Конспект занятия по художественной деятельности в старшей группе "Посуда для Федоры"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Любина Ирина Петровна

Рисование в старшей группы чайной посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_dlya_fedory.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной деятельности  в старшей группе «Посуда для Федоры»

Подготовила воспитатель

Любина И.П.

Цель. Закрепление знаний детей о посуде.

Задачи:

Создавать художественный образ, используя известные приемы.

Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды.

Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета.

Оборудование: Мультимедиа, отрывок из мультфильма «Федорино горе», картинки чайника и чашки, цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа о посуде, игры с кукольной посудой.

     Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из одного мультфильма. Смотрите внимательно, потом вы должны сказать, как он называется.

(Дети смотрят отрывок).

Воспитатель: Скажите, как называется этот мультфильм?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему посуда решила вернуться к Федоре?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какую посуду вы знаете? 

(Ответы детей)

Воспитатель:  Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для неё чашку и чайник.

(Рассматривание чайника и чашки).

Воспитатель: А какие виды чашек вы знаете? (Керамические, стеклянные, деревянные, фарфоровые, алюминиевые, железные, глиняные).

Воспитатель: Для чего нужна чашка? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Какой она формы? (Ответы детей)

Воспитатель: У чашки узкое донышко, а к верху она шире. У каждой чашки обязательно есть ручка, чтобы было удобнее пить из неё разные напитки. Как вы думаете, что будет с чашкой, если она упадет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Из каких частей состоит чайник? (У чайника есть ручка; крышка закрывающая отверстие, в которое мы наливаем воду; маленький носик из которого мы выливаем воду; донышко).

Воспитатель: Чашка и чайник могут быть разных размеров и разного цвета. Обратите внимание на размер чайника, он больше, чем чашка.

Воспитатель: Подумайте над тем, какой у вас будет узор? Узор должен быть у чайника и чашки одинаковый.

      Физкультминутка.

Я – чайник,  (дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе)

Ворчун, хлопотун, сумосброд.

Я вам на показ выставляю живот. (надувают живот)

Я чай кипячу, клокочу и кричу (топают обеими ногами).

Эй, дети, я с вами попить чаю хочу (делают призывные движения правой рукой).

Воспитатель: Ребята, а с чего вы начнете рисовать?

Воспитатель: Что вначале вы будете рисовать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте с вами в воздухе покажем, как будем рисовать чайник (сначала проведем линию – это будет стол, затем нарисуем круг, потом донышко, ручку, крышечке).

Воспитатель: А теперь каждый садится за стол на свое место. И приступаем к рисованию.

Самостоятельная работа детей: 

Воспитатель: А сейчас мы с вами организуем выставку посуды. Какая  посуда вам понравилась больше всего? Почему?

Воспитатель: Какие чашка и чайник получились самыми яркими?

Воспитатель: Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я приглашаю всех детей попить чай с конфетами.

С пирогами чай попьем

За обеденным столом.

(Дети обыгрывают действия с посудой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по художественной деятельности в старшей группе

Тип занятия: познавательно-патриотическое, художественноеКомплексное занятие: рисование, музыка, ФЦКМ.Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Музыка", "Социализация", "Познание", "Х...

Конспект занятия по художественному чтению в старшей группе.

Описание поздней осени  в рассказах  детских писателей  В. Бианки «Готовятся к зиме. Спешат»;Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» и  Г. Снегирёва  «Как птицы и звери к зиме готов...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Кумушка-лисица»

Программные задачи:продолжать учить детей создавать образы животных на основе впечатлений от прочитанного произведения;закреплять приемы работы с соленым тестом, навыки рельефной лепки;вызвать у детей...

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»...

Конспект проведения самостоятельной художественной деятельности в старшей группе.

Программное содержание:   Развивать у детей инициативу, творческое воображение, способность, осуществлять свои замыслы и обдумывать совместно содержание деятельности.   Следить, чт...