пожелаем пушистой зимы и осадков в виде счастья!


                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Зимний оздоровительный праздник для детей средней группы "Зимние забавы

конспект развлечения для средней группы на воздухе...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес». Программные задачи:- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с исп...