Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе: «Снежинка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе: «Снежинка».

 

Цель: Познакомить с техникой рисования ватными палочками.

Задачи:

Расширять представление детей о явлениях природы. Закрепить знания цветов. Учить детей рисовать горизонтальные, вертикальные линии. Показать линию пересечения через середину. Развивать крупную и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к изучению природы и бережное отношение к ней. Воспитывать аккуратность и опрятность.

 Материалы: сюжетные картинки по теме, образец рисунка, гуашь синего цвета, ватные палочки, салфетки, белого цвета листы бумаги.

Ход занятия:

Дети собираются вокруг воспитателя.

 Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно сделать круг. Возьмитесь детки  за руки.

Приветствие:

Какая у нас группа большая, большая (круг расширяется)
Какие мы детки маленькие, маленькие (садятся на корточки)
А когда мы вырастим, какими мы будем большими, большими (поднимаются и тянут ручки вверх)
 А мы с вами дружные ребята? (круг сжимается)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите в окно на улицу, на деревья. Что там?

Дети: снег.

Воспитатель: Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий….

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Белые красавицы,

 Кружатся, летают,

А в руке растают.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: А что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таять и т.д.

Воспитатель: Ребята, давайте покружимся вместе со снежинками.

Физкультминутка «Снежинки»

 На поляну, на лужок, тихо падает снежок, (плавные движения руками)

 Кружатся снежинки, легкие пушинки.        ( кружатся на месте)

 Полетели, понеслись и под елкой улеглись,   (бегают и приседают)

 Тихо спят снежинки, белые пушинки.           (засыпают)

  Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,      (полетели, закружились)

  Кружатся снежинки, белые пушинки.

Воспитатель: Ребята,  присаживайтесь на свои места. Давайте нарисуем снежинки. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

 Воспитатель: Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка?

   Дети: Из линий.

Воспитатель: Одна линия идет сверху вниз, другая линия идет слева направо, и еще две линии наклонные.

Воспитатель: Давайте покажем пальчиком, как мы будем рисовать линии.

(Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать снежинки?

Дети: синим

Воспитатель: Рисовать мы будем гуашью, с помощью ватной палочки.

- Что мы должны сделать сначала.

Дети: Обмокнуть палочку в гуашь . 

Воспитатель: Как правильно возьмем ватную палочку? 

Дети: Тремя пальчиками.

Воспитатель:  Обмакиваем палочку в гуашь. Рисуем прямую линию. Сначала провожу линию сверху вниз. Если ватная палочка стала сухой, ее надо снова обмакнуть в краску. Потом ставлю палочку слева на самый край листа и веду линию направо до другого края. Опять набираю краску и проведу наклонные линии. Провожу по листу бумаги прямые линии.

Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.

Самостоятельная деятельность детей

Итог занятия. Анализ детского рисунка

Молодцы ребята. Замечательные снежинки у нас получились.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе: «Снежинка».

Цель: Познакомить с техникой рисования ватными палочками.

Задачи:

Расширять представление детей о явлениях природы. Закрепить знания цветов. Учить детей рисовать горизонтальные, вертикальные линии. Показать линию пересечения через середину. Развивать крупную и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к изучению природы и бережное отношение к ней. Воспитывать аккуратность и опрятность.

 Материалы: сюжетные картинки по теме, образец рисунка, гуашь синего цвета, ватные палочки, салфетки, белого цвета листы бумаги.

Ход занятия:

Дети собираются вокруг воспитателя.

 Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно сделать круг. Возьмитесь детки  за руки.

Приветствие:

Какая у нас группа большая, большая (круг расширяется)
Какие мы детки маленькие, маленькие (садятся на корточки)
А когда мы вырастим, какими мы будем большими, большими (поднимаются и тянут ручки вверх)
 А мы с вами дружные ребята? (круг сжимается)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите в окно на улицу, на деревья. Что там?

Дети: снег.

Воспитатель: Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий….

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Белые красавицы,

 Кружатся, летают,

А в руке растают.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: А что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таять и т.д.

Воспитатель: Ребята, давайте покружимся вместе со снежинками.

Физкультминутка «Снежинки»

 На поляну, на лужок, тихо падает снежок, (плавные движения руками)

 Кружатся снежинки, легкие пушинки.        ( кружатся на месте)

 Полетели, понеслись и под елкой улеглись,   (бегают и приседают)

 Тихо спят снежинки, белые пушинки.           (засыпают)

  Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,      (полетели, закружились)

  Кружатся снежинки, белые пушинки.

Воспитатель: Ребята,  присаживайтесь на свои места. Давайте нарисуем снежинки. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

 Воспитатель: Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка?

   Дети: Из линий.

Воспитатель: Одна линия идет сверху вниз, другая линия идет слева направо, и еще две линии наклонные.

Воспитатель: Давайте покажем пальчиком, как мы будем рисовать линии.

(Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать снежинки?

Дети: синим

Воспитатель: Рисовать мы будем гуашью, с помощью ватной палочки.

- Что мы должны сделать сначала.

Дети: Обмокнуть палочку в гуашь . 

Воспитатель: Как правильно возьмем ватную палочку? 

Дети: Тремя пальчиками.

Воспитатель:  Обмакиваем палочку в гуашь. Рисуем прямую линию. Сначала провожу линию сверху вниз. Если ватная палочка стала сухой, ее надо снова обмакнуть в краску. Потом ставлю палочку слева на самый край листа и веду линию направо до другого края. Опять набираю краску и проведу наклонные линии. Провожу по листу бумаги прямые линии.

Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.

Самостоятельная деятельность детей

Итог занятия. Анализ детского рисунка

Молодцы ребята. Замечательные снежинки у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Снежинки"

Обучение детей рисованию предметов нетрадиционным способом (ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе по теме: «Снежинки»

Данный конспект занятия адресован воспитателям ДОО....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).

Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.Задачи: Познакомить детей с...